4,3K подписчиков

Первая партия российских кроссоверов "T5 Evo" сошла с конвейера и уже в наличии у дилеров: событие, на которое мало кто обратил внимание

16K прочитали

Совсем недавно, буквально пару месяцев назад, в Сети промелькнула новость о начале сборки очередного китайского авто на производственных мощностях завода Автотор. Предполагалась крупноузловая сборка нескольких типов кроссоверов бренда "Forthing Dongfeng". На, казалось бы, знаковое событие, на самом деле мало кто обратил внимание. Сегодня калининградский завод приютил немало проектов по сборке машин и поинтереснее, чем простое прикручивание колес.

Однако нас интересует немного другая новость: первые "Forthing", собранные в России, уже сошли с конвейера и попали прямиком в руки дилерам, т.е. их уже можно увидеть вживую, чтобы самому понять, что это за авто.

Совсем недавно, буквально пару месяцев назад, в Сети промелькнула новость о начале сборки очередного китайского авто на производственных мощностях завода Автотор.

Подробнее о машине

Вот с этого момента имеет смысл присмотреться к "Forthing Evo Т5" повнимательнее, как никак уже есть «живые» машины, а не только планы. Во-первых, маркетинговая служба компании "Forthing" заявляет, что для производства в Калининграде были выбраны модели, наилучшим образом подходящие к российским условиям плюс прошедшие адаптацию к климату.

Во-вторых, хотелось бы надеяться, что корпорация Dongfeng Motor хотя бы на начальном этапе будет контролировать качество российской сборки. Хотя этот пункт самый проблемный. Формально калининградские "Forthing Evo Т5" это российские машины, с кучей льгот и налоговых поблажек. Они будут конкурировать с импортированными моделями "Т5" оригинальной китайской сборки. Поэтому у китайцев совсем нет заинтересованности помогать Автотору – «мы вам комплекты продаем, а там как хотите сами выкручивайтесь». Поэтому все зависит от руководства и коллектива предприятия.

Совсем недавно, буквально пару месяцев назад, в Сети промелькнула новость о начале сборки очередного китайского авто на производственных мощностях завода Автотор.-2

У меня нет никакого сомнения, что кроссовер найдет своего покупателя в России. С одной стороны, это Dongfeng Motor, у которой богатейший опыт производства, в том числе сборки японских и европейских авто. С другой стороны, параметры "Evo Т5" были выбраны довольно удачно. Это небольшой или, как говорят, компактный автомобиль, по дизайну мордочки, расположению решетки радиатора и фар чем-то отдаленно напоминает "Порше Кайен".

При этом размеры Т5 чуть больше стандартных, длина кузова - 4,6 м, при базе колес - 2,7 м и ширине 1,86 м. То есть машина хоть называется компактным кроссовером, но по габаритам явно ближе к настоящим внедорожникам.

Совсем недавно, буквально пару месяцев назад, в Сети промелькнула новость о начале сборки очередного китайского авто на производственных мощностях завода Автотор.-3

Кузов скорее всего приходит из Китая на Автотор уже сваренный, окрашенный и с частично уложенной проводкой. С одной стороны это хорошо, так как есть возможность исправить брак и недоделки китайских рабочих. С другой, возможностей для исправления не так много.

Если присмотреться к конструкции кузова, то можно увидеть насколько серьезно усилена задняя арка (багажная), а также пол под водительским сидением. При том, что кроссовер переднеприводной и будет выпускаться в таком исполнении довольно долго. Есть планы по выпуску моделей Т5 с подключаемым муфтой задним мостом, но внедрение такой схемы может оказаться слишком сложным для Автотора. Хотя запас прочности в конструкции кузова есть, и немалый.

Еще немного моего мнения

Салон "Т5 EVO" типично китайской планировки, передняя панель выглядит очень просто, фактически закатали в торпедо два экрана для приборки и информационного табло. Удобно, что все управление вынесено на руль, сильно не отвлекаешься, да и экраны подняты достаточно высоко, чтобы не терять визуальный контроль за дорогой.

Совсем недавно, буквально пару месяцев назад, в Сети промелькнула новость о начале сборки очередного китайского авто на производственных мощностях завода Автотор.-4

Из-за кузова машина получилась чуть перетяжеленной, где-то примерно 1.6 т всухую. Несмотря на то, что "Т5 EVO" считают одноклассником и ставят в один ряд с "Маздой СХ-5", кроссоверу явно далеко до японской модели. По крайней мере, настоящего драйва на дороге не получится. Несмотря на крутящий момент, полуторалитрового мотора 285 Н*м и систему непосредственного впрыска топлива, разгон получается около 10 с, и это на эталонном бензине А95. Хотя допускается и А92.

Мотор у "Т5 EVO" турбированный, поэтому с 1,5 л снимают 197 л.с. Мощности двигателя хватает, но если пытаться ездить в спортивном стиле, то не стоит рассчитывать на пробег более 150 тыс. км. Качество сборки мотора очень неплохое. Компания Dongfeng Motor давно использует лицензионную копию известного 4А9STD Митцубиси, поэтому конструкция ДВС, что называется, вылизана в плане ресурса и надежности. Коробка – робот компании Магна. Робот хоть и сделан по схеме с преселективным выбором передач, но особой шустрости не наблюдается. Главное, чтобы хоть не ломался.

Подвеска у кроссовера стандартная для всех паркетников. Спереди- независимая рычажная Мак-Ферсон, сзади – многорычажка на пружинах.

Уже на первых пробежках "Т5 EVO" стало ясно, что кроссоверу далеко до спортивной машины. Поэтому компания "Forthing" сделала вариант погорячее, это "Т5 EVO" в модификации «Hurricane Ed», у него крутящий момент увеличен до 300 Н*м, изменены настройки робота. В общем стартует заряженный "Т5" намного приятнее. Так что есть смысл поискать обновленную версию.

Ну а вообще, меня, лично, радует, что заводы не стоят без дела. Приходят новые компании, которые локализуют здесь свои сборки, конечно, хотелось бы, чтобы мы в таком объеме производили свои авто, но на данный момент решение о локализации - лучшее из возможных.

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали мою статью до конца! Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал - всем успехов!