Найти тему
Клуб PROFI авторемонта

Факторы, влияющие на шагрень👍

Условия нанесения:

1. При очень теплой погоде (более +25 °C) лак растекается быстро, поэтому нельзя наносить материал с надеждой, что крупная шагрень выровняется.
2. При холодной погоде (ниже +15 °C) лак наносится с более крупной шагренью, которая долго выравнивается, поэтому нужно делать поправку на это.
3. Высокая влажность приводит к быстрому образованию верхней пленки и препятствует выравниванию шагрени.

Подложка:

1. Шлифуемый грунт и грунт-наполнитель часто наносятся с очень крупной шагренью, затем шлифуют через слишком мягкую подложку, в результате чего поверхность остается волнистой, что после покраски выглядит как неравномерная шагрень.
2. Мокрый грунт может образовывать шагрень на лаке.
3. Слишком густое или неправильно нанесенное базовое покрытие также может стать причиной шагрени на лаке.

Лак:

1. Оптимальная вязкость для создания шагрени — 16-19 секунд. Вязкость 15 секунд и ниже приведет к построению мелкой шагрени, а вязкость лака в 20 секунд и более создаст только крупную шагрень.
2. Есть лаки, которые удерживают созданную шагрень на поверхности, и есть те, которые неизбежно натягиваются в гладкое покрытие.
3. Быстрые отвердители и разбавители приведут к более крупной шагрени, медленные — к более гладкой поверхности.

Краскопульт:

1. HVLP — пистолет создает крупную шагрень, RP — пистолет для средней и мелкой шагрени.
2. Чем ближе к детали, тем мельче шагрень, чем дальше от детали, тем крупнее шагрень.
3. Ниже скорость ведения краскопульта — более залитая поверхность.
4. Меньший шаг смещения краскопульта приведет к более залитой поверхности.
5. Высокое давление создаст меньшую шагрень.
6. Низкое давление приведет к крупной шагрени.

Авто
5,66 млн интересуются