Яркий самолёт Ту-22 и весь советский сверхзвук — оглавление
5 лет назад, в 2019 году, в Твери в Парке Победы был установлен уже не стоящий на вооружении, но от этого не менее заслуженный самолёт МиГ-25РБ:
Общий кадров, причём более удачный, в Сети достаточно, а мы рассмотрим тяжёлый истребитель подробнее. Нос с приёмником воздушного давления:
Да, это не пулемёт, не заправочная штанга и не абордажный крюк для высадки «Альфы» на борт захваченного авиалайнера – эдакая русская версия фильма «Приказано уничтожить». Это ПВД – приёмник воздушного давления для подачи динамического давления к указателям скорости. Подробнее о динамике и статике – в статье о пилотажных приборах:
Греческими буквами обозначены датчики углов альфа и бета – атаки и скольжения, то есть углов оси самолёта по отношению к набегающему потоку. Они почти никогда не равны углам к горизонту – тангажа и крена, ибо самолёт может попасть в восходящий поток, может лететь боком (в скольжении), поэтому и лётчику, и системе управления нужно знать реальное положение «телеги» относительно «колеи» – набегающего потока.
Датчики, судя по их виду, типа ДУА-3 или ДУА-9, почти как на Ту-154. Прибор АУАСП, в состав которого входит датчик угла атаки ДУА-9Р, описан в статье:
Передняя опора шасси или просто ПОШ:
Отмеченный стрелкой «жёлудь» – судя по всему, СОВШ, сигнальный огонь выпуска шасси. По нему наземный наблюдатель (к примеру, руководитель полётов) видит, что шасси выпущено и самолёт к посадке готов.
Ниша ПОШ:
Точно по центру – цилиндр выпуска-уборки опоры, а что сбоку, отмеченное стрелкой – это вопрос. Судя по её виду – пружинная тяга в проводке к механизму разворота колёс (МРК), обеспечивающая свободу работы педалями при отказе МРК. А слева (там левый борт, поэтому объективно слева, а что мы смотрим в хвост и для нас справа – это субъективно) взлохматился обрезанный в выпотрошенной распредкоробке жгут, тоже отмечен стрелкой...
Правая створка с табличками:
Верхняя крупно:
Две нижних:
И третья:
МиГ-25 – тяжёлый истребитель-перехватчик, и пусть конкретно эта машина — разведчик-бомбардировщик на базе истребителя, сам самолёт от этого поменялся мало. МиГ-25 заменил собой тяжёлый барражирующий перехватчик Ту-128, а на его базе, в свою очередь создан стоящий сейчас на вооружении МиГ-31. Помимо МиГ-31 на вооружении армии России есть истребители семейств Су-27 и МиГ-29.
Все три — самолёты совершенно разные. МиГ-31, как и его отец 25-й — тяжёлый и относительно неповоротливый самолёт, с «дубовой» системой управления — классическими элеронами и закрылками. По выражению полковника Валерия Васильевича Григорьева, автора книги «Обречены на подвиг» — «утюг», однако он самый быстрый. Его назначение — догнать и пустить ракету.
Су-27 и его потомки вроде Су-35 по массогабаритам схожи с МиГ-31, однако это принципиально иной самолёт — у него куда более хитрая аэродинамика, система дистанционного управления с флаперонами вместо закрылков и элеронов, удивительная маневренность. А малыш МиГ-29 — «ястребок» нашего времени, не перехватчик, а маневренный истребитель, это отдельный класс. Какие задачи сейчас выполняют Су-27 и МиГ-31 — недавно рассказал лётчик ПВО, майор в отставке Геннадий Чергизов:
Во второй части статьи – остальные снимки и разбор пары цитат из книги Валерия Васильевича:
Подписывайтесь на наш Телеграм, чтобы вовремя поймать статью!
—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—