Замдиректора проекта «Единая модульная платформа» (ЕМП) Александр Лебедев рассказал о производстве автомобилей Aurus, интересе к ним за границей и новом 1000-сильном автомобиле.
Проект ЕМП разрабатывался в тесном сотрудничестве с иностранными партнерами, в том числе европейскими и корейскими. Тем не менее, сейчас локализация автомобилей Aurus достигает 90%: «на уровне массового производства АвтоВАЗа». По словам Александра Лебедева, на сегодняшний день компания Aurus Motors не только собирает машины для частных клиентов, но и выполняет крупные государственные заказы – по 10-20 автомобилей. Все производственные возможности расписаны пофамильно и увеличить их будет тяжело.
Автомобили Aurus пользуются спросом и за границей. В 2023 году покупателям из ОАЭ было отгружено 15 машин: лимузинов и «длинных» седанов. Также проявляют интерес к российской люксовой марке «ряд других стран», пишет ТАСС.
В рамках международной выставки «Иннопром. Центральная Азия» в Ташкенте НАМИ представил обновленный водородный автомобиль NAMI Hydrogen, построенный на базе Aurus Senat. В состав силовой установки вошли три электромотора (один на передней оси и два на задней) суммарной отдачей 1020 л.с. Водород хранится в трех баллонах, вмещающих 8 килограммов газа под давлением в 700 атмосфер. С места до «сотни» тяжелый седан разгоняется менее чем за 4 секунды и может проезжать по 870 километров без дозаправки.