Найти в Дзене

5 самых массовых советских машин: попробуйте угадать хотя бы 3 модели!

Кажется, мы хорошо представляем себе все массовые советские автомобили — «копейку», «Ниву», легендарный «Москвич-412» и другие. Но попытка угадать, какие из них были действительно массовыми, а какие только кажутся такими, сразу вызывает затруднения.

Самые массовые авто в СССР

Как вы считаете, какие машины образуют топ-5 моделей, выпущенных в самом большом количестве? Из любопытства я составил личную «пятерку», основанную на субъективных впечатлениях — и не угадал. Попробуйте вы.

ВАЗ-2102 «Жигули» — советский заднеприводный автомобиль с кузовом типа универсал

5 место. ВАЗ-2102 — 896 199 ед.
5 место. ВАЗ-2102 — 896 199 ед.

Больше всего удивил пятый участник — универсал «двушка». Он всего на 4 экземпляра обошел по массовости ВАЗ-2121 «Нива». Еще меньше было продано ВАЗ-2107, 2108 и 2109. «Москвичи», «Ижи» и «Волги» в число самых продаваемых не попали — настолько сильно завод в Тольятти превосходил по объемам производства.

ВАЗ-2105 «Жигули» (LADA 2105) — советский и российский автомобиль малого класса, выпускавшийся Волжским автомобильным заводом с 1980 по 2010 год.

4 место. ВАЗ-2105 — 1 230 381 ед.
4 место. ВАЗ-2105 — 1 230 381 ед.

ВАЗ 2105 (Lada Riva, Lada Nova, Lada 1300, Lada Saloon) или «Пятерка», это седан с задним приводом, еще один представитель линейки Жигулей, в народе эта серия называется по-простому — классика. Автомобиль был разработан на базе все той же ВАЗ 2101 в 1979 году и позиционировался как ее замена. Много "пятерок" уходило на экспорт.

ВАЗ-2103 «Жигули» — советский заднеприводный автомобиль II группы малого класса с кузовом седан. Был разработан совместно с итальянской фирмой Fiat на базе модели Fiat 124 и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе с 1972 по 1984 год.

3 место. ВАЗ-2103 — 1 304 866 ед.
3 место. ВАЗ-2103 — 1 304 866 ед.

Первая люкс-модель ВАЗа уступила «шестерке», потому что выпускалась относительно недолго. Стоимость ВАЗ-2103 составляла 7500 рублей, в то время как ВАЗ-2101 стоил 5500 рублей. В советское время ВАЗ-2103 считался люксовым автомобилем, который уступал по престижности только ГАЗ-24 "Волга". В 1976 году планировалось начать производство версии ВАЗ-2103 в кузове универсал, однако в серию эта модификация не пошла. Было выпущено всего три таких автомобиля.

ВАЗ-2106 «Жигули» — советский автомобиль III группы малого класса с кузовом типа седан, являющийся модернизацией ВАЗ-2103

2 место. ВАЗ-2106 — 2 744 824 ед.
2 место. ВАЗ-2106 — 2 744 824 ед.

Самый первый автомобиль ВАЗ-2106 был собран на главном конвейере в канун наступающего 1976 года, однако массовый выпуск новинки начался на третьей линии конвейера лишь около полутора месяцев спустя — с 21 февраля. В сентябре 1977 года модели был присвоен Знак качества. Требования технического задания на обновление модели 2103 сводились к сокращению использования дорогостоящих хромированных и металлизированных деталей, а также к модернизации светотехники до последних европейских стандартов при минимуме затрат. Экстерьер автомобиля, разработанный в духе времени с использованием чёрных пластиков.

АЗ-2101 «Жигули» — советский заднеприводный легковой автомобиль малого класса с кузовом типа седан.

1 место. ВАЗ-2101 и 21011 — 4 846 900 ед. Lada
1 место. ВАЗ-2101 и 21011 — 4 846 900 ед. Lada

В 2000 году ВАЗ-2101 был назван лучшим отечественным автомобилем XX века по результатам всероссийского опроса, проведённого журналом "За рулем". За время производства, с 19 апреля 1970 года по 1989 год было выпущено 4 846 900 автомобилей ВАЗ-2101 всех модификаций. Название «Жигули», предложенное конструктором А. М. Чёрным, было утверждено директором Волжского автозавода В. Н. Поляковым ещё в начале 1967 года. Оно берёт начало от названия местности Жигулевский горы — возвышенности на правом берегу Волги , расположенной напротив города Тольятти, в котором и производился автомобиль.

В народе к ВАЗ-2101 в разное время «приклеились» два прозвища: сначала — «единичка», а уже в конце 1980-х годов, когда модель перестала считаться престижной — «копейка». Первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 были собраны 19 апреля 1970 года, постоянная работа главного конвейера началась в августе. До конца года в Тольятти собрали 21 530 машин, в 1971 году это количество возросло до 172 175 автомобилей, а пик выпуска ВАЗ-2101 пришёлся на 1973 год, когда было собрано 379 007 экземпляров. На проектную мощность завод вышел в 1974 году.

Для производства комплектующих на ВАЗ-2101 требовалось освоение в Советском Союзе новых технологических стандартов. Это касалось марок сталей, пластмасс, смазочных материалов и резины. Поэтому конструкторам разрешили работать не по советским ГОСТам, а по итальянским техническим условиям.

Авто
5,66 млн интересуются