Чем сейчас может порадовать российских автомобилистов автомобильный рынок нашей страны?
Кажется, ответ очевиден - в связи с непомерным ростом цен осчастливить отечественного водителя могут не новые модели, анонсируемые чуть ли не каждый день Волжским автогигантом, а изменение прайса в пользу народа.
Однако у ВАЗа на этот счет свои планы, они решили продолжить "баловать" нас своими уникальными предложениями - на днях завод решил "удивить" и выкатил в продажу ВАЗ-2194, это LADA Granta Cross Quest 2024. Машину с нескрываемой помпезностью представили покупателям, мол, теперь тут и парктроники есть, и центральный замок.
И на самом деле, если отбросить шутки о том, что владение Ладой это и без того настоящий "Квест", машина по факту простая, народная, высокая. Но вот по своим характеристикам уже далека от современности и находится явно в числе отстающих от мирового автопрома.
Более того, распиаренная ещё до основной премьеры Лада Искра не сильно "переплюнет" нынешнюю Гранту-Кросс. Уже совершенно точно известно, что в качестве основной агрегатной составляющей новинка получит и мотор 90 сил от гранты, и 5-ти ступенчатую МКПП, и, что самое главное, ценник на эту новинку будет выше, чем на "топовую" Гранту с мотором в 106 л.с.
Перспективы незавидные, а весь этот переход на новую и более современную платформу выглядит не больше, чем очередная попытка эффективного менеджмента "дважды автомобильного" набить цену на свой "уникальный" продукт.
В общем и целом, у ВАЗа сплошные "рывки", да "прорывы". Жаль только, что нового другого ничего и не купишь, отечественный производитель защитил себя пошлинами и сборами от иноземцев.
Между тем, среди автолюбителей в России ещё большим спросом стали пользоваться автомобили ушедших из страны брендов. Кажется, что чем больше "китайцев" привозят, тем больше народу идет за пока еще живыми авто со вторичного рынка. И тут есть, где разгуляться. Судя по продажам на "вторичке", в ход активно идут всевозможные "Поло-Рапиды" и "корейцы".
Запас прочности и остаточный ресурс позволяют взять подобный авто в состоянии б/у и без проблем эксплуатировать его еще не один год, при этом не влетая на дорогостоящие ремонты.
Однако среди знакомых нам моделей, на рынке стали появляться и ранее невиданные "новинки". Одной из таких является относительно "простенький" универсал, который начали завозить в РФ. В Европе, откуда везут машины (да-да, санкции "работают"), это самый настоящий народный бюджетник, цены на который у нас в стране стартуют от 1.5 млн рублей.
Багажник большой, места в салоне больше, чем в любой Ладе, начинка богатая, техническая начинка современная, кузов оцинкован - что ещё надо?
По сути, это отличная замена популярных у нас лифтбеков Rapid - Polo, только воплощенная в кузове универсал - Skoda Scala. В качестве платформы используется MQB-A0 и разница с "Октавией" незначительная, длина колесной базы у "Скалы" лишь на 3 см меньше, при этом машина является представителем полноценного C-класса. Более того, это уже не те "отголоски" PQ-"тележки", на которых собирались "Рапиды" в России, а более современная в техническом плане основа.
При этом в "Шкоде" решили соблюдать субординацию и не "обгонять" свои же вышестоящие модели концерна, поэтому тут и моторы "базовые", и задняя подвеска совершенно обычная - полузависимая балка.
Одно из главных преимуществ "Скалы" как раз в салоне.
Машина хоть и является "субпродуктом" из самых бюджетных наработок немецкого концерна, оснащение у нее далеко не на уровне "Лады". Простая, но между тем качественная отделка салона, сиденья удобные, кожаный руль даже на самых дешевых комплектациях, классическая для "Шкод" и "Фольцев" проработанная эргономика, удобная посадка - эти базовые правила тут соблюдены.
По оснащению тоже все довольно богато. Да, это не "китай" с кучей экранов и завязанным управлением всего в машине через один монитор, тут есть физические кнопки, крутилки, но опций вполне достаточно. В самых богатых версиях тут и большой экран мультимедийной системы предусмотрен, и цифровая приборная панель, и двухзонный климат.
Но даже в простые комплектации обязательно добавляются все системы безопасности, ассистенты, датчики дождя и света и прочие мелочи. Главное, что салон вместительный, на заднем ряду места для ног больше, чем в российских "Поло-Рапидах".
Ну и, конечно же, багажник, как основная фишка машины, его объем почти 470 литров, а при сложенных спинках заднего дивана все 1400 л. Почти такие же показатели у Vesta SW.
Техническое оснащение тут хоть и не топовое, но тоже не отстает от современных требований. Это, конечно, не Granta Cross Quest 2024 c 1.6 на 106 "лошадок", но выбрать есть из чего. Под капотом "Скалы" можно встретить как литровые, так и 1.5 литровые агрегаты, есть и редкие дизели 1.6л, но к нам такие не завозят. И это, по сути, единственное "огорчение" в данной машине
Литровый трехцилиндровый агрегат с приставкой TSI имеет разные степени форсировки от 90 до 115 л.с. Привод ГРМ ременной, блок алюминиевый, впрыск не посредственный - связка звучит не очень обнадеживающе. Однако при своевременной замене масла, а также использовании нормального топлива мотор свои 250 тысяч отбегает, при этом будет радовать довольно низким средним расходом около 5 литров в смешанном цикле.
Более серьезный 1.5 TSI серии EA211 EVO имеет 4 цилиндра и ставится он даже на такие крупные модели, как Arteon. Ресурс однозначно выше, но и тут засада - идет он исключительно в паре с роботом DSG DQ200, который у нас не очень то и жалуют.
К нам на рынок большинство приезжающих машин оснащены литровыми агрегатами в паре с надежной 6-ти ступенчатой МКПП и эта связка, на мой взгляд, самая успешная. Тем более с завода предусмотрено использование метана или бензина, что довольно экономично - заправился на 800 рублей, проехал 600 км.
К плюсам можно отнести ещё и тот факт, что кузов в этих авто хорошо оцинкован. Проблемы с отваливающейся краской давно перестали беспокоить владельцев более свежих VW-Skoda, а в случае появляющихся сколов металл не гниет.
А вот к минусам я бы отнес не самый высокий дорожный просвет - всего 15 см для многих уже маловато, все привыкли к кроссоверным 180-200 мм клиренса.
По сути, "Скала" итак народный бюджетник, хорошо пользующийся спросом за рубежом с их гладкими дорогами и качественным топливом, но для наших условий чтобы стать "идеальным" требуются некоторые дополнительные доработки.
Если бы выпуск "Рапидов" в РФ не прекратился, завод на данный момент уже мог бы перейти к выпуску подобного универсала, причем с более понятными нам атмосферными агрегатами на обычной АКПП Aisin, а также пакетом "для плохих дорог".
Самое же главное условие для звания "бюджетника" - это цена. У "Скалы" этим все не так уж и плохо, ведь стартовый прайс на привозимые в Россию машины от 1.5 млн рублей - с такой ценой универсал действительно нужный и конкурентоспособный, ко всему прочему он неплохо укомплектован, а по своей надежности явно не хуже всего того китайского "шрота", который пачками везут к нам в страну.
Однако есть один немаловажный нюанс - машины приезжают к нам, так сказать, не первой "свежести". В продаже можно встретить авто с пробегом в среднем от 50 до 150 тысяч километров. Вроде бы не так уж и много, но, как говорится, уже не новая.
Цены на новые такие авто в Европе стартуют от 1.6 млн рублей на наши деньги.
И сейчас самое время вспомнить, что за такой ценник можно новую Vesta SW купить, причем в версии с AT. Однако на этот счет можно порассуждать и даже подискутировать. С одной стороны и Веста уже не гниет, как старые "Жигули", и с запчастями никакого напряга, машина то отечественная. Но с другой - те комплектующие, которые ставит ВАЗ на свои машины доверия вызывают ещё меньше, чем пробежная "Шкода" с TSI мотором на DSG.
И что-то мне подсказывает, что Skoda Scala с пробегом в 50 000 км запросто "переживет" Lada Vesta SW с китайским вариатором и такой же китайской электронной начинкой.
А что выбрали бы вы при одинаковом прайсе на отечественную машину и такой вот бюджетник от Skoda? Нужен ли нам такой зарубежный универсал или лучше нашей Лады в России машины нет?
Делитесь своим мнением на этот счет в комментариях, будет интересно почитать.
Спасибо за внимание.