Друзья, наверняка многие из вас уже слышали интригующие новости о том, что наша родная Лада Гранта наконец-то обзавелась версией с японским "автоматом"! Да-да, это не шутка и не очередная "утка" - конвейер по производству таких машин уже запущен на Волжском автозаводе. Но обо всем по порядку.
Как вы знаете, в свое время АвтоВАЗ активно сотрудничал с разными иностранными партнерами и поставщиками. Взять хотя бы тесную интеграцию с альянсом Renault-Nissan, благодаря которой на свет появились такие удачные модели, как Веста. Многие ее решения, начиная от крупных агрегатов и заканчивая мелкими деталями электрики и подвески, были позаимствованы у Рено.
И надо признать, первое поколение Весты до начала "пичкания" китайскими запчастями была очень достойным автомобилем. Одним из лучших, что смог сделать отечественный автопром за последние годы.
Но я отвлекся. Суть в том, что АвтоВАЗ издавна экспериментировал с разными иностранными трансмиссиями для своих машин. И один из самых удачных вариантов оказался японский "автомат" от компании Jatco. Эти надежные гидротрансформаторы сначала обновили линейку Калина-2, а затем перекочевали и на Гранту.
За все время эксплуатации почти не было нареканий - коробки спокойно выхаживали по 250+ тысяч километров, не требуя к себе особого внимания и ремонтов. Редкий случай, когда японский "автомат" вдруг отказывал без причины.
Так откуда же взялись эти долгожданные Гранты с японским "автоматом"? Оказывается, на складах АвтоВАЗа по чистой случайности обнаружилась целая партия из 5000 коробок передач Jatco! Скромное количество, согласен. Но знатоки поймут - речь идет о раритете наших дней.
Причем часть этих редких "автоматов" сразу же зарезервировали для спецзаказов муниципальных служб по всей России. То есть для простых смертных машин и того меньше останется. К сожалению, точных цифр, сколько конкретно Грант с АКПП выпустят в массовую продажу, пока нет.
Но "конвейер запущен", это факт! Более того, первые партии уже начали расходиться по офдилерам в регионах. Так что ситуация вполне реальная, никакого "разводилова". Если очень присмотреться, то можно действительно найти эти машины в наличии у перекупов и дилеров. Вопрос только в цене…
Когда только просочились первые слухи о возможном выпуске Гранты с японским автоматом, в сети развернулись жаркие споры. Одни ожидали, что такие машины не попадут в массовую продажу, а достанутся только избранным. Мол, придется идти окольными путями и "серыми" схемами, чтобы заполучить этот дефицитный товар.
Другие же, напротив, строили радужные прогнозы, рассчитывая урвать Гранту с АКПП по ценнику от 800 тысяч рублей. Ага, размечтались! Даже переднеприводную Гранту с механикой сейчас проблематично отхватить дешевле миллиона в средней комплектации.
А если взглянуть на реальные ценники конкурентов с настоящими автоматами, то становится ясно - живых машин с АКПП дешевле 2 миллионов по факту не существует. Разве что какие-нибудь Джетты или Соляриcы от китайских заводов "обновили". Но это уже другой разговор, снобы от отечественного автопрома такой низкопробный "Китай" все равно не жалуют.
Ладно, хватит теорий и пустых разговоров. Пора представить официальные рекомендованные розничные цены от самого АвтоВАЗа на долгожданные Гранты с японским "автоматом". Барабанная дробь...
Итак, базовая "комплектация" Гранты в кузове седан с коробкой Jatco у дилеров стоит 1 176 900 рублей. Согласитесь, приятный ценник, если сравнивать с теми предложениями, что сейчас есть на рынке.
Ну а если душа лежит к более практичным лифтбекам, то универсальный вариант Гранты с АКПП обойдется в 1 247 900 рублей. Тоже демократичная сумма и заметно выгоднее, чем цены на ту же Джетту или Солярис с автоматом от китайцев.
Плюс, что у Лады есть еще Веста с вариатором, но не японского, а китайского производства. Ее минималка с вариатором стоит 1 588 900 рублей по официальным данным. То есть Гранта с нормальным гидротрансформатором Jatco получается бюджетнее.
Так что думаете, будет ли ажиотаж вокруг этих Грант с "японским" автоматом? Безусловно да! Когда еще у простого смертного выпадет такой шанс запастись нормальной машиной с нормальной японской трансмиссией за относительно смешные деньги?
Ведь что творится - на обычную Гранту охотников толпы. Некоторые смельчаки и вовсе готовы платить дилерам под 1,3 миллиона, лишь бы впихнуть себе в гараж этот бюджетный седан! А уж когда пойдут разговоры, что есть возможность купить ее же, но с автоматом от Ниссана, да еще и за те же деньги - начнется настоящая охота!
Поэтому, если вы всерьез рассматриваете вариант с покупкой Гранты АКПП, поспешите. Во-первых, партия и правда смехотворно маленькая. Во-вторых, неизвестно, сколько машин попадет в свободную продажу. В-третьих, нельзя исключать ситуацию, когда жадные перекупы начнут задирать ценники, пользуясь ажиотажным спросом.
Так что лучше заранее поинтересуйтесь, есть ли Гранта с АКПП уже в салонах вашего города. Если да, то выясните все подробности по ценам и комплектациям. А если совсем ферштеен, то запасайтесь попкорном и наблюдайте за этим цирком со стороны.
В общем, как видите, ситуация с выходом Гранты с японской АКПП получается интригующей. С одной стороны, ценник действительно бросовый по нынешним меркам - чуть больше миллиона за новую машину с хорошим и надежным автоматом.
С другой стороны, партия ограничена, да и неизвестно, сколько таких Грант попадет в свободную продажу для простых смертных. Не исключено, что спекулянты попытаются нагреть руки на ажиотажном спросе.
Так или иначе, если вы давно мечтали запастись бюджетной машинкой с автоматической коробкой, но при этом не доверяете дешевым китайским аналогам, то Гранта с трансмиссией Jatco - ваш лучший выбор. Возможно, последний.
А если у вас свое мнение по этому вопросу, то валяйте, делитесь в комментариях! Всегда рад пообщаться и послушать, что думают другие. Тем более, когда речь о теме вроде Грант с японским автоматом.
Ещё популярные статьи:
Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал.
Хорошего вам дня.