На днях стало известно, что поставщикам компании «АвтоВАЗ» государством были выделены субсидии в размере 300 миллионов рублей. Уверен, что у вас это вызвало такой же интерес, как и во всем обществе.
Но что же означает это "выделение" для компании и для стратегии импортозамещения в целом?
Представитель АвтоВАЗа утверждает,что в следующем году из-за роста ключевой ставки, затраты компании на обслуживание долга составят, минимум, 17 млрд. руб. При том, что в этом году эта цифра составляет 10 млрд. руб. И если компания будет покрывать эти расходы из своих средств, то совершенство производства встанет на второй план.
«Только не смейтесь» сумма траншей составит 300 миллионов рублей, их «выделили» таким компаниям как: «ВАЗинтерсервис», «Рулевые системы», а так же скопинская «СААЗ Комплект».
Руководитель утверждает что средства будут сосредоточены на «импортозамещение» необходимых деталей для автомобилестроения в России.
«ВАЗинтерсервис» вложится в технологии производства унифицированных инновационных гидравлических тормозных систем.
Компания «Рулевые системы» хотят использовать субсидию для создания нового производства рулевых узлов с электроусилителем для легковых автомобилей и легкой коммерческой техники.
«СААЗ Комплект» поставили задачу разработать новые телескопические стойки, газовые пружины и амортизаторы подвески.
Ключевой целью выделения субсидии, может быть стимулирование процесса «импортозамещения». Безусловно, поддержка российских производителей и поставщиков имеет очень большой вес в укреплении автопромышленности страны и колоссально снижает зависимость от импорта. Появляются возможности создавать новые рабочие места, поднимать производство и его качество на новые уровни.
Вроде бы все хорошо, но остаются вопросы:
Как эффективно будут использоваться субсидии, и какие перспективы в стратегии импортозамещения?
С положительной стороны, «выделение» субсидии на сумму в 300 миллионов рублей позволит увеличить производительность, внедрить новейшие технологии, и расширить выбор продукции. Но и я и вы, в курсе о существовании коррупции и слепого контроля со стороны государства.
С отрицательной стороны, полный провал стратегии импортозамещения способен привести к полной "разрухи" в автомобильной отрасли. Вся зависимость от экспорта, недостаточное количество конкурентоспособности, и ужасное качество продукции могут отразиться на рынке и как итог: завод потеряет доверие потребителя.
Я считаю, главный успех «выделения» субсидий будет зависеть от правильного и тщательно контролируемого распоряжения этих средств. Только обеспечив честную работу и целенаправленные действия, можно говорить об успехе данной стратегии импортозамещения и укрепления позиции российского производителя на мировом автомобильном рынке.
К 2026 году запланированы выпуски очень востребованных электро-моделей, таких как электрогазомобиль В-класса «E-Neva» и электромобиль собственной разработки от завода «Москвич» - Что является огромным минусом для АвтоВАЗа, так как эти модели отнимут безусловную долю на рынке.
Но вместо того,чтобы придумать новую стратегию, в АвтоВАЗе решают притвориться несчастными, и выпросить у государства больше субсидий и прочих денег.
Я думаю, что при такой «гениальной» стратегии развития, компанию АвтоВАЗ решит скупить какой-либо китайский производитель, и государство примет эту идею, дабы не сливать столько денег в пустоту.
Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал.
Хорошего вам дня.