Даже самый осторожный водитель к середине весны переобувается на летний комплект шин. Все-таки на летней резине при активной езде чувствуешь себя увереннее. Тем не менее, прежде чем поехать на шиномонтаж, не лишним взвесить весомые аргументы за зимнюю резину.
Важные причины пока не менять зимнюю резину
Среди причин остаться «на зиме» наибольший удельный вес имеют такие аргументы как:
Погодный фактор. Не по сезону теплый апрель в отдельных регионах страны подтолкнул многих не только перейти на шорты с майками, но и погнал в шиномонтаж. Но не стоит забывать, что температурный баланс обычно сохраняется.
Не исключен еще апрельский снег и майские заморозки. А ночные понижения температуры сохраняют кое-где ледяную корку и на утреннем асфальте. В таких условиях зимние шины уместны. Исключение можно сделать лишь для шипованных шин.
Дальние поездки. В случае планирования отдыха или другой дальней поездки, трудно предсказать погодные условия на всем пути следования. В лучшем случае, оценивается свой регион на 2-3 дня вперед.
Смена погоды в соседнем регионе, на удалении от дома, может произойти в течение суток. Поэтому использование летних шин в таких условиях не оправдано.
Также учитывают направление предстоящей поездки. Даже если это южный регион, то поездка по горным дорогам таит в себе сюрпризы резкого перепада температуры – особенно в ночное время.
Контраст «город-загород». Опытный автовладелец знает, что даже летние «+15 °С» могут оказаться на удалении нескольких километров от города на 3-4 градуса меньше. Не даром снег в лесу сходит на много недель позже.
Также не стоит забывать про другую ветровую обстановку. Поэтому не удивительно встретить на загородном шоссе в апреле и начале мая ледяную корку на мокром шоссе, особенно в утренние и вечерние часы. В таких условиях зимняя резина выручит водителя.
Дачные поездки. Дороги в старенькой деревне или дачном поселке в этот период года находятся в непредсказуемом состоянии. В некоторых местах еще не прогрелась земля, поэтому, даже если снег растаял, то вода все равно остается на дороге, периодически замерзая по ночам.
Критический износ зимних шин. Известно, что остаточная высота протектора «липучки» составляет 4 мм. И если зимний комплект эксплуатируется последний сезон, то его можно смело подержать на дисках до первых знойных дней.
Да, можно столкнуться с убеждением, что летом зимние шины тормозят намного хуже. Но это утверждение верно, если температура за окном превышает 25 градусов, а асфальт нагревается еще сильнее. Для весенних дорог такой ситуации не наблюдается. Поэтому небольшое снижение эффективности торможения можно скорректировать незначительным снижением скорости и аккуратным вождением.
В случае интенсивной эксплуатации автомобиля, при более длительном использовании изношенных зимних шин, может получиться еще и небольшая экономия в виде дополнительных пройденных километров на старом комплекте резины.
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!