В 2025 году АвтоВаз анонсирует выход Лады Искры. Лада Искра это автомобиль B-класса, который в будущем должен будет полностью заменить Ладу Гранту. Искра это не собственная разработка АвтоВаза, а плод совместной работы АвтоВаза и Рено. Искра построена на платформе CMF-B, на аналогичной платформе построены Логан и Сандеро третьего поколения, которым в России дебютировать так и не удалось.
Платформа CMF-B современная и была разработана всего несколько лет назад. А соответственно Искра станет самым современным автомобилем у АвтоВаза. Так как платформа Весты была разработана в 2014 году, платформа Ларгуса в 00-х, платформа Гранты в 80-х, а Нивы своими корнями и вовсе уходят в 70-е годы прошлого Века. Но АвтоВаз платформу CMF-B глубоко локализовал, как это отразилось на надёжности, пока судить Рано, ведь в продаже Искры ещё нет.
А вот дорожные испытания, в том числе и в северных регионах, Лада Искра проходит уже практически год. Кузов тестовых автомобилей, АвтоВаз прячет от посторонних глаз под камуфляжем.
По дизайну экстерьера и интерьера, Лада Искра не будет полностью копировать Логан, АвтоВаз внёс свои коррективы. Дизайн интерьера и экстерьера Лады Искры АвтоВаз запатентовал в начале 2024 года. Эскизы есть в открытом доступе, в базе Роспатента. Искра будет выпускаться в кузове седан и универсал, также у универсала будет версия Cross. Возможно в будущем появится ещё и Спорт версия, ведь "спортивные" модификации есть у большинства моделей Лада. В 2024 году, даже Ниву Спорт обещают выпустить.
Уже точно известно, что Искра будет оснащаться тремя моторами, 1.6 л. 90 л.с., 1.6 л. 106 л.с. и 1.8 л. 122 л.с. С 90 и 106 сильным мотором коробка будет 5-ступенчатая механическая. А вот со 122 сильным, коробка будет ставиться 6-ступенчатая механическая или вариатор.
Нет свою собственную 6-ступенчатую механику АвтоВаз не разработал и даже не занимается этим, 6-ступенчатая коробка будет китайской, производства WanLiYang, так же как и вариатор. Так же АвтоВаз обещает начать ставить 6-ступенчатую механическую коробку и на Весту. Возможно, что вариатор начнут ставить на версию с мотором 106 л.с., в середине апреля АвтоВаз собрал первые Весты на вариаторе с мотором 106 л.с., автомобили предназначены для тестовых испытаний.
Лада Искра получит богатое оснащение, которое будет не уступать Весте. Но при этом Искра будет дешевле, чем Веста, но дороже чем Гранта. Гранту в 2027 году глава АвтоВаза планирует снять с производства.
Поэтому вполне вероятно, что Искра будет хитом продаж и автомобилисты её будут покупать вместо Гранты и Весты. Так как Искра комфортней чем Гранта, но дешевле, чем Веста. До 2027 года Искру будут выпускать параллельно с Грантой.
В заключение, главное, чтобы перед стартом продаж машину довели до ума и устранили все недоработки. Ну а Гранту на мой взгляд снимать с производства полностью не стоит, так как Гранта дешевле Искры, а сняв Гранту с производства, АвтоВаз лишит автомобилистов самого бюджетного автомобиля в России.