Найти в Дзене
Avto Tema

Лада Искра станет хитом продаж, Искру будут покупать вместо Гранты и Весты

В 2025 году АвтоВаз анонсирует выход Лады Искры. Лада Искра это автомобиль B-класса, который в будущем должен будет полностью заменить Ладу Гранту. Искра это не собственная разработка АвтоВаза, а плод совместной работы АвтоВаза и Рено. Искра построена на платформе CMF-B, на аналогичной платформе построены Логан и Сандеро третьего поколения, которым в России дебютировать так и не удалось.

Платформа CMF-B современная и была разработана всего несколько лет назад. А соответственно Искра станет самым современным автомобилем у АвтоВаза. Так как платформа Весты была разработана в 2014 году, платформа Ларгуса в 00-х, платформа Гранты в 80-х, а Нивы своими корнями и вовсе уходят в 70-е годы прошлого Века. Но АвтоВаз платформу CMF-B глубоко локализовал, как это отразилось на надёжности, пока судить Рано, ведь в продаже Искры ещё нет.

А вот дорожные испытания, в том числе и в северных регионах, Лада Искра проходит уже практически год. Кузов тестовых автомобилей, АвтоВаз прячет от посторонних глаз под камуфляжем.

-2

По дизайну экстерьера и интерьера, Лада Искра не будет полностью копировать Логан, АвтоВаз внёс свои коррективы. Дизайн интерьера и экстерьера Лады Искры АвтоВаз запатентовал в начале 2024 года. Эскизы есть в открытом доступе, в базе Роспатента. Искра будет выпускаться в кузове седан и универсал, также у универсала будет версия Cross. Возможно в будущем появится ещё и Спорт версия, ведь "спортивные" модификации есть у большинства моделей Лада. В 2024 году, даже Ниву Спорт обещают выпустить.

-3

Уже точно известно, что Искра будет оснащаться тремя моторами, 1.6 л. 90 л.с., 1.6 л. 106 л.с. и 1.8 л. 122 л.с. С 90 и 106 сильным мотором коробка будет 5-ступенчатая механическая. А вот со 122 сильным, коробка будет ставиться 6-ступенчатая механическая или вариатор.

Нет свою собственную 6-ступенчатую механику АвтоВаз не разработал и даже не занимается этим, 6-ступенчатая коробка будет китайской, производства WanLiYang, так же как и вариатор. Так же АвтоВаз обещает начать ставить 6-ступенчатую механическую коробку и на Весту. Возможно, что вариатор начнут ставить на версию с мотором 106 л.с., в середине апреля АвтоВаз собрал первые Весты на вариаторе с мотором 106 л.с., автомобили предназначены для тестовых испытаний.

-4

Лада Искра получит богатое оснащение, которое будет не уступать Весте. Но при этом Искра будет дешевле, чем Веста, но дороже чем Гранта. Гранту в 2027 году глава АвтоВаза планирует снять с производства.

Поэтому вполне вероятно, что Искра будет хитом продаж и автомобилисты её будут покупать вместо Гранты и Весты. Так как Искра комфортней чем Гранта, но дешевле, чем Веста. До 2027 года Искру будут выпускать параллельно с Грантой.

В заключение, главное, чтобы перед стартом продаж машину довели до ума и устранили все недоработки. Ну а Гранту на мой взгляд снимать с производства полностью не стоит, так как Гранта дешевле Искры, а сняв Гранту с производства, АвтоВаз лишит автомобилистов самого бюджетного автомобиля в России.

Авто
5,66 млн интересуются