Всем привет! Сегодня я вам расскажу о Минском метрополитене и его подвижном составе. Поехали!
Минский метрополитен был открыт 29 июня 1984 года.
Минский метрополитен на данный момент насчитывает 3 линии и 33 станции. На данный момент строится 7 станций. Длина всей системы метро в Минске около 40 километров.
Минский метрополитен имеет 3 линии, а именно:
• Автозаводская линия
• Московская линия
• Зеленолужская линия
Самой первой линией была Московская, которая открылась в 1984 году. С начала открытия линии уже построено 15 станций. Длина линии 19 километров. Линию можно проехать за 29 минут. Последняя станция была открыта в 2014 году. Средняя глубина на линии 14 метров от поверхности Земли.
Вторая линия была Автозаводская. Линия открылась в 1990 году(Еще в СССР). С начала открытия открылось 14 станций на линии. Последняя станция открылась в 2005 году. Линия имеет длину в 18 километров. Линию можно проехать за 27 минут(чуть меньше получаса). Средняя глубина станций на линии - 16 метров от поверхности Земли.
Третья линия Минского метрополитена - Зеленолужская линия открылась в 2020 году. Последняя станция также была открыта в 2020 году. На линии всего 4 станции. В будущем ожидается продление на несколько станций. Средняя глубина 21 метров от поверхности Земли. Длина линии 3,6 километра. Линию можно проехать за 6 минут.
Пассажиропоток:
В день Минский метрополитен перевозит около 640 тысяч поездок, а в год пассажиропоток около 230 млн поездок.
Доля метрополитена в перевозке пассажиров по Минску составляет 33,8 % (по состоянию на 2020 год), тем самым занимая второе место по этому показателю после автобуса. В 2014 году метрополитен впервые опередил автобус по пассажиропотоку, став самым востребованным видом городского пассажирского транспорта, однако утратил этот статус в 2017 году. Ежедневно метрополитеном пользуются более 800 тыс. пассажиров (2023 г.). Самые загруженные станции — «Площадь Ленина» (1,51 млн в месяц), «Площадь Якуба Колоса» (1,47 млн.), «Площадь Победы» (1,41 млн.), «Восток» (1,33 млн.) и «Институт Культуры» (1,29 млн.).
Перспективы:
Планируют продлить Зеленолужскую линию на несколько станций. Автозаводскую линию 2 станции, а также Московскую линию на 2 станции.
У управляющих людей в Минском Метрополитене есть планы о строительстве Кольцевой линии. Будет она или нет - неизвестно.
Подвижной состав:
В Минском метрополитене эксплуатируется 2 вида подвижного состава, а именно составы "Номерные" и составы "Штадлер".
В ближайшем будущем планируется поставка поездов типа "Москва" с Мытищинского вагоностроительного завода.
Сейчас я рассказал о МИнском метрополитене. Если хочешь слышать про многие вещи транспорта, то подписывайся и жди постов.