Главное - «не сесть в лужу»
Когда мы отдаём свои деньги за какой - либо товар, то помимо эмоций (хороших, разумеется), нам хочется, чтобы качество этого товара было таким, чтобы о потраченной сумме мы не пожалели. Тем более, когда от вещи зависит не только психическое, но и физическое состояние.
К выбору велосипеда всегда надо подходить тщательно; подбирать по стилю катания(город, лес и тд.), размеру, виду тормозов и так далее.
Одной из важнейших деталей велосипеда является седло.
Седло - одна из основных составляющих байка, которая принимает на себя, помимо педалей и руля, одну из основных нагрузок веса человека.
Все мы знаем, как выглядит велосипедное сиденье.
Но, каким оно должно быть именно под вашей (🍑) массой тела - надо разобраться.
Нет ни одной детали у байка, чтобы, вот так просто: «увидел - понравилось - купил»:
- Грипсы - нужно подбирать по предпочтениям, виду покатушки, типу руля и тд;
- Подстаканник или держатель для бутылки - чтобы подходили не только по цвету, но и могли спокойно прикрепиться к раме или рулю;
- Шины - чтобы были нужного размера и под тип покатушек и тд.
Правильно подобранное седло обеспечит вам спокойную и комфортную покатушку.
История
Первым вариантом сиденья в 1817 году была деревянная доска (что там говорить - даже рама была деревянной).
Представили картину, да?)
До конца 70-х годов основным материалом для сиденья была плотная кожа. Помимо того, что седло было очень жестким, за ним нужен был и тщательный уход; кожу нельзя сильно мочить, и нужно следить, чтобы она не пересыхала. Но плюсом кожи, является то, что она адаптируется под физиологию райдера.
Состав
Велосипедные сиденья состоят из:
- Металлической проволоки (рамы), которая имеет букву “V”. Самый дорогой материал, из которого она может быть сделана - титан. Самая бюджетная версия - сталь. Есть также и хромомолибденовые.
- Пластик (эластичная или жесткая пластмасса);
- Слой пены, гелевые прокладки;
- Специальный легкоочищаемый материал (обивка). Идут такие материалы, как лайкра, винил, кожа.
«Да что ж ты прикопалась к людям с таким весом» - скажете вы, и будете правы. Потому что равнодушно смотреть, как человек может выбросить деньги на ветер, я не намерена. Нам важны цена - качество. И советы.
Подбираем седло для себя
Неверный подбор может негативно сказаться на физическом состоянии; от болевых ощущений до проблем с кровотоком и последующем онемении в зоне промежности.
Во - первых, нужно подобрать седло для вашего стиля катания:
- Городская непринужденная езда будет комфортна и с широким селом на пружинах;
- Шоссейные и иные активные покатушки требуют жесткого сиденья.
Во - вторых, необходимо учитывать следующие факторы, для подбора:
- Правильная установка высоты (райдер, сидя, должен касаться педали, в нижнем своем положении, пяткой при выпрямленной ноге;
- Горизонтальное смещение. Также, как высоту и угол наклона, смещение назад или вперед осуществляется с помощью подселельного штыря. При правильном горизонтальном положении, когда нога стоит на педали на 3 часа, колено должно находиться точно над педалью. Сместив седло назад, буквально на 1 см, увеличивается мощность педалирования, а чтобы увеличить ваш каденс - седло нужно подвинуть на 1-2 см вперед;
- Угол наклона седла. Слишком задранный нос будет сильно давить на паховую зону, пережимать артерию, вследствие чего нарушается кровоток и конечности могут занеметь. Задранный зад увеличит нагрузку на руки и ноги. Как следствие, лучше соблюдать «золотую середину» в регулировке наклона.
- Угол наклона тела. Для не продолжительных и не принужденных покатушек, подойдет наклон тела от 45 до 90 градусов. Для активных и скоростных - угол наклона должен быть больше (аэро - посадка или агрессивный наклон).
На верно подобранном седле можно уехать далеко и надолго (до Луны), и не переживать, что заболят руки или ещё что -нибудь. Кстати о Луне, на днях я написала развлекательную статью на тему - сколько бы времени понадобилось, если бы мы отправились на байке на Луну или к МКС, или же посмотреть северное сияние.
Вообще, думаю, что фантазировать - полезно)
Седла разделяются не только по своей форме относительно модели велосипеда. Они также различаются для мужчин и женщин.
Как измерить размер седла в домашних условиях
Как правило, седло должно быть совсем немного шире седалищных бугров.
Необходимо первоочередно верно подобрать ширину и длину.
Мы должны четко сидеть на седалищных буграх. Иначе, зачем эти бугры нам вообще сдались.
Итак, как просто измерить нужную форму сиденья в домашних условиях:
- Сесть на мягкую пластичную поверхность, запоминающую форму тела. Изменить расстояние между наиболее глубокими вмятинами;
- Использовать для замеров песок (сначала сесть в ёмкость с песком, затем замерить расстояние между седалищными буграми).
Далее, с этим размером, смело идем в вело - магазин, и там тебе опытный специалист подберет нужный вариант.
Стоимость
Сейчас все больше делают упор на производство из недорогостоящих материалов. Но, тем не менее, цена может зависеть ещё и от бренда или сложности выделки.
В основном, на нашем рынке стоимость варьируется от 500₽ (если уж совсем грубо) до 9000₽.
Какую форму седла выбрать
В наше время большинство велосипедных сёдел являются взаимозаменяемыми. Так что, если седло на вашем новом байке вам не подошло, то его, без проблем, можно заменить. При этом, есть возможность выбрать цвет и материал.
В следующей статье я расскажу, какие виды сёдел бывают, основные отличия мужского от женского сиденья, и минусы неверно подобранного седла.
На каком седле покоряете мир вы?