Новый Volkswagen Passat чуть не остался без внимания, в основном потому, что седаны и универсалы постепенно стали жертвой нашего прожорливого аппетита к премиальным брендам и более высоким внедорожникам.
А ведь когда-то Passat был одним из основных автомобилей в модельном ряду Volkswagen - и не зря. Его способность перевозить людей и их вещи плавно, комфортно и эффективно была выигрышной формулой. Именно это и предстоит воплотить в жизнь новому поколению.
В Европе он будет представлен исключительно в виде универсала, а модельный ряд начнется с двух гибридных бензиновых двигателей и дизеля, а позже, в этом году, к ним добавится и подключаемый модуль. Мы уже ездили на нескольких таких автомобилях, но здесь мы пробуем его в комплектации R-Line, оснащенной базовым бензиновым двигателем.
Эту систему можно встретить и раньше, как в линейке VW, так и в других моделях. 1,5-литровый агрегат в целом отличается изысканностью и плавностью работы, а в данном случае он выдает 148 л.с. и 250 Нм крутящего момента. Это не огромные цифры, но когда автомобиль не нагружен, его двигатель с легкостью справляется с перемещением большого кузова. Однако, если в автомобиль сидит вся семья и багажник полон вещей, недостаток крутящего момента может оказаться более проблематичным.
Когда двигатель начинает работать, гибридная система - в сочетании со стандартной семиступенчатой автоматической коробкой передач с двумя сцеплениями - помогает использовать его по максимуму. Отклик хороший, особенно в более спортивных режимах движения, а мотор остается тихим и ненапряженным.
Электрифицированная трансмиссия хорошо справляется со своей задачей, создавая ощущение большей мощности, чем есть на самом деле.
На дороге даже в спортивно выглядящем автомобиле R-Line приоритет отдается комфорту: большой ход подвески и впечатляющая амортизация. Вы также можете установить опциональную адаптивную систему DCC Pro, которая расширяет диапазон возможностей настройки. Но и без нее подвеска отлично справляется со своей работой, сохраняя уверенное поведение автомобиля.
Стоит также отметить отличные новые матричные фары ID.Light, которые входят в стандартную комплектацию автомобилей R-Line. Это блестящая попытка сделать дорогую технологию доступной, значительно повышающая безопасность ночного вождения. Система не только точно направляет пучки света между автомобилями впереди вас, но и выполняет такие трюки, как подсветка вашей полосы движения на темных автострадах или проецирование предупреждений на дорожное покрытие впереди.
Однако главным достоинством Passat является огромное пространство внутри. По сравнению с предыдущей моделью объем багажника увеличился на 40 литров до 690 литров. При сложенном втором ряде сидений разница становится еще больше, ведь новый автомобиль предлагает 1 920 литров - на 140 больше, чем его предшественник.
В сравнении с внедорожником Tiguan, который стоит столько же, Passat имеет ощутимые преимущества в пространстве для ног, качестве езды и общей динамике, что в очередной раз ставит под сомнение обоснованность нашей далеко идущей одержимости внедорожниками.
Внутри цифровые интерфейсы - это новейшие разработки VW, с 12,9-дюймовым экраном, на котором отображаются все основные функции. В паре с ним работает цифровой дисплей водителя и селектор коробки передач, который открывает дополнительные возможности для хранения в центральной консоли.
Качество исполнения также сделало большой шаг в правильном направлении, благодаря высококлассным материалам и общему ощущению солидности, которое превосходит таковое в предыдущей версии.
Но в конечном итоге многие потенциальные покупатели предпочтут имидж, высокую посадку за рулем и потенциальную практичность (особенно с детьми) внедорожника. Но несмотря на популярность таких автомобилей, во многих отношениях Passat является более совершенным универсалом.