Найти тему

Обзор электровелосипеда Urtopia Carbon 1: современные технологии и экономия на мелочах

Оглавление

Модель электровелосипеда Urtopia Carbon 1 была разработана и представлена в августе 2021 года, но учитывая доработки и вносимые исправления стала продаваться в окончательном своём виде только с 2023 года. В итоге Urtopia Carbon 1 приобрёл репутацию умного городского велосипеда.

Дизайн.

Разработанный Матисом Хеллером, который также работал над автомобилями BMW i-Series, своим внешним видом Carbon 1 сразу произвёл хорошее первое впечатление, хотя не обошлось и без некоторых ограничений.

Например, яркая верхняя труба и перья сиденья в форме молнии выделяют раму. В результате подседельная труба становится очень короткой, поэтому места для регулировки остаётся мало.

-2

Это, в свою очередь, означает, что велосипедист для Carbon 1 должен быть подходящего роста. Бренд Urtopia для своего велосипеда предлагает два размера рамы: средний и большой, но даже для среднего требуется рост не менее 170 см, что может исключить использование велосипеда женщинами даже среднего роста.

Carbon 1 имеет гладкое матовое покрытие серого цвета. Частью необычного дизайна является цельная конструкция "Smart Bar" - руль, включающий в себя четырехпозиционную панель управления в стиле геймпада и круглую кнопку справа со встроенным датчиком отпечатков пальцев.

По центру находится большой матричный светодиодный дисплей, а перед ним встроенная светодиодная фара. Под фонарём разместился динамик мощностью 3 Вт, издающий звуки, напоминающие детскую игрушку-пищалку при переключении режима питания и включении/выключении велосипеда. Кстати, звук можно изменить в сопутствующем приложении, выбрав что-то другое из весьма скромного набора звуков. К счастью, можно полностью отключить звук и вместо этого использовать тактильную обратную связь в виде вибраций. Отрегулировать интенсивность вибраций можно также через приложение.

Динамик также может воспроизводить звук со смартфона пользователя, подключившись по Bluetooth. Для приложения используется отдельное соединение Bluetooth, поэтому оно в меню Bluetooth смартфона будет отображаться как отдельное устройство.

-3

Дисплей.

На дисплее могут отображаться основные направления движения, синхронизированные с приложением Urtopia. Проблема в том, что дисплей имеет низкое разрешение и не может отображать много информации. Все, что велосипедист будет видеть, — это стрелка, указывающая направление движения: никаких карт или названий дорог. Учитывая, насколько высокотехнологичен этот байк, очень странно, что Urtopia решила не устанавливать на нём крепление для смартфона и USB-порт для его зарядки.

На дисплее огромными цифрами отображается текущая скорость движения, приблизительный уровень заряда батареи (даже не в процентах) и номер выбранного уровня поддержки от двигателя.

Вот и всё.

Здесь нет пройденного расстояния, средней скорости или чего-то ещё, что можно было бы ожидать от обычного велокомпьютера.

-4

Другая встроенная технология включает Wi-Fi (для обновления прошивки) и, что наиболее полезно, встроенную SIM-карту (eSIM) и GPS. Это означает, что владелец может отслеживать местоположение Carbon 1, если его украли. В случае поиска по GPS надо дойти до точки, отмеченной на карте и когда велосипед попадёт в радиус связи по Bluetooth, удалённо включить на велосипеде свет и сирену, чтобы однозначно определить его местонахождение.

На Carbon 1 нет никаких физических мер защиты от кражи, поэтому во избежание похищения рекомендуется использовать свои собственные замки.

В комплект не входят подножка и брызговики: они являются дополнительными аксессуарами, как и держатель для бутылки и задняя стойка. Кроме того, педали представляют собой практически самые дешёвые пластиковые детали, поэтому лучше сразу приобрести что-то более практичное.

-5

Тем не менее, вместе с велосипедом в комплекте поставляется набор инструментов, включающих даже напольный насос, и красивая сумка для их хранения.

Аккумулятор.

Аккумулятор крепится к раме, и для его извлечения требуется ключ. Зарядить аккумулятор можно как на велосипеде, так и вне его. Полная зарядка занимает около 2,5 часов.

-6

При ёмкости менее 10 Ач по заявлению компании Urtopia дальность поездки составляет от 40–100 км. Как всегда, фактическое пройденное расстояние будет зависеть от температуры воздуха, местности, ветра, веса велосипедиста и других факторов.

Как уже упоминалось, подседельный штырь, деталь почти треугольного сечения, короткий из-за конструкции рамы. Он имеет встроенный задний фонарь и поворотники. Поворотники начинают мигать, если нажать "влево" или "вправо" на навигационной панели.

-7

Ночью указатели поворота видны отчётливо, но они настолько тусклые, что их невозможно увидеть при свете дня. Было бы намного лучше, если бы Urtopia использовала светодиоды, обращенные к водителям, чтобы их было видно и днём тоже.

Передние и задние фонари красивые и яркие. Если включить функцию автоматического освещения в приложении, то фонари включаются автоматически в тёмное время суток. Задний фонарь также может выполнять функцию стоп-сигнала, помогая другим участникам дорожного движения узнать, когда велосипедист замедляет движение.

-8

Как и во многих других электрических велосипедах, в Carbon 1 вместо цепи и шестерен используется ремень Gates. У каждого подхода есть свои плюсы и минусы: ремень не требует технического обслуживания в течение заявленных 48000 км — фактически, на протяжении всего срока службы велосипеда.

Недостаток заключается в том, что при такой конструкции труднее начать движение с места и труднее ехать в гору. Но здесь на помощь приходит двигатель мощностью 250 Вт.

-9

Urtopia утверждает, что это специально разработанная модель, развивающая крутящий момент до 35 Нм. Велосипед управляется датчиком крутящего момента, а потому мощность, обеспечиваемая двигателем, пропорциональна приложенному велосипедистом усилию. Вспомогательное движение за счёт двигателя имеет три уровня мощности, а также режим "Турбо", включаемый нажатием и удерживанием кнопки "вверх" в течение трёх секунд.

Турбо-режим игнорирует датчик крутящего момента и обеспечивает максимальную мощность независимо от того, насколько сильно велосипедист крутит педали.

По сравнению с датчиком частоты вращения педалей (скорости), датчики крутящего момента обычно обеспечивают более плавную подачу мощности без заметных рывков, возникающих на более дешевых электрических велосипедах при включении и выключении двигателя.

Чтобы включить режим ходьбы, который помогает, если, например, нужно толкнуть велосипед в гору во время ходьбы, надо нажать и удерживать правую кнопку.

Сборка.

Сборка очень проста: нужно только установить переднее колесо и педали. Это занимает максимум около 10 минут.

-10

Производительность.

Для мужчин среднего роста ездить на Carbon 1 приятно. Несмотря на отсутствие традиционной подседельной трубы для крепления рамы, заметного прогиба в процессе эксплуатации не было.

Несмотря на маркировку высоты на подседельном штыре, его нельзя было вставить очень глубоко в раму, в результате чего он оказался слишком высоким. Производитель на этот счёт рекомендует отрезать подседельный штырь на расстояние до 40 мм, но в этом случае можно потерять гарантию от производителя.

-11

Также важно отметить, что руль вообще не имеет регулировки ни по высоте, ни по вылету. Здесь можно немного переместить седло назад или вперед (как и на всех велосипедах), если вылет руля не устраивает.

Без подвески и колес Carbon 1 ощущается как шоссейный велосипед и комфортная езда на нём возможна только на асфальтированной дороге. Седло, входящее в комплект поставки, довольно жёсткое и неудобное, но Urtopia предлагает в качестве дополнительно приобретаемой опции "сверхкомфортное" седло.

Carbon 1 — односкоростной велосипед, поэтому существует предел скорости вращения педалей, прежде чем частота вращения станет слишком высокой. Он рассчитан на максимальную скорость около 30 км/ч, но при этом чувствует себя стабильно на скорости около 48 км/ч при свободном спуске с горы.

Гидравлические дисковые тормоза кажутся очень мощными после притирания, на которое уходит несколько миль.

-12

Мотор довольно тихий даже при максимальной нагрузке. Тот факт, что его мощность всего 250 Вт и крутящий момент 35 Нм, означает, что он не очень мощный, а потому, во время езды по крутым холмам всё равно придётся прикладывать некоторые усилия.

Стоит учитывать и фактор датчика крутящего момента - максимальная мощность достигается только тогда, когда сильнее крутишь педали.

При езде по ровной дороге первый режим помощи более чем достаточен. Он помогает преодолевать встречный ветер и делает езду почти лёгкой.

Старт на подъёме происходит гораздо легче, когда установлен уровень 2 или 3. По практике использования, трудно было заметить какую-либо разницу между уровнем 3 и режимом Turbo.

-13

Встроенный в руль сканер отпечатков пальцев большую часть времени работал нормально, но не всегда. Во время сбоев сканера приходилось использовать приложение, чтобы разблокировать велосипед.

Опция сканера не предназначена для защиты от кражи велосипеда, она всего лишь не позволяет никому, кроме владельца, использовать мощность двигателя.

-14

Интегрированные технологии GPS и eSIM позволяют в любой момент увидеть, где находится велосипед (пока аккумулятор заряжен). С помощью приложения можно настроить геозону и получать уведомления, если велосипед отодвинут дальше, чем он был оставлен владельцем. Кроме того, при перемещении велосипеда в другое место в приложение придёт соответствующее уведомление.

Встроенный датчик движения срабатывает, как только велосипед перемещается без ведома владельца. Велосипед также будет издавать звуковой сигнал при движении, предупреждая о тревоге. Важно отметить, что всё это будет происходить только в том случае, если велосипед переведён в режим блокировки. Если он находится только в режиме ожидания, ничего не сработает.

-15

Используя вышеописанные функции блокировки и поддержки GPS и eSIM следует помнить об уровне заряда аккумулятора. Во время простоя с включенными функциями заряд батареи за 1 день снижался примерно на 1%.

Используя приложение следует также контролировать текущий уровень заряда батареи велосипеда.

Итог.

-16

Carbon 1 — велосипед, выполненный в привлекательном дизайне, но углеродное волокно не делает его легче, чем некоторые алюминиевые велосипеды, а многие интегрированные в него технологии оказались не так хороши, как могли бы быть.

Компания Urtopia намеревалась создать самый умный электрический велосипед, и в некотором смысле с Carbon 1 ей это удалось. Встроенная SIM-карта и поддержка GPS позволяют отслеживать велосипед, где бы он ни находился.

Пользы от тихого динамика Bluetooth, выдающего странные звуки при осуществлении управления, сканера отпечатков пальцев и голосового управления практически нет.

У велосипеда хороший запас хода и достаточно мощный мотор для передвижения по городским улицам. Приложение помогает настраивать свет фар, автоматическое включение в тёмное время суток и отслеживать уровень заряда батареи, а также, если велосипед был перемещён без ведома хозяина.

ЧТОБЫ НЕ ПРОПУСТИТЬ НОВЫЕ ИНТЕРЕСНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ РЕКОМЕНДУЮ ВАМ ПОДПИСАТЬСЯ НА Telegram-КАНАЛ: https://t.me/sea3gadget3

Благодарю Вас за уделенное время! Если Вам понравился обзор, поставьте, пожалуйста лайк или подпишитесь на канал. Спасибо!

Авто
5,66 млн интересуются