На 27% комфортнее предшественника
По словам швейцарского производителя в разработке третьего поколения эндуранс шоссейников Roadmachine стояла цель получить быстрый на разгон байк с контролируемым флексом и отзывчивой управляемостью, при возможности вмещать покрышки шириной до 40мм.
Что интересно, в процессе разработки BMC не задействовали свой суперкомпьютер ACE, полностью полагаясь на инженеров для достижения желаемых ходовых качеств.
Roadmachine получил новый задний треугольник, обещают, что он на 27% более податливый, чем на предыдущей модели, при сохранении жесткости (видимо речь о податливости в вертикальной плоскости и жёсткости на педалировании).
Верхние перья занижены, они тонкие и с небольшим изломом. Вырез подседельной трубы под заднее колесо стал больше, чтобы вмещать большие покрышки, при этом сама труба внизу у каретки стала совсем тонкой - это результат послаблений в регламенте UCI, раньше минимальная глубина профиля труб переднего треугольника была 25мм, теперь это ограничение значительно послабили.
Степень заниженности верхних перьев не случайна, BMC говорят, что это самый низкий вариант, при котором сохраняется баланс комфорта и торсионной жёсткости для педалирования.
Дополнительные проценты податливости добирали за счёт уменьшения толщины стенок.
Вес выше, зато с бардачком!
BMC открыто говорят, что главными приоритетами были комфорт и жёсткость, на снижение веса ставку не делали. Рама нового Roadmachine в размере 54см в самой лёгкой покраске и без железок весит 963г - это больше, чем 895г второго поколения, но большая часть веса пришла за счёт добавления бардачка в нижнюю трубу.
Отверстие для дверцы в нижней трубе заметно ослабляет её торсионную жёсткость, пришлось добавлять материал, чтобы это компенсировать.
Новая вилка весит 448г с необрезанным штоком. Вес старой заявляли 380г, но то было с обрезанным штоком до неназванной длины (вот хитрецы!).
Рамы предлагаются в двух версиях по крутости, "второсортный" Roadmachine весит уже 1,150г + вилка 480г. BMC утверждают, что модели подешевле обладают теми же ходовыми характеристиками, просто потяжелее.
Покрышки до 40мм
Зазоры до 40мм - это очень щедро для эндуранс шоссейника, только Specialized Roubaix SL8 может похвастать такими же. У Trek Domane SLR они до 38мм, а у Canyon Endurace и Pinarello Dogma X не превышают 35мм.
Для достижения таких зазоров BMC пришлось заметно отформовать перья рамы и вилки. На это же ссылаются и в выборе пресс-фит каретки BB86, так как резьбовая BSA просто не влезла бы. Для ещё большего увеличения зазоров пришлось бы увеличивать длину перьев, но этого хотели избежать.
Потаённые дропауты и прочие мелочи
Roadmachine получил потаённые дропауты, как на четвёртом поколении Teammachine SLR01. Закладные с резьбой для осей вклеены внутрь дропаутов таким образом, что с правой стороны байка они скрыты, в результате чего байк выглядит аккуратней и немного улучшается аэродинамика.
Байк совместим с трансмиссиями 1х и 2х. Недорогие модели совместимы как с механическими группами, так и с электронными, топовые только с электронными.
На верхней трубе имеются бонки для крепления кормушки.
На кареточном узле расположен уловитель цепи и бронеплёнка для защиты от спадающей цепи.
На гравийных версиях Roadmachine 01 X и Roadmachine X также наклеена бронеплёнка снизу нижней трубы для защиты от ударов камушками.
D-образный подседельный штырь остался прежним, такой же используется в моделях URS и Kaius. Весит 179г, стандартный оффсет 15мм, но можно докупить вариант с нулевым смещением.
Петухи предлагаются двух видов, один под директмаунт Shimano, второй под SRAM.
Доступ в бардачок на нижней трубе осуществляется поворотом рычага под модифицированным аэродинамичным флягодержателем Aerocore. Что довольно странно, чехольчик для инструментов в комплекте идёт только с топовыми моделями, для остальных придётся его докупать или использовать шерстяной носок.
Хранилище в нижней трубе уже довольно популярно на горных и гравийных велосипедах, но в шоссейных это пока ещё редкость, сходу можно вспомнить только Trek Domane SLR. Крышка отсека не водонепроницаемая, но от брызг защиту обещают.
Как истиный эндуранс Roadmachine наделён креплениями для крыльев, правда только в недорогих моделях. Топовый Roadmachine 01 идёт без них, но BMC говорят, что его трубы вполне способны выдержать пристёгивающиеся крылья.
Топовый Roadmachine 01 комплектуется аккуратно интегрированным задним маячком StVZO на 20 люмен. Заряжается по USB и легко ставится и снимается с задней грани подседельного штыря. Опять же, для более дешёвых моделей покупать его придётся отдельно.
Для топовой модели также был разработан новый комборуль ICS Carbon Evo с новой формой дропов и верхней перекладины для большего комфорта. Дроп 135мм, короткий рич 65мм и разлёт 8 градусов. Варианты по длине выноса от 70 до 120мм, по ширине пока только одна опция 40см по верхам, 44 по низам. Больше размеров обещают позже. Отдельно такой комборуль будет продаваться по €699.
На моделях попроще руль с выносом будут раздельные. Но на всех байках проводка внутренняя ICS, гидролинии заведены в рулевую вдоль скошенных граней рулевого штока.
Гравийные Roadmachine 01 X и Roadmachine X оснащаются амортизационным выносом ICS MTT Suspension Stem с ходом 20мм (совместная разработка с Redshift).
Геометрия
Новый Roadmachine стал короче по ричу и выше по стэку. Все ростовки идут с трейлом вилки 63мм, BMC специально отмечают, что хотели сохранить эту величину на всех размерах, чтоб управляемость была одинаковой.
На двух меньших размерах угол рулевой слегка завален для уменьшения перехлёста колеса с мысками туфель.
С учётом увеличенных зазоров перья чуть выросли до 415мм.
Также представили электро версию Roadmachine AMP с компактным кареточным мотором TQ HPR50. Говорят, что так получилось лучше и тише, чем с мотором Mahle в задней втулке предыдущей версии электробайка.
По ценам BMC Roadmachine идут от €3,199 до €12,999 в различных вариантах сборок на трансмиссиях Shimano и SRAM.
bmc-switzerland.com