Утечка моторного масла под головкой блока цилиндров (ГБЦ) указывает на то, что этот элемент потерял свою герметичность. Такой дефект может привести к ряду отрицательных последствий, включая серьезный ремонт двигателя.
Давайте подробнее рассмотрим причины утечки масла из-под ГБЦ и возможные последствия такой неисправности.
Почему происходит утечка масла из-под ГБЦ?
Чаще всего утечка масла связана с повреждением самой ГБЦ или ее прокладки, которая является ключевым элементом для обеспечения герметичности соединения. Через ГБЦ проходят каналы для течения антифриза и масла. Если прокладка повреждена, масло может просачиваться в систему охлаждения и начать вытекать наружу, что является признаком поломки прокладки головки блока.
Иногда проблема возникает из-за неправильно подтянутых болтов ГБЦ, что часто бывает результатом некачественного ремонта. Кроме того, прокладка ГБЦ может выйти из строя из-за нарушения ее целостности, например, вследствие деформации.
Следующие симптомы указывают на неисправность данного компонента:
- Наличие пены на масляном щупе и в маслозаливной горловине, что обычно говорит о проникновении антифриза в масляную систему.
- Выход белого дыма из выхлопной трубы, что может быть признаком попадания охлаждающей жидкости в камеры сгорания.
- Если выхлопные газы встречаются с антифризом из-за дефектной прокладки ГБЦ, в радиаторе образуются пузырьки воздуха.
Ремонт утечки масла в этом случае заключается в замене поврежденной прокладки ГБЦ.
Также утечка масла может произойти из-за перегрева двигателя, что приводит к деформации поверхности головки блока. В таких обстоятельствах одной замены прокладки недостаточно, и необходимо произвести шлифовку головки блока или заменить ее на новую.
Если на ГБЦ обнаружены трещины, то чаще всего ее просто заменяют, так как такая головка блока не подлежит восстановлению из-за потери герметичности и прочности.
Рекомендуем к прочтению другие важные статьи про авто
и моторные масла:
Последствия утечки масла из-под ГБЦ
Игнорирование протечки масла может серьезно повлиять на работу двигателя. Недостаток масла ведет к перегреву, увеличенному трению и износу его деталей.
Если не устранить проблему с прокладкой ГБЦ, можно столкнуться с такими проблемами:
- Свечи зажигания будут заливаться маслом.
- Возникнут пропуски в работе зажигания.
- Понизится уровень масла, что приведет к масляному голоданию. Это может вызвать работу кривошипно-шатунного механизма без должной смазки, ускоряя его износ и повреждение стенок цилиндров.
- Пролитое масло будет притягивать грязь и пыль с дороги, которые сложно удаляются, даже с применением агрессивных чистящих средств и сильного давления воды.
Регулярно проверяйте уровень масла: даже при использовании качественного масла важно регулярно проверять уровень масла и менять его в соответствии с интервалами, рекомендованными производителем.
Synolex — официальный импортер моторных и трансмиссионных масел иранского производства. Продукты имеют все характеристики премиальных брендов, но при этом стоит значительно дешевле — в среднем от 25%, если говорить об оригинальных маслах. Такая цена возможна при отсутствии ненужного маркетинга, другими словами, нет необходимости переплачивать за бренд. Переходи на SYNOLEX.RU