Какова норма расхода масла для двигателя? Со временем большинство владельцев автомобилей сталкиваются с такими вопросами.
Увеличенный расход масла может быть обусловлен различными факторами, как очевидными, так и неочевидными. В этом материале мы обсудим основные причины. Обычно они связаны с поломками двигателя и особенностями его использования.
Проблемы с воздушным фильтром
Задержка в замене воздушного фильтра может привести к плохой фильтрации и утечкам в системе впуска воздуха. Это, в свою очередь, приводит к попаданию загрязнений в камеру сгорания, что вызывает абразивный износ цилиндро-поршневой группы. Излишки масла, образующиеся на стенках цилиндров, сгорают со временем.
Кроме того, в поршневых кольцах накапливается грязь, смешиваясь с моторным маслом и образуя абразивную пасту. Это приводит к износу и потере высоты колец, расширению канавок, что ухудшает герметичность цилиндров и увеличивает угар масла.
Неполадки в клапанном механизме
Износ маслосъемных колпачков и направляющих втулок клапанов приводит к потере их уплотняющих свойств. В результате масло начинает просачиваться в камеру сгорания.
При замене колпачков полезно проверить состояние направляющих втулок и при необходимости заменить их. Если износ клапанов из-за зазоров приведет к повторному разрушению колпачков, проблема вернется, и масло снова будет утекать в камеру сгорания. В этом случае может помочь 5-минутная промывка масляной системы.
Рекомендуем к прочтению другие важные статьи про авто и моторные масла:
Неисправность турбокомпрессора
Даже в исправном состоянии турбокомпрессор может пропускать небольшое количество масла во впускную систему из-за того, что газодинамические уплотнения на концах вала, выполняющие функцию сальников, не являются полностью герметичными. Износ этих уплотнений приводит к тому, что турбокомпрессор начинает выделять больше масла, усиливая перепады давления. Это приводит к увеличению потерь масла, особенно если возникает сильное разрежение на стороне впуска и повышенное давление на выпуске, что бывает при засорении нейтрализатора и воздушного фильтра.
Забивание системы вентиляции картерных газов
Это еще одна причина, способствующая повышенному расходу масла. Накопление отложений ухудшает работу маслоотделителя и сокращает срок службы клапана системы вентиляции, заставляя систему функционировать неэффективно. В результате во впускной тракт попадает большое количество масла, которое сгорает в цилиндрах и приводит к образованию нагара на поршнях и клапанах.
Неполное сгорание топлива
Избыток топлива в цилиндре может быть вызван различными факторами, включая слишком богатую топливовоздушную смесь, которая сгорает не полностью. Несгоревшее топливо смывает масло со стенок цилиндра, вызывая повышенное трение и износ цилиндропоршневой группы. Это приводит к падению мощности и увеличению расхода масла.
Чтобы избежать таких проблем, следует избегать использования некачественного топлива и начинать движение без предварительного прогрева двигателя, что особенно важно для бензиновых двигателей с прямым впрыском. В таких условиях топливо не успевает полностью испариться и смешаться с воздухом, оседая на стенках цилиндра и смывая масляную пленку. Кроме того, топливо может попасть в поддон, разжижая масло и ухудшая его свойства. В таких случаях эффективным решением может быть использование средств для раскоксовки.
Условия использования
Повышенное потребление масла может быть вызвано неблагоприятными условиями эксплуатации. Один из наиболее частых примеров — это долговременная работа двигателя на малых оборотах холостого хода, при которой эффективность работы колец снижается, а также ухудшается герметичность цилиндров. Кроме того, для предотвращения излишнего расхода масла следует избегать езды на не прогретом двигателе при высоких нагрузках, а также длительного простоя в пробках.
Износ масла
Проблемы с увеличенным расходом масла также могут возникать при интенсивной эксплуатации автомобиля. В таких условиях масло следует менять чаще, поскольку старое масло способствует образованию нагара и заклиниванию поршневых колец, что приводит к ухудшению герметичности цилиндров и увеличению объема картерных газов. Система вентиляции может не справиться с повышенным давлением, в результате чего во впускной тракт попадает больше масла.
Регулярно проверяйте уровень масла: даже при использовании качественного масла важно регулярно проверять уровень масла и менять его в соответствии с интервалами, рекомендованными производителем.
Купить на Ozon
Интернет магазин Synolex
Купить на Wildberries
У моторных масел Synolex есть все ключевые сертификаты от международных организаций :
- Общество автомобильных инженеров (SAE);
- Американский институт нефти (API);
- Австралийская автомобильная ассоциация послепродажного обслуживания (AAAA);
- Европейская система управления качеством смазочных материалов для двигателей (EEQLMS);
- Все производственные и административные операции внутри компании осуществляются на основе стандарта ISO 9001:2015