Многие водители сталкиваются с проблемой избыточного потребления моторного масла, при котором оно может утечь в выхлопную трубу. Важно своевременно устранить эту проблему, чтобы избежать дальнейших повреждений.
В данной статье мы рассмотрим причины, по которым масло может попадать в выхлопную систему. Прежде всего, убедитесь, что на самом деле в трубе находится масло.
Для проверки наденьте перчатки и аккуратно проведите пальцем по внутренней поверхности выхлопной трубы. Если вы обнаружите сажу, возможно, масло смешалось с конденсатом выхлопных газов и просочилась наружу.
Также можно использовать другой метод для идентификации утечки. Подставьте чистый белый лист бумаги к выхлопной трубе, в то время как двигатель работает и прогрет. Подождите, пока на бумаге не появятся капли жидкости, и затем высушите бумагу. Если после сушки остаются жирные пятна, это подтверждает наличие масла. В противном случае скорее всего это конденсат.
Почему масло попадает в выхлопную трубу? Давайте рассмотрим наиболее частые причины этого явления.
Забит клапан PCV:
Этот клапан контролирует количество картерных газов, поступающих в задроссельное пространство в зависимости от режима работы двигателя. Если клапан загрязнится, это может привести к повышению давления в картере, что, в свою очередь, может заставить масло проникнуть в выхлопной тракт.
Повреждение прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ):
Прокладка ГБЦ обеспечивает изоляцию различных жидкостей в автомобиле и предотвращает попадание масла в камеры сгорания. Если прокладка повреждена, масло может просочиться в цилиндры.
Рекомендуем к прочтению другие важные статьи про авто
и моторные масла:
Износ поршневых колец:
Поршневые кольца предотвращают утечку масла в камеру сгорания. Их износ или повреждение может привести к утечке масла в выхлопную систему.
Трещины на блоке цилиндров или ГБЦ:
Чтобы двигатель функционировал правильно, блок цилиндров и головка блока должны быть в идеальном состоянии. Трещины на этих компонентах могут вызвать утечку масла в камеры сгорания и далее в выхлопную трубу.
Повреждения поршней:
Хотя это случается редко, повреждения на головке поршня могут привести к вытеснению масла в камеру сгорания. Затем масло частично сгорает, а оставшаяся часть может вытекать через выхлопной коллектор и клапаны, в конечном итоге попадая в выхлопную трубу.
Существуют и другие факторы, которые могут вызвать попадание моторного масла в выхлопную систему:
Коррозия поршневых колец и цилиндров, возникающая из-за длительного простоя автомобиля или неправильно выполненного ремонта двигателя.
Использование поршневых колец и поршней низкого качества.
Процесс притирки поршневых колец к цилиндрам.
Износ или поломка маслосъемных колпачков, клапанов двигателя, направляющих втулок или поршневых уплотнителей.
В автомобилях с автоматической трансмиссией масло может попадать в выхлопную трубу через разорванную мембрану регулятора. Также, если автомобиль оборудован турбонаддувным двигателем, причиной утечки может стать неисправный турбокомпрессор.
Можно ли эксплуатировать автомобиль при утечке масла в выхлопную трубу?
Если вы заметили, что моторное масло просачивается через выхлопную трубу, рекомендуется незамедлительно обратиться в автосервис. Такая проблема часто указывает на серьезные неисправности двигателя, которые могут привести к дополнительным повреждениям, требующим значительных затрат на ремонт.
Кроме того, стоит помнить, что наличие большого количества масла в выхлопных газах может привести к возгоранию.
Всегда используйте качественное моторное масло, подходящее по спецификации Вашему авто.
Подробно на SYNOLEX.RU
Переходи на Synolex!