Найти тему
Журнал Авто.ру

Бортжурнал: Geely Okavango и его пассажирские странности

Российская линейка Geely приросла любопытной новинкой. До официальных дилеров марки, наконец, добрался полноразмерный кроссовер Okavango. Тот самый, что «параллельные» импортёры до недавних пор тащили из Китая под местным труднопроизносимым названием Haoyue L.

Интересен автомобиль тем, что по доступности каждого отдельного сантиметра кузова и внутреннего пространства в пересчёте на рубли ему, пожалуй, найдётся мало равных в классе. При длине почти 4,9 метра Okavango получился самым крупным Geely на нашем рынке.

Однако оценивается большой паркетник с двухлитровым турбомотором на 200 л.с. и 325 Н·м, семиступенчатой роботизированной коробкой передач и передним приводом условно бюджетно для своих размеров — всего в 3-3,15 миллиона рублей.

Хитовый Monjaro и дерзкая Tugella обойдутся дороже — и у них при этом не будет семиместного салона.

-2

Собственно, на нём мы и акцентируем сейчас внимание. Потому что главная фишка Okavango — полное отсутствие диванов! Всем пассажирам без исключения, даже на втором и третьем рядах, положены отдельные кресла.

Звучит и выглядит круто, ведь индивидуальные сиденья должны быть гораздо удобнее. Да и грузы перевозить сподручнее — проще комбинировать пространство, складывая спинки в нужной пропорции.

Об этих преимуществах менеджер автосалона, наверняка, сразу же расскажет при демонстрации машины. Но умолчит о важных нюансах, заставляющих вспомнить добрым словом традиционную «диванную» компоновку.

В первую очередь, это касается среднего ряда, поскольку с самым задним и так всё ясно — запас свободы там ожидаемо ограничен, хотя оснащение на хорошем уровне (например, имеются полочки для гаджетов и дефлекторы обдува). А вот обитателям промежуточных кресел разобщённость может выйти боком. Рассказываем по пунктам — почему.

1. Боковые кресла установлены таким образом, что заставляют взрослых пассажиров буквально подпирать двери. Причём вокруг вроде бы простор: в ногах не жмёт, крыша высоко, а комфортно устроиться всё равно не выходит, особенно в пухлой зимний одежде — рука и плечо упираются. И в сторону, как на диване, не сместишься — профиль подушки мешает.


2. Поскольку среднее кресло тоже полноценное по ширине, обустроить в Okavango раскладной центральный подлокотник не получилось. Можно, конечно, сложить спинку, но это будет уже не слишком изящное решение. Да и подстаканников не прибавится — напитки приходится распихивать по дверным карманам, плохо приспособленным, допустим, для кофе или газировки.


3. Двухступенчатый подогрев провели только к боковым креслам. И тепло подаётся исключительно на подушки.


4. Также скобы Isofix предусмотрены лишь на крайних местах. Получается, при перевозке большого семейства старшему наследнику достаётся безальтернативная центральная позиция в окружении младших в детских креслах. Хорошо хоть сиденья двигаются в продольном направлении, если удачно разделить пространство, никто в обиде не останется.

-4

Бортжурналы на Авто.ру — это место, где каждый может поделиться своим автомобильным опытом, спросить совета у других автовладельцев и обсудить с единомышленниками любую проблему. Присоединяйтесь!

Клоним к тому, что ключевая особенность Okavango может быть не всем удобна. А выбрать альтернативную компоновку салона в России невозможно — во всяком случае, пока. Поэтому рекомендуем примерку перед покупкой. И желательно — крупной компанией.

Подробнее читайте в Журнале и смотрите на канале Авто.ру.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц

Авто
268,3 тыс интересуются