Найти тему
CAR.RU

Гидроудар после ливня: причины, признаки и последствия

Оглавление

Скорые теплые майские дни, и последующие жаркие периоды лета, принесут и обильные осадки в виде ливней. Самое время водителю перестроиться на летнюю эксплуатацию автомобиля, и вспомнить про опасность гидравлического удара для двигателя.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Напоминание о возникновении гидроудара

Одинаково плохо попасть автомобилю под ливень на стоянке или в движении. В первом случае возникает риск проникновения воды в салон со всеми вытекающими последствиями.

При форсировании водных преград существенно возрастает риск случая гидравлического удара. А стоимость ремонта в этом случае трудно спрогнозировать.

Гидроудар происходит в замкнутом пространстве при росте давления в этом объеме. Учитывают, что вода относится к среде, которая слабо поддается сжатию. Но и двигатель автомобиля обладает большим запасом энергии. Поэтому последствия такого противостояния трудно прогнозировать.

Потенциально такой процесс может произойти, когда через воздухозаборник. вместе с потоком воздуха, в цилиндры двигателя попадает и некоторое количество воды. Поэтому при форсировании таких преград всегда нужно представлять, на каком уровне находится отверстие забора воздуха. Ведь не случайно настоящие внедорожники выводят патрубок забора воздуха на уровень крыши при планировании поездки вброд.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Признаки и возможные последствия

Вода способна попасть в цилиндры двигателя даже при быстром проезде лужи на асфальте. И когда она попадет по воздухозаборнику в цилиндр, произойдет следующий процесс.

При закрытых впускных и выпускных клапанах, происходит нагнетание давления в камере сгорания. Но воздух при таком процессе нагревается с одновременным повышением давления. А капли воды почти не подлежат сжатию.

В некоторый момент коленчатый вал достигает предельного давления сжатия жидкости. Двигаясь дальше в направлении верхней мертвой точки, коленчатый вал оказывает сильнейшее воздействие на шатуны, пальцы крепления шатуна к поршню. Конечно, сам коленчатый вал испытывает сильные нагрузки.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Возможные результаты такого воздействия индивидуальны, и зависят от определенных условий:

  • Изгиб шатуна;
  • Поломка пальцев;
  • Поломка коленчатого вала.

Не исключено, что и сами поршни подлежат полной замене. Таким образом, основным итогом гидроудара двигателя является разрушение деталей основного механизма – кривошипно-шатунного. В случае не ремонтопригодности мотора, придется покупать новый двигатель целиком. Но даже если ремонт возможен, сложно сегодня оценить предстоящие затраты.

Признаки возможного гидроудара просты. При проезде водной преграды двигатель останавливается. Возможно, отказ носит временный характер, когда намок датчик положения коленчатого вала.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Учитывают, что скорость движения прямо влияет на степень повреждений. Чем больше воды, тем сильнее будет воздействие. В некоторых случаях возможен и разрыв блока цилиндров. При этом, у дизельных моторов, где степень сжатия больше, а камера сгорания меньше – последствия бывают более серьезные.

Не случайно при ливневых дождях опытный водитель отказывается от поездки или останавливает автомобиль.

Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!

Авто
5,66 млн интересуются