Пока "Капа" с примкнувшими к нему "Корнетом" и "Хрящом" занимались поисками пружин для ленточного подборщика, Порфирьевич продолжал дело начатое Николаем.
Уборка озимого ячменя в совхозе подходила к завершению. Комбайны работали не останавливаясь. Возникали небольшие простои, из-за отсутствия транспорта для выгрузки.
Случился такой интересный момент.
Рядом с "Ласточкой" с полным бункером, остановился комбайн СК–6 "Колос".
Именно тот комбайн на котором Порфирьевич вместе с "Капой" ставили рекорды по обмолоту озимых в прошлом году. Машин на горизонте не было, видимо обратно на току произошёл сбой. Порфирьевич не хотел подходить к своему бывшему комбайну, сейчас он за штурвалом совсем другой техники.
Используя возникшую паузу "Гусь" прочищал сетку радиатора, убирая пожнивные остатки вокруг двигателя. Комбайнёры комбайна "Колос" сидели в кабине и о чём-то весело беседовали. Порфирьевич увидел инициативу Сергея, и мысленно похвалил помощника. Парень туго знает своё дело.
Сидеть без дела в такой момент опытный механизатор не мог. Он подошёл к Сергею и начал ему помогать. Дизель остывал, работая на малых оборотах, чтобы в любой момент, взреветь и произвести выгрузку бункера комбайна.
– Порфирьевич, тебе не жалко комбайна?
Задал неожиданный вопрос Сергей.
– Чего его жалеть, на Урале железа много, новый сделают, а если серьёзно, то вы молодцы, "Ласточка" работает чётко, не хуже нового комбайна.
Ответил Порфирьевич, на вопрос помощника.
– Я не о "Ласточке", посмотри на стоящий рядом "Колос", за несколько дней уборки, комбайн потерял весь свой лоск.
– Непонятно на что он стал похож, весь в пыли и в пожнивных остатках, лень даже радиатор щёткой очистить, дизель наверное кипит, дышать ему нечем.
Продолжал подогревать Порфирьевича "Гусь".
Опытный механизатор бросил свой взгляд на стоящий рядом комбайн. Слова Сергея упали на плодородную почву. Порфирьевич закипел.
Кто видел Порфирьевича в гневе?
Сейчас посмотрим!
Механик СТФ совхоза, временно исполняющий обязанности подменного комбайнёра, взял пустое ведро и спустился с комбайна СК–4. Не останавливаясь направился к комбайну "Колос" прямо к пожарной бочке с водой. Бочка была пустая, видимо рассохлась за зиму. Это ещё сильнее раззадорило механика.
В душе Порфирьевича всё кипело.
Пришлось возвращаться к "Ласточке" и набирать води из пожарной бочки СК–4. Бочка, как и положено, была полной. "Гусь" как бывший водовоз внимательно смотрел за состоянием воды в бочке.
Набрав полное ведро воды, Порфирьевич начал подниматься к кабине комбайна "Колос". Комбайнеры весело смеялись сидя в кабине, видимо обсуждали информацию, полученную от Матвеевны.
"Гусь" внимательно следил за передвижением Порфирьевича.
Дверь кабины комбайна была открытой, Порфирьевич недолго думая опорожнил ведро в кабину комбайна, и сразу же закрыл дверь. Он ещё не забыл как это делается.
"Гусь" увидел эту шутку, начал делать лёгкую разминку затёкших мышц.
Он прекрасно понимал что такое происшествие без полировки бампера не обойдётся. Он должен быть готов предоставить "мокрым курицам" свои услуги.
Отдать им на растерзание Порфирьевича?
Да ни в жизнь!
Комбайнеры долго барахтались в кабине, Порфирьевич стоял рядом и ждал появления охлаждённых комбайнёров.
Дверь открылась, мокрый комбайнёр вышел наружу, штурвальный оставался в кабине.
И тут Порфирьевича понесло. Всё началось с коронных слов опытного механизатора:
– Ваше благородие!
– Вы промокли?
Механизатор что-то пролепетал, Сергей не разобрал из-за рокота дизеля.
Видя гримасу комбайнёра, увеличил интенсивность разминки. Теперь в любой момент он мог вмешаться в разговор. Пришло время тряхнуть стариной. Слова комбайнёра ещё сильнее взвинтили Порфирьевича. Он сказал всё что о них думал. Речь получилась в стиле раннего Порфирьевича. Пересказывать её не будем, чтобы не нарваться на санкции платформы.
Понятным было только то, что Порфирьевич сказал:
– Во время остановки, вы как клопы должны вытряхиваться из кабины и заниматься комбайном.
– За неделю превратили конфетку, в кучу навоза!
Остальное непереводимая игра слов, про родственников, про руки и ноги. И другие части тела.
Экипаж комбайна "Колос" хотел дать отпор механику СТФ, тоже мне хозяин нашёлся, они и сами знают что нужно делать.
"Гусь" перешёл к более интенсивной разминке. Время шло по секундам.
Стало жарко, Сергей снял рубашку, обнажив весь рельеф мускулатуры.
Увидев эту картинку, механизаторы "Колоса" приуныли. После такой профилактики бампера, не только заблестят, они просто засияют разными цветом. Что явно не входило в их планы. Лучше от греха быть подальше.
Всю малину изгадили два, ЗИЛ–130. Одновременно подошедшие к комбайнам.
Пришло время выгружаться, концерт устроенный "Гусем" окончен.
К этому времени привезли обед в поле. Для подстраховки Сергей решил первым отправить обедать Порфирьевича, надеясь что за время обеда страсти улягутся. Одно было жаль, что не удалось продемонстрировать упругость своих мышц.
Уборка ещё не окончена всё только начинается.
Мы совсем упустили из вида "Капу" и его товарищей. Обещаю что в следующем тексте вернёмся к ним, и посмотрим как развиваются события дальше.
Не переключайтесь!
Возможно здесь была крупная автобаза. Теперь непонятно что? Всё перешло в частные руки.
Благодарю, за внимание!