Найти тему
av.by

«Волнует только расход топлива». Поговорили с белоруской об эксплуатации HAVAL F7x за городом и проверили авто на сервисе

Оглавление

Белоруса «китайцем» уже не удивить и не испугать! Особенно на дорогах Минска, где теперь не китайские автомобили выделяются в потоке, а, наоборот, европейские, американские. Городская эксплуатация машины — дело одно, а что расскажет нам сегодняшняя героиня, которая уже два года ездит на HAVAL F7x, живя в деревне под Логойском, об эксплуатации своего авто и что покажет диагностика на сервисе? Давайте узнаем!

«Незадолго до переезда за город мы поняли: семье нужна вторая машина»

Холмистые поля, которые всё больше зеленеют, густой лес, оживающая после зимы природа, а главное — тишина, прерываемая только пением птиц и изредка проезжающей сельхозтехникой. При выезде за пределы Минска становится понятно, почему некоторые белорусы после жизни в квартирах решают переселиться в собственный частный дом.

Так поступила и наша сегодняшняя героиня — Екатерина. Она радушно приглашает нас в дом, чтобы поговорить и о жизни в деревне, и об автомобилях. С порога нас встречают две ласковые абиссинские кошки и один кот. В просторной кухне-гостиной играет полуторагодовалая младшая дочка Екатерины — Ника. Заметив нас, широко улыбается и указывает маме на прибывших гостей. Здесь и старшая дочь — 9-летняя Вика, которую мама только что забрала из школы в Минске.

— Однажды, когда Вика была ещё совсем малюткой, мой муж вернулся после посиделки с лучшим другом, давно живущим в этой деревне, — рассказывает Екатерина, показывая через окно на соседский дом. — Супруг сказал мне: «Решено, мы покупаем в Логойском районе землю для строительства дома!» На тот момент мы жили в «многоквартирке» в Минске, недалеко от станции метро «Михалово». Я как-то не задумывалась о переезде за город, но идея понравилась. Мы приобрели этот участок в 2015 году, стройка продолжалась почти девять лет. И только в самом конце 2022-го мы окончательно сюда переехали. Мне здесь очень нравится! Дом — это настоящая свобода и тишина. Утром встаю, варю себе кофе, открываю шторы и смотрю на эти чудесные виды за окном. А вот муж скучает по жизни в городе — постоянно туда ездит по делам.

-3

Незадолго до переезда, когда Екатерина ждала второго ребёнка, семья поняла: нужна вторая машина.

— Изначально у нас в семье была Infiniti FX35 — это такая больше молодёжная машина с очень мощным мотором на 300 лошадиных сил. Водительское я получила около 12 лет назад, и именно за руль «Инфинити» я первый раз села самостоятельно. Но в какой-то момент владение этим авто начало приносить лишь огорчения. Помню, что-то случилось с мотором, и расход топлива мог доходить до 40 л на 100 км! В общем, её решили продать. А взамен муж взял Volkswagen Tiguan, который до сих пор нам верно служит. Но, действительно, только с одним автомобилем нам в деревне было бы непросто. Хоть мы и живём здесь, но все дела-то в Минске: школа, работа, большие магазины…

-4

Поэтому летом 2020 года Екатерина с мужем начали активно присматривать авто на рынке. Важные условия — машина должна быть новой, из салона, большой, вместительной, безопасной. И, конечно, нравиться нашей героине. Ведь это её первое личное авто!

-5

«Окончательно убедила купить F7x лизинговая программа со ставкой 0,001%»

Поиски нового автомобиля привели Екатерину с мужем в «Автоцентр на МКАД». Они хотели поближе познакомиться с одной понравившейся моделью — кроссовером HAVAL H9.

— У меня ещё с детства есть мечта о личном «Ленд Крузере», и именно H9 мне его визуально напомнил. Но когда я села в салон, поняла: неудобно, это слишком уж большое авто. И в целом тогда мне показалось, что модель немного устарела. Нужно отдать должное нашему менеджеру в автосалоне — он мгновенно понял наши запросы. И предложил посмотреть HAVAL Dargo. Нам с мужем эта машина очень понравилась! Но тогда в максимальной комплектации со всем допоборудованием она обошлась бы нам в более чем 150 тысяч рублей — дороговато.

-6

— Гораздо более выгодным вариантом для нас оказался кроссовер HAVAL F7x — экземпляр ещё комфортнее и по приемлемой цене. Менеджер провёл для нас тест-драйв, показав, на что способен этот автомобиль. Мощности ему не занимать — двухлитровый мотор с турбонаддувом, 190 л. с.! И в целом, я считаю, эта модель очень стильная и современно выглядит.

Также Екатерина сразу оценила салон. Сиденья, по её словам, и вовсе что-то невероятное — они спортивные, словно обволакивают спину. Задний ряд — будто огромный диван, руль — небольшой, и за него удобно держаться, центральная перегородка — широкая и удобная, можно положить руку и расслабиться.

Так как в машине будут находиться дети, для Екатерины очень важным являлось наличие креплений для детских автокресел, а также вместительного багажника. В F7x он на 500 литров (без учёта складывания заднего ряда сидений), но этого, как она говорит, более чем хватает, чтобы поместились детская коляска и чемодан.

-9

— Окончательно в том, что надо покупать F7x, нас убедила финансовая программа лизинга — похожую вроде бы больше никто из дилеров не мог предложить: ставка — 0,001% в год в долларах на 4 года! Мы только внесли минимальный по требованиям первоначальный взнос — 40% от стоимости авто.

-10

— Общая цена вышла около 45 000 долларов. И это с учётом того, что мы взяли ещё кучу различных «допов»: сигнализацию, оклейку переднего бампера, антикоррозийную обработку, защиту двигателя, а также «антикоготь» для ручек! На самом деле я даже не представляла, насколько «антикоготь» — полезная штука. Хочешь не хочешь, а можешь задеть чем-то острым и оставить царапины под ручками. В подарок от автоцентра мы получили комплект зимних шин.

— После европейского и японского авто во владении не было ли у вас предубеждений по поводу машин китайского производства? — интересуемся у героини.

— Вообще нет! Я очень люблю Китай и всё, что с ним связано. Даже их язык я учила шесть лет. И культура их мне близка. А что касается продукции — это уже не тот «ширпотреб», что был раньше. Китайцы удивляют своими темпами разработок, технологий и производства. Я верю, что эта страна станет первой экономикой мира. Кстати, наш F7x собран в России, а «Тигуан», хоть он и немецкий, почти на соседнем заводе — в Калуге. Поэтому совсем не понимаю этих стереотипов по поводу всего китайского, — объясняет Екатерина.

-11

«Единственное, что волнует, — это расход топлива»

Сейчас «приборка» F7x показывает почти 14 тысяч километров пробега. В семье авто используется в основном только Екатериной.

— Мы выбирали такую машину, которая отлично подойдёт для жизни за городом и для постоянных поездок на дальние расстояния, безопасно и с комфортом доставит меня и всю семью из деревни в Минск. И уже после первых месяцев эксплуатации я поняла, что сделала правильный выбор. Думаю, сейчас те, кто хоть раз проезжал по логойской трассе и просёлочным дорогам, меня хорошо поймут. Здешние дороги — то ещё «веселье», особенно после зимы. Они разбиты, много ям и выбоин. Но моему «Хавейл» они под силу! Кроссовер очень устойчивый. Часто выручает полный привод. И хоть автомобиль на «автомате», есть возможность активировать ручной режим переключения передач.

Что касается безопасности — а это ещё один весомый критерий, которому должен соответствовать автомобиль, использующийся за городом и для перевозки детей, — то Екатерина очень довольна.

— F7x оснащён шестью подушками безопасности, боковыми шторками, но отдельно я хочу обратить внимание на огромное количество электронных систем — ими я пользуюсь постоянно! Есть контроль слепых зон, помощь при спуске и подъёме, удержание в центре полосы — это особенно удобно зимой, когда из-за наледи на дорогах не видно разметки. А вот о функции ухода от столкновения у меня есть даже отдельная история!

— Этой зимой я, как обычно, ехала из Минска домой по логойской трассе. Погода тогда была на «качелях»: то −10, то +1 °C. На дорогах — гололёд и снежная каша. Еду в крайней левой полосе и вдруг вижу: навстречу мне вылетает бордового цвета «Рено Аркана». У меня просто какой-то ступор случился! Но моя машина среагировала быстро — тут же начала «кричать», «пищать», мигать и сама, без моей помощи, перестроилась в правую полосу! То есть буквально спасла мне жизнь.

-15

Ещё из полезных систем — адаптивный свет, распознавание глаз животных, считывание дорожных знаков скорости, интеллектуальный круиз-контроль, которым Екатерина иногда пользуется в городе: машина сама «видит» другие авто, держит дистанцию и скорость, самостоятельно притормаживает.

— Ещё меня удивила функция предупреждения об автомобиле, движущемся сзади на высокой скорости. Допустим, если я стою на светофоре, а в меня едет на большой скорости чужое авто, то моя машина начинает вовсю моргать «аварийкой», привлекая внимание другого водителя. Такое ощущение, будто кроссовер умнее, чем я! Также «Хавейл» умеет парковаться — достаточно нажать одну кнопку, и он сам найдёт место и заедет на него. Правда, сейчас система недоступна: в передний парктроник, словно с прицела, прилетел камешек. Но я уже заказала новый датчик и скоро установлю его на сервисе.

-16

Екатерина также пользуется специальным мобильным приложением для «Хавейл» — его установили в «Автоцентре на МКАД». Кстати, приложение доступно для iOS, Android, Huawei.

— Через него можно дистанционного открывать авто, запускать двигатель, чтобы машина прогрелась, пока я собираюсь в дорогу. Можно узнать всё, что происходит с автомобилем (например, когда открывались/закрывались двери); отслеживать геолокацию — благодаря этому известно, где авто находится. Как-то раз мы с мужем были в Гомеле, он взял «Хавейл» покататься по делам. Звонит мне и говорит: машина закрылась, ключ остался в салоне. А второй ключ в Минске! И тогда я через приложение открыла автомобиль.

Единственное, что иногда волнует Екатерину, — это расход топлива в F7x.

— Наверное, я просто привыкла к показаниям 5 литров на «сотню» на трассе, пока ездила на нашем дизельном «Тигуане». Поэтому первое время 12—13 литров в «Хавейл» мне казались чем-то сверхвеликим. Чаще всего я езжу в режиме Eco, чтобы расход топлива был не сильно большим. Пробовала также режим «Спорт» — разница очевидная как в динамике, так и в расходе. Сейчас, если держать до 2 тысяч оборотов, на трассе «Хавейл» может расходовать даже и 7—8 литров. В городе, в пробках, доходит до 11—12 литров. Очень надеюсь, что производитель HAVAL последует модному тренду и изобретёт электромобиль! Я бы с удовольствием пересела. Мы в доме даже специально вывели отдельный блок электричества, чтобы можно было заряжать электрокар.

«Неубиваемый» мотор и качественный антикор. Посмотрим HAVAL F7x на подъёмнике

Чтобы посмотреть, как «Хавейл» Екатерины действительно переживает непростые условия деревни, мы отправляемся в официальный сервисный центр бренда в Минске. По дороге туда владелица авто рассказывает:

-19

— Плюс новой машины, на мой взгляд, в гарантии (5 лет или 200 000 км) и обслуживании. ТО у дилера — это проще и понятнее. Первый раз я поехала на сервис спустя год после покупки (он наступил ранее, чем 10 000 км пробега). Тогда мне сказали, что с машиной всё хорошо. Масло она потребляет в пределах нормы. По ходовой части тоже вопросов не возникло. Стоило ТО примерно 400 рублей. 14 000 км пробега — это небольшой показатель, но надо учитывать: авто постоянно ездит по плохим дорогам. Поэтому мне очень интересно, что скажут на сервисе!

-20

Что ж, отправляем F7x на подъёмник. Руководитель сервиса HAVAL внимательно осматривает днище и комментирует:

-21

— За почти два года антикоррозийная обработка осталась в идеальном состоянии — она не отбита камнями, как это обычно бывает, а значит, качественная. Коррозия есть только на системе выпуска отработавших газов, но это нормально: она подвержена постоянным перепадам температуры. За всю историю обслуживания «Хавейл» на нашем сервисе я ни разу не встречал случаев, когда систему выпуска приходилось менять. Также здесь хорошо и плотно установлена защита двигателя — воздух не попадает внутрь, в салоне не создаётся шум, как от вертолёта.

Больше всего мастер заинтересовался состоянием подвески и тормозных механизмов. К слову, в F7x спереди стоит макферсон, сзади — «многорычажка».

— В основном имеют свойство быстро нагружаться стойки стабилизатора. А также они выходят из строя раньше, чем шаровая опора. В такие моменты в салоне слышится характерный стук. Обычно на «Хавейл» их меняют на пробеге от 50 000 км.

— Что касается тормозных дисков, то, поскольку авто не слишком много эксплуатируется, они не пережжённые. В противном случае поменяли бы цвет. Кстати, даже если у автомобиля межсервисный интервал составляет 10 000 км, всё равно после каждой зимы желательно приезжать на сервис и осуществлять очистку, закладывать новую смазку в направляющие суппортов. Ведь когда подклинивают колодки, начинает «гореть» и диск, что со временем «потащит» за собой проблемы в подшипниках. Кстати, хорошее решение — здесь установлены полноценные подкрылки в колёсных арках, а значит, туда не попадает грязь.

По словам руководителя сервиса, в HAVAL F7x стоит очень удачный мотор — один в один как у авто VAG. Долговечный и «неубиваемый».

-24

— «Воюем» мы только с карданным валом, а именно с подвесным подшипником. Когда на него попадают реагенты и грязь, смазка вымывается, он начинает гудеть. Этот случай считается гарантийным — тогда меняется весь карданный вал. А если владелец авто уже вышел из гарантийного периода, то можно обойтись заменой только подшипника — он стоит до 100 рублей.

-25

— В F7x и нечего смотреть — эта машина в идеальном состоянии! — резюмирует руководитель сервиса.

-26

Партнёрский материал

Записаться на осмотр вашего HAVAL на сервисе или получить консультацию по приобретению нового HAVAL можно, заполнив форму ниже:

EmbedManager.embed({ key: "https://fs6.formsite.com/res/showFormEmbed?EParam=0f3EXAbWkRzNM36R33tCRS-vPOx2Jmi9&1947840202", width: "100%" });

Авто
5,66 млн интересуются