Рад, действительно рад, что отечественный производитель, наконец-то, стал востребован. Если так и дальше дело пойдет, то, вполне возможно, российский автопром будет востребован больше чем на 90 %. Помните, как в СССР? Иномарки не могли перещеголять наших «Москвичей» и «Волг». Хотите знать еще больше интересных новостей? Тогда тебе к нам в телеграмм канал!
Кстати, сейчас столько новых моделей обещают именно этих марок. А то, все Лада и Лада. Но вернемся к нашим баранам. Точнее АвтоВАЗу. А с чем же связана востребованность? Не с тем ли фактом, что перекрыты каналы поступления других моделей от иных производителей?
Первый квартал 2024 года
Три месяца нового года показали прирост не только в плане производства, но и продаж. Одно дело производить, и говорить: вот с конвейера сошла многомиллионная по счету Лада, то ли продавать эту же выпущенную модель. Кстати, да. Действительно, буквально две недели назад ВАЗ отметил выход в свет юбилейного седана. 31-милионным авто стала Lada Vesta. Ее собрали и уже отправили на встречу к новому владельцу.
Чтобы достичь такого показателя у ВАЗа ушло 54 года. Полвека собирали авто и вот 31 миллион собран, упакован и отправлен в продажу. В головном офисе в Тольятти было отмечено, что именно в марте увеличилось количество реализованных авто. Январь был пустой, да и в феврале не сильно спешили за покупками. А вот с марта увеличение резкое, что очень приятно.
Если быть точным, то на протяжении марта 2024 года было продано почти 43 тысячи автомобилей. Большая часть из них - Lada Vesta (11703 авто). Если сравнивать с предыдущим годом, то прирост прибыли увеличился до 85%. Ну, а если сравнить с прошлым кварталом, то улучшение оказывается на 50 с хвостиком процентов.
Цифры это хорошо. Но что стало причиной?
Не спорю, Lada Granta и Niva, которые и увеличили рост продаж, заставляют испытать гордость за ВАЗ. Но я не уверен в том, что причина резкого скачка продаж в качестве моделей. Понятное дело, что было сделано максимум, и будут продолжать делать все, чтобы отечественного производителя поднять с колен. Перекрывали и продолжают перекрывать каналы поставок иномарок. Купить импортное авто становиться не то что тяжело, а просто нереально.
Точнее, у официальных поставщиков есть любые модели. Но и стоимость больше даже не на 10 тысяч, а на миллионы. Да и поддержанное авто уже купить не так просто. Началось все еще с июня прошлого года, но как-то выкручивались, умудрялись сэкономить.
Не знаю. Может это и к лучшему. Потому что цены на запчасти постоянно растут. Тут и там слышно, как люди жалуются на невозможность быстрого приобретения запасных частей. Либо они очень дорогие, либо «два в одном»: и дорогие, и ждать месяц и больше.