В продолжение темы BMW 501/502...
Георг Аутенрит (Georg Autenrieth) (1881-1950) начал свою карьеру в 1905 году на автозаводе NSU. Здесь он сделал себе имя в качестве техника по кузовным работам.
В 1912 году Аутенрит вместе с партнёрами в г. Вайнсберг (Германия) основал фирму Karosseriewerke Weinsberg, а уже в 1921 году организовал полностью собственную компанию в г. Дармштадт (Германия) под названием "Erste Darmstädter Karosseriewerke Georg Autenrieth".
Начиная с 1922 года, кузова выпускались для самых разных автопроизводителей (Adler, Austin Healey, BMW, Opel, Maybach, Mercedes и др.).
Продукция фирмы часто занимала призовые места на разных автомобильных выставках, в категории "самый красивый дизайн".
Тут нужно отметить, что в первые десятилетия автомобилестроения вплоть до Второй мировой войны в Германии (как и в остальном мире) у богатых покупателей, существовал обычай покупать шасси в комплекте с двигателем, отвозить его к кузовостроителю, дабы изготовить его по индивидуальному заказу.
Во время войны производство автомобильных кузовов компанией "Erste Darmstädter Karosseriewerke Georg Autenrieth" было прекращено, и предприятие стало поставщиком оружия. На этапе реконструкции после Второй мировой войны сотрудничество, в том числе и с BMW было возобновлено.
После смерти основателя компании в 1950 году, дочери Георга Аутенрита взяли на себя управление производством, а его зять отвечал за техническую область и разработку новых конструкций кузовов.
В 1950-х годах на шасси BMW 502 была создана целая гамма купе и кабриолетов, которые отличались элегантными линиями и весьма высокой ценой (на тот момент стоимость была практически на уровне Mercedes 300 SL). Эти эксклюзивные версии конкурировали с открытыми модификациями BMW 502, производившимися компанией Baur, однако были более редкими и исключительными из-за более глобальных кузовных изменений.
Автомобили оснащались моторами V8 OHV. Меньшая часть комплектовалась двигателями в базовом варианте, литражом в 2580 куб. см., развивавшими 100 л.с. при 4 800 об/мин и 184 Нм при 2 500 об/мин. Основная доля приходилась на силовые агрегаты с увеличенным до 3168 куб. см. рабочим объёмом выдававшими 120 л.с. при 4 900 об/мин и 214 Нм при 2 500 об/мин, а впоследствии и 140 л.с. при 4 800 об/мин и 220 Нм при 3 800 об/мин. Столь высокая на конец 1950-х годов мощность, давала довольно внушительную на своё время динамику.
Как отмечали современники: «Все эти большие BMW издавали свист на высоких скоростях на автобанах, наиболее отчетливо слышимый спереди, который стал своего рода символом этой модели и легко узнаваемым сигналом для соседних машин уйти в правый ряд».
Представлю наиболее известные BMW 502 с кузовами от этой фирмы. Существовали несколько различных вариантов купе (и кабриолетов на их базе), причем строились также и четырехдверные версии (как седаны, так и кабриолеты).
Несколько купе и кабриолетов с более современным экстерьером и индексом BMW 502 F, было выпущено в 1960 году. Хотя к тому времени, сама BMW перешла от наименования 502 к обозначению BMW 3.2 либо 3.2 Super (в зависимости от степени форсировки двигателя)
Особняком стоят четырехдверные BMW от Георга Аутенрита. Эти модели имели более стремительные и современные линии кузова нежели исходный баварский седан.
Компания Георга Аутенрита прекратила существование в 1964 году. А с окончанием производства в 1963 году "ангела барокко" (BMW серии 501/502), завершилась и эпоха построения эксклюзивных кузовов на базе самого неоднозначного седана из Мюнхена...