Найти тему
ALFAVIT

BMW 502 от Георга Аутенрита

В продолжение темы BMW 501/502...

Георг Аутенрит (Georg Autenrieth) (1881-1950) начал свою карьеру в 1905 году на автозаводе NSU. Здесь он сделал себе имя в качестве техника по кузовным работам.

В 1912 году Аутенрит вместе с партнёрами в г. Вайнсберг (Германия) основал фирму Karosseriewerke Weinsberg, а уже в 1921 году организовал полностью собственную компанию в г. Дармштадт (Германия) под названием "Erste Darmstädter Karosseriewerke Georg Autenrieth".

Эмблема фирмы  "Erste Darmstädter Karosseriewerke Georg Autenrieth"
Эмблема фирмы "Erste Darmstädter Karosseriewerke Georg Autenrieth"

Начиная с 1922 года, кузова выпускались для самых разных автопроизводителей (Adler, Austin Healey, BMW, Opel, Maybach, Mercedes и др.).

Продукция фирмы часто занимала призовые места на разных автомобильных выставках, в категории "самый красивый дизайн".

Георг Аутенрит в производственном цехе компании
Георг Аутенрит в производственном цехе компании

Тут нужно отметить, что в первые десятилетия автомобилестроения вплоть до Второй мировой войны в Германии (как и в остальном мире) у богатых покупателей, существовал обычай покупать шасси в комплекте с двигателем, отвозить его к кузовостроителю, дабы изготовить его по индивидуальному заказу.

Автомобиль произведённый на агрегатах Adler
Автомобиль произведённый на агрегатах Adler

Во время войны производство автомобильных кузовов компанией "Erste Darmstädter Karosseriewerke Georg Autenrieth" было прекращено, и предприятие стало поставщиком оружия. На этапе реконструкции после Второй мировой войны сотрудничество, в том числе и с BMW было возобновлено.

Общий вид кабриолета на базе BMW 502 (один из вариантов)
Общий вид кабриолета на базе BMW 502 (один из вариантов)

После смерти основателя компании в 1950 году, дочери Георга Аутенрита взяли на себя управление производством, а его зять отвечал за техническую область и разработку новых конструкций кузовов.

В 1950-х годах на шасси BMW 502 была создана целая гамма купе и кабриолетов, которые отличались элегантными линиями и весьма высокой ценой (на тот момент стоимость была практически на уровне Mercedes 300 SL). Эти эксклюзивные версии конкурировали с открытыми модификациями BMW 502, производившимися компанией Baur, однако были более редкими и исключительными из-за более глобальных кузовных изменений.

Автомобили оснащались моторами V8 OHV. Меньшая часть комплектовалась двигателями в базовом варианте, литражом в 2580 куб. см., развивавшими 100 л.с. при 4 800 об/мин и 184 Нм при 2 500 об/мин. Основная доля приходилась на силовые агрегаты с увеличенным до 3168 куб. см. рабочим объёмом выдававшими 120 л.с. при 4 900 об/мин и 214 Нм при 2 500 об/мин, а впоследствии и 140 л.с. при 4 800 об/мин и 220 Нм при 3 800 об/мин. Столь высокая на конец 1950-х годов мощность, давала довольно внушительную на своё время динамику.

Как отмечали современники: «Все эти большие BMW издавали свист на высоких скоростях на автобанах, наиболее отчетливо слышимый спереди, который стал своего рода символом этой модели и легко узнаваемым сигналом для соседних машин уйти в правый ряд».

Представлю наиболее известные BMW 502 с кузовами от этой фирмы. Существовали несколько различных вариантов купе (и кабриолетов на их базе), причем строились также и четырехдверные версии (как седаны, так и кабриолеты).

BMW 502 von Georg Autenrieth. Эта версия купе была наиболее распространённой и оснащалась как моторами 2,6 литра, так и более мощными 3,2 литра.
BMW 502 von Georg Autenrieth. Эта версия купе была наиболее распространённой и оснащалась как моторами 2,6 литра, так и более мощными 3,2 литра.
BMW 502 von Georg Autenrieth. На крышке багажника ниже эмблемы BMW виден значок V8
BMW 502 von Georg Autenrieth. На крышке багажника ниже эмблемы BMW виден значок V8
BMW 502 von Georg Autenrieth (открытая версия купе показанного выше). Эта версия оснащалась двигателем 3,2 литра мощностью 140 л.с.
BMW 502 von Georg Autenrieth (открытая версия купе показанного выше). Эта версия оснащалась двигателем 3,2 литра мощностью 140 л.с.
BMW 502 von Georg Autenrieth
BMW 502 von Georg Autenrieth
Передняя панель BMW 502 von Georg Autenrieth. Автомобиль имеет рулевое колесо от модернизированной модели BMW 3.2 Super
Передняя панель BMW 502 von Georg Autenrieth. Автомобиль имеет рулевое колесо от модернизированной модели BMW 3.2 Super

Несколько купе и кабриолетов с более современным экстерьером и индексом BMW 502 F, было выпущено в 1960 году. Хотя к тому времени, сама BMW перешла от наименования 502 к обозначению BMW 3.2 либо 3.2 Super (в зависимости от степени форсировки двигателя)

BMW 502 F von Georg Autenrieth
BMW 502 F von Georg Autenrieth
BMW 502 F von Georg Autenrieth
BMW 502 F von Georg Autenrieth
BMW 502 F von Georg Autenrieth (открытая версия)
BMW 502 F von Georg Autenrieth (открытая версия)
BMW 502 F von Georg Autenrieth (открытая версия)
BMW 502 F von Georg Autenrieth (открытая версия)
Передняя панель BMW 502 F von Georg Autenrieth (открытая версия). В этом автомобиле заказчик пожелал сохранить интерьер от первых модификаций 502: с иной комбинацией приборов, более богатой отделкой деревом и рулём с "ангелом барокко" на ступице
Передняя панель BMW 502 F von Georg Autenrieth (открытая версия). В этом автомобиле заказчик пожелал сохранить интерьер от первых модификаций 502: с иной комбинацией приборов, более богатой отделкой деревом и рулём с "ангелом барокко" на ступице

Особняком стоят четырехдверные BMW от Георга Аутенрита. Эти модели имели более стремительные и современные линии кузова нежели исходный баварский седан.

Седан от Аутенрита и его открытая модификация
Седан от Аутенрита и его открытая модификация
BMW 3200 Super Cabriolet von Georg Autenrieth
BMW 3200 Super Cabriolet von Georg Autenrieth
BMW 3200 Super Cabriolet von Georg Autenrieth
BMW 3200 Super Cabriolet von Georg Autenrieth
BMW 3200 Super Cabriolet von Georg Autenrieth
BMW 3200 Super Cabriolet von Georg Autenrieth

Компания Георга Аутенрита прекратила существование в 1964 году. А с окончанием производства в 1963 году "ангела барокко" (BMW серии 501/502), завершилась и эпоха построения эксклюзивных кузовов на базе самого неоднозначного седана из Мюнхена...