Борьба за российского покупателя между АвтоВАЗом и китайскими автопроизводителями вышла на новый виток. Представители тольяттинского автогиганта откровенно признают: ценовое преимущество Lada тает на глазах.
Щедрые скидки от "китайцев" перечеркивают все попытки АвтоВАЗа защититься от натиска конкурентов через повышение утилизационного сбора.
Смогут ли наши автомобили сохранить лидерство на родном рынке или уступят дорогу более доступным и лучше оснащенным "китайцам"?
Давайте рассмотрим это подробнее в нашей статье!
Привлекательные цены "китайцев" угрожают АвтоВАЗу
С каждым годом китайские автопроизводители становятся все более серьезными игроками на российском авторынке. Их главным козырем против отечественного АвтоВАЗа выступают привлекательные цены в сочетании с богатым оснащением моделей.
Даже руководство тольяттинского автогиганта вынуждено признать, что ценовая конкуренция со стороны "китайцев" обострилась как никогда.
По словам главы АвтоВАЗа Максима Соколова, скидки от "китайцев" существенно превышают размер утильсбора. Ведь повышение этого сбора для удорожания иномарок и стало ключевой антикитайской мерой. Но Соколов констатирует – эти защитные меры не сработали.
Мощный удар скидок от китайских брендов
В погоне за все большей долей российского рынка китайские автогиганты развязали настоящую ценовую войну.
Представители АвтоВАЗа с беспокойством констатируют, что размер скидок от конкурентов из Поднебесной порой в разы превышает сумму утилизационного сбора, введенного правительством для защиты отечественного автопрома.
По данным Максима Соколова, к примеру, в сегменте, где модельные линейки АвтоВАЗа и китайских брендов пересекаются, такие производители как Chery предлагают своим покупателям беспрецедентные скидки. Они могут составлять до 30-40% от первоначальной стоимости даже в "топовых" комплектациях.
В то же время АвтоВАЗ продолжает повышать цены, ссылаясь на рост издержек и валютные колебания. За последний год Весты подорожали на сотни тысяч рублей в разных комплектациях.
Как "китаец" обходит Ладу
Чтобы убедиться в масштабах ценового перевеса китайцев, достаточно сравнить, что можно приобрести у них и у АвтоВАЗа в одном и том же бюджете.
К примеру, в диапазоне 2,4-2,7 млн рублей реально приобрести в российских автосалонах Chery Arrizo 8, который предлагается с 186-сильным турбомотором, роботом и 12 подушками безопасности.
А что за эти деньги можно найти у дилеров АвтоВАЗ? Это – Vesta Sportline с 118-сильным атмосферником, механикой и только парой эйрбэгов.
Очевидно, что по всем потребительским параметрам китайский седан бизнес-класса легко переигравает Весту, флагманскую модель АвтоВАЗа. И это лишь один из многочисленных примеров того, как "китайцы" всерьез бросают вызов отечественной марке на ее родном рынке.
Лидерство АвтоВАЗа под угрозой
Реалии сегодняшнего дня таковы, что по результатам продаж новых автомобилей в России за первые два месяца 2024 года китайские бренды уже серьезно потеснили АвтоВАЗ. Более того, некоторые из них сумели обойти культовые модели вазовской линейки.
К примеру, относительно доступный кроссовер Geely Monjaro опередил в рейтинге продаж знаменитую "Ниву" со всем ее семейством. При этом сам Monjaro в базе предлагается от 3,5 млн рублей, что явно переплюнуло финансовые возможности большинства россиян.
Еще один ярчайший пример - цена которого колеблется в районе 1,8-2,3 млн рублей, лишь ненамного отстает от лидера вазовской линейки - Lada Vesta New Generation. Потеря лидерства АвтоВАЗа на родном рынке рискует стать национальной катастрофой.
Чтобы этого не произошло, компании, очевидно, придется пойти на радикальные меры, которые уже должны быть направлены на привлечение покупателей, а не на создание призрачных рыночных барьеров, а это - возможно, массовое удешевление модельного ряда или возрождение программ утилизации. Применявшиеся методы защиты вроде повышения утильсбора не сработали.
Друзья, считаете ли вы ценовые войны между китайскими автопроизводителями и АвтоВАЗом выгодными для российских потребителей?
Поделитесь своим мнением в комментариях!