Я большой любитель аэропортов, у меня здесь всегда что-то случается.
Лечу из Хургады в Москву. Вернее, я в месте с 160 (?) пассажирами пытаемся вылететь рейсом Альмасрия эйрлайнс. Уже 2 часа как мы должны быть в полете, но так и нет уверенности улетим ли.
Это последний мой рейс по пути в Москву, 4 дня назад я вылетел из Тукстлы, потом был Мехико, техническая остановка в Канкуне на 1,5 часа, Стамбул, Каир и Хургада.
Из города Сан Кристобаль де лас Касас за 1,5 часа на такси добрался до аэропорта города Тукстла. Здесь все четко, вылет во время.
По прибытии в Мехико мне повезло, что не надо менять терминал. Ночью поезда между терминалами не ходят и надо добираться на специальном автобусе, на поезде удобнее. Из Мехико до Каира с одной технической остановкой в Канкуне и пересадкой в Стамбуле я лечу Туркиш эйрлайнс. У них есть большой плюс - в стоимость входит 2 багажа по 23 кг, поэтому перетряхиваю багаж и делаю из одного большого два поменьше. Регистрация, досмотр и вот я уже в бедненьком бизнес зале, который оплачивает банк - эмитент моей карты. Удобно. Перекусил. Где-то через час набивается очень много людей, но мне уже пора на выход. В самолете «повезло» оказаться с двумя бабульками-мексиканками, у которых было хорошее настроение и они не стеснялись его транслировать своим смехом на ближайших бедолаг, в том числе и меня. Я был просто уверен, что они выйдут в Канкуне, но увы, все полтора часа остановки мы слушали их громкую болтовню. Потом задор у бабулек к счастью поугас и все 11 часов полета до Стамбула прошли в относительной тишине.
Я думал, что уже привык к долгим перелетам, но все-равно не просто это, фильмы мне не нравится смотреть, то посплю, то телефон помучаю, то поесть принесут, а походы к стюардам за кофе помогают ножки размять.
Пересадка по времени в Стамбуле около 2 часов, вроде бы полно времени, но на выходе стоит мальчуган, как попугай повторяющий Каиро-Каиро-Каиро. Народа вокруг прилично, в их числе и бабульки-хохотульки. Ждем пока поток выходящих иссякнет и идем к выходу на посадку в Каир каким-то не очевидным путем. Стамбульский аэропорт огромный, если идти путем «как обычно» через досмотровый трансферный терминал с длинным хвостом из людей, то времени это занимает много, мы же проходили через какие-то потайные коридоры. Наш багаж досмотрели на одинокой ленте со скучавшими без нас офицерами, еще немного прошлись до гейта, где как раз объявили начало посадки. Публика в самолете заметно изменилась, появилось много мрачных личностей с разговорами на резком для уха арабском языке. Манеры и их поведение тоже заметно отличалось от всегда добродушных мексиканцев. При получении багажа в Каире эти личности так же старались встать непременно напротив дырки, выплевывающей чемоданы, прямо толпа образовалась.
Мой же рейс только через 4 часа, мне торопиться некуда. Купил визу, заполнил обязательную анкету по прилету, получил штамп в паспорте. Свободен, ни одного вопроса.
Переложил опять все вещи в один чемодан, все-равно за багаж доплачивать, пусть хоть за перевес, а не за еще одну единицу. Набил я его так плотно, что пришлось придавить его своим весом, попрыгать, что бы он закрылся, - да, похоже насчитают мне не кисло за вес в 30 кг, но делать нечего.
Опять прохожу преддосмотр в зоне вылета, как на зло охраннику очень захотелось посмотреть содержимое чемодана. Делать нечего, открываю. Лениво поковырялся, уважительно с напарником поцокали языками при виде немецкой плащ-палатки и сделали удивленные лица, когда нашли складную пилу. Оно и понятно, в Египте пилу можно использовать только для расчлененки) . Больше ничего интересного не нашли, и вот я опять пытаюсь впихнуть невпихуемое.
Египтян можно назвать пофигистами, есть и более точное слово, жаль не литературное. Сегодня мне это сыграло на руку, при регистрации на рейс сотрудник даже не взглянул на весы. А я взглянул - лишних 10 кг, по их тарифам это минимум 100 долл. Повезло)
Я в пустом зале работает лишь одна кафешка с пластмассовыми бутербродами. Обнаружил салатик, с голодухи он оказался ничего, тортик тоже залетел на ура. Пока дремал, раскинувшись на мягком длинном диване, появились пассажиры, это я понял по их галдежу сквозь сон. В Египте, оказывается новые пластиковые купюры в 10 и 20 фунтов, повезло, на сдачу получил новенькую десяточку. На удивление красивая.
По прилету в Хургаду самолет только коснулся земли и притормозил, египтяне повскакивали со своих мест, толкаясь повытаскивали с полок свои пожитки и стояли, ожидая когда подгонят трап, при этом пытаясь оказаться хотя бы перед рядом стоящим, лучше перед двумя. Этот цирк продолжался минут 10, пока не открыли дверь, когда циркачи оживились и торкаясь стали активно протискиваться к двери, низко гудя при этом на арабском языке. Подождав пока бурлящая масса выдавит себя наружу, стали вставать и доставать вещи все остальные.
Запах Хургады какой-то особенный, это смесь раскаленного песка, вроде бы специй (откуда они в аэропорте?) и авиационного керосина. Раньше я всегда с упоением делал первый вдох на трапе «Ааа, я дома!», но теперь этот запах «говорит» лишь о проблемах и необходимости решать их с местными d&#ё%@ми.
Если попытаться взять такси в аэропорту, то наверное вы даже договоритесь на ту сумму, которую хотели бы заплатить, но по приезду вас ждет спектакль, водитель продемонстрирует все оттенки негодования, что вы его неправильно поняли и сумма не та, о которой вы якобы говорили, а намного большая. Пару раз я был в этом театре и мне он не по нраву, поэтому при заказе отеля на Букинге на 2 ночи за одно заказал и такси за скромные 5 евро.
От отеля я много не ждал, все же знают про звездность египетских отелей? Вообщем обычный египетский отель, голосистые нагловатые арабы, красные раки-туристы в плавках и свисающими пивными мамонами, их такие же красные от лежания на пляже жены, которые к вечеру наденут самые последние модели Гучи и разных других Армани с рынков Урюпинска и Павлодара - Египет уже даже не удивляет своей стабильностью.
Не раз замечал, что на жаре я начинаю туго соображать, простые вопросы занимают много времени и мне сложно сосредоточиться. Жители Египта, попытайся я им это объяснить, меня бы просто не поняли, для них это обычное состояние, поэтому и решение моих скромных вопросов в этой стране ожидаемо закончилось ничем. Хорошо лишь, что я предусмотрительно попросил оплатить мне сюда билет из Мексики - «С (какой-то там) овцы хоть шерсти клок».
Через 2 дня я опять в аэропорту, наконец- то это мой последний рейс. В этот раз за перевесом чемоданов следили внимательно и за 18 кг попросили 180 долл. Но доллары 2008 года им категорически не понравились, картой оплату не принимают. После долгих препирательств наскреб 130 долл мелкими купюрами, остальное оплатил фунтами, сняв в банкомате.
Не обошлось и без других потерь, в попыхах я не заныкал альп.веревку и ее изъяли, якобы ею придушить можно, офицер на себе даже показал как. Аргумент, что я и шнурками могу это сделать не сработал, веревка ушла в доход какого-то счастливого араба.
Сидим в самолете уже подозрительно долго. Наверное всем знакомы звуки Аэробуса семейства 320 когда как будто кто-то пилит крыло огромной пилой? Обычно эти звуки заканчиваются быстро, здесь же кому-то долго не удавалось допилить это самое крыло. Я даже успел просветиться в интернете о природе этих звуков. Оказывается с таким звуком работает насос, выравнивающий давление в гидравлических контурах. И вот как раз в нашем самолете что-то сломалось и что-то не выравнивалось. Через 2,5 часа нахождения на этой пилораме нас высадили и так же на автобусах доставили до старого терминала аэропорта, где заперли в большом аквариуме, виз-то у нас уже как бы нет, они погашены, да и досматривать потом нас им снова не хотелось наверное.
Через какое-то время народ ожидаемо начал проявлять недовольство, не смотря на выданный рогалик с сыром, пакетик сока и микро бутылочку воды. Появился представитель авиакомпании Альмасрия. До рукоприкладства не дошло, но было не далеко. Представитель отделался обещаниями, что самолет до 3 утра вылетит точно, а так же раздачей еще одних рогаликов, соков и воды. Ой, чую, что побьют злые мамашки этого несчастного бородача в 3 утра, надо будет занять место обзора этой корриды поудобнее.
———————
29 марта 2024, 2 утра.