Найти тему
Закреплено автором
Паша Мехикано
Германия. Досмотр. Я всегда путешествую с тактическим рюкзаком Макспедишн. Много кармашков и отделений, это плюс. Это же и минус, поскольку если я в лесу нашёл в кармашке нечто, что давно потерял, это бонус. А вот когда эти бонусы находят в аэропорту сотрудники службы досмотра. Да ещё и при вылете из Германии… Мой рюкзак просветили дважды - плохой знак, но я к этому привык. Я прилетел из Хельсинки, а там стоят новейшие и крутейшие досмотровые комплексы, похожие на турбины самолета, рисующие на мониторе 3D картинку содержимого рюкзака, а там все было чисто. Просят открыть - пожалуйста. «Что это?» - б-ь! Откуда это у меня? Пусковое устройство сигнала охотника! Начинаю, заикаясь, объяснять, мол, для подачи сигналов… в лесу… для охоты… кивают головами, но взгляды не добрые. Не вдалеке полисмен, позвали. Так же позвали солидного господина, похож на начальника смены. Крутят в руках, переговариваются. Тем временем мой рюкзак вывернули на изнанку. Перерыли аптечку, в герм.НЗ коробке нашли сухой спирт, «Что это?» - объяснил как смог. «Нельзя!». Почему? «Ты же сказал, что горит». В герметичной капсуле нашли бересту и смолу (Эд, привет!). Ого, они почуяли добычу! Как могу объясняю для чего смола, по лицам видно, что не верят, предлагаю понюхать. Не убедил. Собрали все в целлофановый пакетик, положили на отдельный столик с другими вещ.доками, главный из которых - пускач-ракетница. Так же на стол легли 5 (откуда их столько у меня??) зажигалок, перочинный маленький нож (100 лет с ним везде летал и никто не находил), 2 огнива (2=1, 1=0, но попробуй с таким джентельменски набором объяснить это офицерам досмотра). На такие мелочи как альп.карабины, репшнур, фонари, пончо и турникет уже и не смотрят. Мой прикид дополняет картину - тактические штаны (хотел же переодеть), ремень «5 ноября» с петЕлькой, тактич.футболка, трек.кроссы, хорошо хоть в меру лохмат и добрые глаза )). Вызвали какого-то спеца. Ждём. Полисмен спрашивает есть ли у меня с собой патроны к этому девайсу? Ну конечно, б-ть, есть! Как и учил Эд, в специальной герметичной капсуле, только в багаже, дядя! А ещё там японский фальшфаер, который хрен чем потушишь и который даже в воде горит, пара газовых баллонов - амулет от агрессивных двух- и четырёх-ногих животных, а так же там ещё кое-что, при находке которого всё это окажется мелочью (не, не наркотики :). «Не, патронов нет» - отвечаю ровным голосом, пытаясь унять трясущиеся поджилки. Начальник все время куда-то звонит, похоже, хотят и багаж вернуть и досмотреть, раз в ручной клади так много всего интересного. Это будет Конец! И моим местом жительства на какое-то время может стать камера в Германии. Спеца по моему вопросу все нет, а время идёт. Я как Штирлиц в кабинете у Мюллера с тикающими часами в голове, все пассажиры прошли, мы одни на досмотре. Приходят 2 высоченных полисмена с папкой бумаг под мышкой - ой, чую, не хорошо это. Разговаривают, я не вмешиваюсь, немецкий - не моя сильная сторона. Подходят ко мне, главный вопрос - пусковое устройство, остальное мелочи. Опять объясняю. Просят показать в каком магазине купил. Нахожу в интернете первый попавшийся. Мы, говорят, на русском не читаем! Йопт, а на каком языке у нас в России сайты пишут? Ну вот, сами нашли на АлиЭкспресс. Ещё долгих 5 минут переговоров с начальником. Все, решение есть, разворачиваются ко мне, достают папку бумаг из под мышки… и уходят. Начальник говорит, что увы, вы пронести это с собой на борт самолёта не можете. Милый, да я тебе всё это подарить готов, ещё и поцелую на прощание! Бегу к пасп.контролю, но СТОП! Возвращаюсь. Зажигалки, хрен с ними, а вот герметичные чехлы я устану искать к ним. Забираю их из рук нахохлившегося начальника. Чао, Германия! 12.10.2022
1 год назад
Восхождение на вулкан Орисаба (5636м), Мексика. Цена.
Вулкан Орисаба - высочайшая точка Северной Америки. Содержание кислорода на вершине - 50-55% от нормы. День штурма пика Орисабы, 5 февраля 2025. Проснулись в 22.30. Несмотря на то, что все уже было у всех собрано, спросонья, да еще и в темноте с фонариками сборы затягиваются. Да еще и надо дождаться пока согреется вода в чайниках всю нашу банду, наполнить все термосы, перекусить. Наконец-то выходим. На часах 23.50. Ночь. Темнота. Лишь звезды поблескивают. Много звезд. Фонарики на касках выхватывают какие-то объекты, да изредка слепят товарищей...
1 месяц назад
Опять аэропорт, опять сломался самолет
Я большой любитель аэропортов, у меня здесь всегда что-то случается. Лечу из Хургады в Москву. Вернее, я в месте с 160 (?) пассажирами пытаемся вылететь рейсом Альмасрия эйрлайнс. Уже 2 часа как мы должны быть в полете, но так и нет уверенности улетим ли.  Это последний мой рейс по пути в Москву, 4 дня назад я вылетел из Тукстлы, потом был Мехико, техническая остановка в Канкуне на 1,5 часа, Стамбул, Каир и Хургада. Из города Сан Кристобаль де лас Касас за 1,5 часа на такси добрался до аэропорта города Тукстла...
419 читали · 11 месяцев назад
Попытка восхождения на вулкан Орисаба, 5636м. Мексика.
Мы втроем и трое наших московских друзей встретились в кафешке в г.Пуэбла (Мексика). После обнимашек и праздничного обеда поехали в отель на высоте 3400м. До него всего км 150, но половина пути это серпантин по колоритным  грунтовым дорогам. Добрались часа за 3. Из всего возможного у нас была самая шикарная вилла - большая терраса, вторая застекленная терраса, большая комната с четырьмя 2-х ярусными кроватями и двумя комнатами. Со склона, на котором расположена вилла, видны верхушки многочисленных не высоких гор...
11 месяцев назад
Лечу из Москвы в г.Тукстла (Мексика) через Стамбул, Мехико и Канкун. Странный маршрут, но так получилось. Вылет из Внуково в Стамбул Турецкими авиалиниями в 15.50. Все процедуры успешно пройдены, я в самолете. При регистрации попросил места у окошка на все перелеты, поэтому оказался у окошка, да еще и без 2 соседей - один на 3 сидениях. Вырулили на ВПП, загудели двигатели, самолет резко стал набирать скорость. И вдруг резкий тормоз, по инерции проезжаем еще метров 200. Стоим. В салоне паники нет, но все озираются, смотрят друг на друга. Съезжаем с ВПП и замечаю, что другие борта все же взлетают. Сразу выстроилась в голове цепочка - неисправный самолет - замена рейса - менять последующие билеты - заново покупать билет из Канкуна до Тукстлы. Отгоняю от себя эти мысли, надеюсь, что ошибаюсь. Вернулись к терминалу к «рукаву». Объявили о неисправности, но пока сидим внутри. Слышен какой-то периодически появляющийся гул - похоже, с самолетом производят какие-то работы. Не получилось. Выходим с вещами. Информации мало, объявили, что починить не удалось и нам следует вернуться обратно к стойкам регистрации. Нас направили к погран.контролю в зоне вылета. Т.е. нам надо поставить штампики, что мы вернулись в РФ, но не в зоне прилета, а в зоне вылета, т.е. против шерсти). Минут 15 ждём когда откроются кабинки для пропуска нас в обратном направлении. Еще около часа жду очереди у будки-офиса Турецких авиалиний. И вот новые билетики - в Стамбул в 20.20, из Стамбула в Канкун (с промежуточной остановкой в Мехико) в 2.30. Ну хоть так-то), правда на следующий рейс до Тукстлы я не успеваю и приходится срочно покупать другой билет. ——— До Стамбула долетел без происшествий, хоть и на последнем ряду. Стамбульский аэропорт это просто маленький город, переход до выхода на посадку след.рейса занял минут 20 быстрым шагом. Через океан до промежуточной остановки в Мехико лететь ок.14 часов, поэтому в этом перелете мне важно кто мой сосед. Я сижу в среднем ряду из 3 кресел, слева щуплый и бодрый англоговорящий мужичок, а вот справа пухлая мадам. Блин, это «не очень». А вот бонусом к этой мадам стал ее частый и громкий кашель. И это писесь - всем кто рядом придется спать только когда она спит. Но похоже, в самолете были и другие, более «грешные грешники», поскольку прямо перед взлетом она пересела на несколько кресел вперед, освободив свое кресло. Я пересел на ее место, с бодрым американцем мы остались вдвоем со свободным креслом посередине. Фух. Переглянулись. Оба выдохнули. Кстати, мадам эта действительно кашляла весь перелет, держа в тонусе своих соседей, и более того, она так же как и я не вышла в Мехико и чихала дальше до Канкуна. Кормят «турки» хорошо, есть меню, можно выбрать. Но почему-то хотелось спать, а не есть. Так и проспал до Мехико, периодически просыпаясь. В этот раз 14 часов перелета дались легко. ——— Что такое промежуточная остановка. Кто выходит в Мехико, те там и выходят. Остальные остаются сидеть в салоне. Залетает шустрая команда уборщиков с пылесосами и мусорными пакетами, бодро и весело убираются, раскладывают подушки/пледы/наушники, меняются бригады проводников и пилотов, и заходят новые пассажиры. Самолет летит в Канкун, там выходит вторая часть «первых» пассажиров, опять уборка и опять новые пассажиры, летящие обратно в Стамбул. Примерно как в маршрутке, только зайцем прокатиться не получится, на всех этапах пассажиров несколько раз пересчитывают. ——— В Канкуне есть 4 терминала (фактически три - 2, 3 и 4-й). Между терминалами курсируют бесплатные автобусы каждые 20 минут. Но на выходе из любого терминала туристов поджидают проворные ухари, которые разными способами, иногда обманом уговаривают вместо шаттла ехать на такси на 30 долл, потом, правда, уже и за 20 согласны. Я прилетел в 4 терминал, вылет в Тукстлу из 2-го. На бесплатном шаттл-басе добрался до Т2, на стойке саморегистрации получил бирки и сдал багаж. С обменными пунктами здесь напряг, не то, что в Мехико, здесь их просто нет. При посадке попросили засунуть рюкзак в специальный измерительный короб ручной клади. Не влез. Внутрь я напихал верхней одежды и он
1 год назад
Лесной курс Науки Побеждать. Всего было чел.50-60, которые разделились на 3 отряда, плюс наш отряд «спецов» - 12 чел, кто с опытом и кому надо погорячее. Ну и началось - поменялись всей одеждой и вещами с напарником, пристегнули каждую пару наручниками (у каждого осталось по 1 свободной руке), эвакуация условно пострадавшего до реки. Без водных процедур никогда не обходится. Трём отрядам попроще, сначала их рюкзаки покидали в воду, потом и всех их самих. Нам посложнее, переправиться вброд через реку, 200м по берегу и обратно. Крутой и скользкий склон наверх помог немного согреться, но отнял много сил. Вышли в поле, задание для всех - постройка укрытия, разведение огня и греться. Спецам - укрытие и греться без огня, отдых 40 мин. В мокрой одежде под слабым дождиком, скованные наручниками, в поле, где есть только трава, согреться не просто, но только не спецам) Стемнело. Идём в лес. Задание всем - выбор места и построение укрытия, спецам - найти место в радиусе 200м, спрятаться так, что бы остальные 50 чел нас не нашли 1,5 часа. Лёжа в неудобных позах друг на друге, с затекающими ногами и руками, мы справились. Стоя в 2 метрах от нас и светя нам прямо в лица нас не смогли найти. За это награда - сняли наручники и дали 15 мин погреться у костра. Опять смена локации, опять построение укрытия в лесу, но уже можно с костром. Сон. В 2 часа ночи новая вводная - весь отряд кроме одного - «ослепли». Нам завязали глаза. Теперь вся связь с миром через нашего зрячего товарища. Интересный опыт. Сначала без проводника ни шагу. Потом в голове вырисовывается 3Д картинка и ходить уже можно без его помощи. За разговорами проходит ночь. Говорят рассвело. Если и удавалось заснуть, то мин на 15, кто «спит» в обнимку под укрытием, кто ёжится у костра. Около 8 утра Эд (инструктор) начал лекции по выживанию, куда подошли гуськом и мы, «не зрячие». Было как всегда интересно и как всегда что-то новое. Разрешили снять повязки, ух как же здорово опять ВИДЕТЬ. Ещё часа 2 интересных разговоров и экшена. Часа 2 дня воскресенья. Смена локации, где 3 отряда отрабатывают спуск по веревке, страховку и учат простые узлы. Спецы натягивают верёвочную переправу - линию ок.60 м., по которой потом, вися на высоте 6 эт.дома переправляются все отряды. Дело это как всегда долгое, поэтому заканчиваем затемно. Возвращаемся усталые и довольные в отправную точку, где нас ждёт обмен опытом, и наконец-то спецам разрешать поесть и попить, что было запрещено в течении этих 2-х насыщенных событиями дней.
1 год назад
Германия. Досмотр. Я всегда путешествую с тактическим рюкзаком Макспедишн. Много кармашков и отделений, это плюс. Это же и минус, поскольку если я в лесу нашёл в кармашке нечто, что давно потерял, это бонус. А вот когда эти бонусы находят в аэропорту сотрудники службы досмотра. Да ещё и при вылете из Германии… Мой рюкзак просветили дважды - плохой знак, но я к этому привык. Я прилетел из Хельсинки, а там стоят новейшие и крутейшие досмотровые комплексы, похожие на турбины самолета, рисующие на мониторе 3D картинку содержимого рюкзака, а там все было чисто. Просят открыть - пожалуйста. «Что это?» - б-ь! Откуда это у меня? Пусковое устройство сигнала охотника! Начинаю, заикаясь, объяснять, мол, для подачи сигналов… в лесу… для охоты… кивают головами, но взгляды не добрые. Не вдалеке полисмен, позвали. Так же позвали солидного господина, похож на начальника смены. Крутят в руках, переговариваются. Тем временем мой рюкзак вывернули на изнанку. Перерыли аптечку, в герм.НЗ коробке нашли сухой спирт, «Что это?» - объяснил как смог. «Нельзя!». Почему? «Ты же сказал, что горит». В герметичной капсуле нашли бересту и смолу (Эд, привет!). Ого, они почуяли добычу! Как могу объясняю для чего смола, по лицам видно, что не верят, предлагаю понюхать. Не убедил. Собрали все в целлофановый пакетик, положили на отдельный столик с другими вещ.доками, главный из которых - пускач-ракетница. Так же на стол легли 5 (откуда их столько у меня??) зажигалок, перочинный маленький нож (100 лет с ним везде летал и никто не находил), 2 огнива (2=1, 1=0, но попробуй с таким джентельменски набором объяснить это офицерам досмотра). На такие мелочи как альп.карабины, репшнур, фонари, пончо и турникет уже и не смотрят. Мой прикид дополняет картину - тактические штаны (хотел же переодеть), ремень «5 ноября» с петЕлькой, тактич.футболка, трек.кроссы, хорошо хоть в меру лохмат и добрые глаза )). Вызвали какого-то спеца. Ждём. Полисмен спрашивает есть ли у меня с собой патроны к этому девайсу? Ну конечно, б-ть, есть! Как и учил Эд, в специальной герметичной капсуле, только в багаже, дядя! А ещё там японский фальшфаер, который хрен чем потушишь и который даже в воде горит, пара газовых баллонов - амулет от агрессивных двух- и четырёх-ногих животных, а так же там ещё кое-что, при находке которого всё это окажется мелочью (не, не наркотики :). «Не, патронов нет» - отвечаю ровным голосом, пытаясь унять трясущиеся поджилки. Начальник все время куда-то звонит, похоже, хотят и багаж вернуть и досмотреть, раз в ручной клади так много всего интересного. Это будет Конец! И моим местом жительства на какое-то время может стать камера в Германии. Спеца по моему вопросу все нет, а время идёт. Я как Штирлиц в кабинете у Мюллера с тикающими часами в голове, все пассажиры прошли, мы одни на досмотре. Приходят 2 высоченных полисмена с папкой бумаг под мышкой - ой, чую, не хорошо это. Разговаривают, я не вмешиваюсь, немецкий - не моя сильная сторона. Подходят ко мне, главный вопрос - пусковое устройство, остальное мелочи. Опять объясняю. Просят показать в каком магазине купил. Нахожу в интернете первый попавшийся. Мы, говорят, на русском не читаем! Йопт, а на каком языке у нас в России сайты пишут? Ну вот, сами нашли на АлиЭкспресс. Ещё долгих 5 минут переговоров с начальником. Все, решение есть, разворачиваются ко мне, достают папку бумаг из под мышки… и уходят. Начальник говорит, что увы, вы пронести это с собой на борт самолёта не можете. Милый, да я тебе всё это подарить готов, ещё и поцелую на прощание! Бегу к пасп.контролю, но СТОП! Возвращаюсь. Зажигалки, хрен с ними, а вот герметичные чехлы я устану искать к ним. Забираю их из рук нахохлившегося начальника. Чао, Германия! 12.10.2022
1 год назад
Франкфурт. Ждём багаж уже минут 40. Вот тебе и хваленая «Люфтганза». Вижу, суета какая-то, человек в пиджаке бумажки раздает. Вообщем-то понимаю к чему это, но верить не хочется. Мой багаж при регистрации в Мехико легко преодолел планку допустимого и за лишних 5 кг мне насчитали 180 евро (вот оказывается откуда ноги растут у достатка Люфтганзы!). Моя жаба внутри гулко квакнула за 180 евро, но деваться было некуда. Подхожу. Все щебечут на немецком, дожидаюсь, пока разойдутся, что бы задать вопрос, на который уже, похоже, знаю ответ. «Шо»- говорю - «Багажа не будет?». «Не-а» - отвечает - «Вот бумажка, там QR код, заполняй, пиши, звони». Отвечаю не уверенно, мол, я это, в Хельсинки завтра того. Лечу. «Не проблема», говорит - «Доставим в Хельсинки».  ⁃ А я это, из Хельсинки того, уеду…  ⁃ Куда?  ⁃ В Россию.  ⁃ «Б.яяяяяяяя…», отчетливо просчиталось по лицу Пиджака.  ⁃ «Пойдем со мной». Пришли в кабинет. Похоже, что большой начальник. Тыкает в пальцами в кнопки, смотрит в монитор. Тишина.  ⁃ «Понимаешь», наконец говорит по-английски, «У нас нет информации где багаж».  ⁃ «Б.яяяяяяяя» - теперь уже я.  ⁃ «И мы не можем сказать когда он будет во Франкфурте.»  ⁃ «У меня завтра рейс в 19.30, может он прилетит?» Но мне не нужен ответ, я его уже прочитал на лице начальника.  ⁃ «Что делать?», у меня есть козырь в рукаве, но пока не достаю его.  ⁃ А какие авиа компании в РФ летают, турецкие?  ⁃ Да, летают. Да, турецкие. Вижу, что в голове начальника включился калькулятор. Но молчит, заполняет за меня документы в компе - цвет сумки, размер, soft/hard и прочее. Черт меня дернул сказать, что стретч пленкой было обернуто.  ⁃ «Стретч»? Это что? В английском, «стретч» это «тянущийся» (что логично), но от волнения я зачем-то сказал это слово на автомате, и вот минут 5 мы выясняли что же такого можно было натянуть на здоровенную сумку весом в 28 кг… Выяснили. Пришлось выложить козырь - говорю, что забираю авто в Финляндии и скорее всего дня через 3 смогу заехать сюда, в аэропорт Франкфурта, забрать багаж. Помните Кота Матроскина, когда у его коровы родился теленок? Вот и я его в тот момент вспомнил, только что не обнялись с Начальником, сдержал он свои эмоции. Уже довольно мурлыкая, Начальник активнее застучал по клавишам, записывая «показания». Когда уже готовы были прощаться, говорю невзначай, мол, извините, но я из Мексики. У нас там тепло, а у вас тут холодно… а багажа нет… Не волнуйтесь, отвечает, покупайте вещи, компенсируем. Евро на 400-500, не больше. Сезон, правда, сейчас высокий, ждать компенсацию будете месяца 2 (иш ты, разоткровенничался). Да, я знал, что в этих случаях положена компенсация за купленную одежду и предметы первой необходимости, но никогда еще не попадал в такую ситуацию. За багаж я не переживаю, его потеря сейчас практически не возможна, к тому же он застрахован на такую сумму, что его утеря была бы удачей. Тепло прощаемся с хозяином кабинета (еще бы, такие эмоции вместе пережили!). Не уверенно протягиваю ему на память магнитик на холодильник в видом Кремля, не зная можно ли ему на службе принимать такие шикарные подарки. Разулыбался. Взял. Ему приятно. И мне почему-то приятно). Апрель 2023.
1 год назад