Найти тему
АВТОБЛОГЕР (AVTO-BLOGGER.RU)

Нельзя выжимать сцепление на «механике» при запуске двигателя, будет повышенный износ: разбираемся в вопросе

Все мы знаем что на «механике» (механической коробке передач или МКПП), чтобы включить или переключить передачу, есть специальная педаль, которая называется «сцепление». К ней нужно привыкнуть - чтобы автомобиль плавно трогался (без рывков и дерганий), именно поэтому многие новички не любят такую трансмиссию. В интернете очень много споров, именно про запуск двигателя на «механике», одни говорят - что выжимать сцепление не нужно, что мотор современного автомобиля запустится без всяких «выжиманий»

Однако многие инструкторы в автошколах настоятельно рекомендуют сцепление все же выжимать. А как правильно с технической точки зрения и безопасности, давайте разбираться

Для начала я скажу, что у меня на «механике» было большое количество автомобилей порядка 12 (там были и наши ВАЗ, и иномарки), так что опыт использования у меня есть

Зачем вообще нажимают педаль сцепления

Как я писал выше, механическая коробка достаточно сложная в управлении. Крутящий момент от двигателя «можно сказать» постоянно передается колесам. Здесь нет по аналогии с АКПП никаких промежуточных звеньев типа «гидротрасформатора».

Передача крутящего момента это прекрасно - но иногда соотношение нужно менять, то есть иногда момента нужно больше, иногда меньше, для этого и существуют передачи.
-2

Чтобы их переключить на «механике», вам нужно разомкнуть «жесткую связь» двигателя и колес. Для этого и создано «сцепление», когда вы выжимаете эту педаль, по сути, отключаете двигатель от трансмиссии, и можете включить нужную передачу.

Делается это при помощи корзины сцепления с лепестками, а также диска сцепления.

-3

Это просто для понимания процесса

-4

Вы скажите: – при «трогании» или на скорости понятно нужно выжимать сцепление, но когда происходит запуск – зачем?

Причина первая – безопасность

Очень часто владельцы «механики» выжимают педаль сцепления при запуске, только из-за безопасности. Чтобы машина не поехала вперед

Ведь многие ставят на передачу, чтобы машина не укатилась, скажем «под горку» (это своего рода аналог «паркинга» на АКПП). Примерно 9 из 10 водителей так делают. Хотя инструкторы говорят - что это неправильно, нужно ставить на стояночный тормоз.

-5

Если вы будете запускать машину на передаче, она начнет двигаться (дергаться) вперед или назад.

Обычно при запуске "под горку" выжимают сразу две педали - газ и тормоз. Так и машина не покатится и дергаться вперед не будет.

Технические причины

Отсоединять двигатель от трансмиссии при запуске полезно по нескольким причинам:

  • Меньшая нагрузка на силовой агрегат. А значит, на пуск уходит меньше тока от аккумулятора. Банально вы не «крутите» всю конструкцию, только двигатель
  • В зимний период времени легче пуск. Нужно понимать, что зимой масло в двигателе и коробке густое, нагрузка больше. Поэтому если вы отключите коробку, намного снизите нагрузку. Даже не такой сильный аккумулятор сможет провернуть мотор
  • Полезно для «двухмассовых» маховиков. Это вообще сложная конструкция, про него нужно писать отдельно материал. Но стоит помнить - что при запуске двигателя, если коробка отсоединена, это ему немного продлевает жизнь
  • Экономия топлива. Некоторые производители пишут что существенная.
-6

На некоторых машинах, например американских или европейских, двигатель не запустится без выжатой педали сцепления, там стоит определенный переключатель. Делается это только для того - чтобы экономить топливо, значит меньше выбросов в окружающую атмосферу. То есть и сюда экологи пролезли

Выжимать не нужно, все это «бред»

Есть много водителей, которые не выжимают сцепление при запуске. И вообще ходит такое мнение - что выжимной подшипник при запуске намного сильнее изнашивается, особенно если он гидравлический

Я думаю летом, можно и не выжимать сцепление - если вам не хочется, масла жидкие, механизмы разогретые (как минимум до + 20 градусов). Поэтому можно запускать и так, нагрузка на стартер, аккумулятор будет минимальная

Однако что идет категорический износ подшипника, это немного преувеличенно. Просто посчитайте сколько раз, вы будете выжимать сцепление по передвижению в городе. Значит, выжимной подшипник вообще должен рассыпаться, но этого же не происходит.

-7

Да сейчас на многих иномарках есть гидравлические выжимные подшипники, которые работают под давлением специальной жидкости.

Кто-то пишет, что их нужно как-то прогревать. Но это опять же преувеличенно, этот механизм почти никак не связан с узлами которые сильно греются, а залита там жидкость, которая не замерзает. Так что никакого предварительного прогрева тут не требуется.

По итогу

Если вы длительный период времени передвигались на «механике», тогда у вас уже сидит на «подкорке» выжимать педаль сцепления, особенно вы это будете делать при запуске двигателя в морозы. Действительно это облегчает пуск.

-8

А то, что многие пишут - будут какие-то поломки при запуске, это все «высосано из пальца», ничего не будет. Узел сцепления, это достаточно простая и надежная вещь, главное при ремонте, брать проверенных производителей.

Если материал понравился, ставим лайки, подписываемся на канал. Будет еще много полезных материалов

СОВЕТУЮ ПОЧИТАТЬ:

Авто
268,3K интересуются