Быть честным стоит не только потому, что пионер всем ребятам пример. Оказывается, ложь связана ухудшением наших навыков понимания эмоций других людей (эмоциональной точности).
Учёные-психологи из Мичиганского университета в США провели серию экспериментов с общей выборкой в 2588 человек и нашли много любопытных деталей.
Прежде всего, они предложили участникам различные игры, в которых можно было смухлевать (участники думали, что экспериментаторы не видят этого, хотя, конечно, всё было видно).
Затем учёные проверили эмоциональную точность при помощи специального теста — нужно было посмотреть короткий ролик, где крупным планом показывались глаза актёра (он играл определённую эмоцию). А потом из предложенных вариантов эмоций выбирать ту, которую, играл актёр.
И вот те, кто позволял себе жульничать, достоверно хуже понимали эмоции актёра. Эффект был не сильный (около 10%), но заметный и неизменный.
Как связаны ложь и худшее понимание эмоций? Возможно, дело в том, что жулики видят себя несколько вне общества.
Другие эксперименты этой серии показали, что жулики для описания себя реже используют социальные контексты (то есть они чаще используют формулировки вроде «Люблю читать» и реже формулировки типа «Я брат»).
К тому же они слегка дегуманизируют окружающих (проще говоря, не держат их за людей).
Исследователи утверждают, что связь здесь односторонняя — нечестность снижает понимание эмоций и побуждает к отстранению от социума, но мне из их экспериментов это не очевидно.
В любом случае, есть о чём задуматься. Возможно, каждая наша маленькая ложь вредит нам — ведь понимание эмоций других людей очень важно для жизни.
Когда наша эмоциональная точность снижается, мы отдаляемся от людей, и в итоге можем оказаться в социальной изоляции. Что вредно уже на физиологическом уровне.
Проще говоря, лучше быть честным. Для здоровья полезнее.
Ваш 👍 поможет другим людям увидеть эту новость.
Источник: Lee, J. J., Hardin, A. E., Parmar, B., & Gino, F. (2019).The interpersonal costs of dishonesty: How dishonest behavior reduces individuals’ ability to read others’ emotions.Journal of Experimental Psychology: General, 148(9), 1557-1574.