Дайджест новостей автомобильного мира с 18 по 24 марта.
Что произошло в автомобильном мире за прошедшую неделю: главные новости от ABW.BY.
Начнем с самых главных автомобильных новостей Беларуси. Министерство по налогам и сборам опубликовало список легковых автомобилей повышенной комфортности, за которые организации будут платить 10-кратный транспортный налог. В этом перечне 17 марок.
При этом постановления Совмина пока еще нет. Но известно, что изменения вступят в силу задним числом – с 01.01.2024. Кроме этого, пока неясно, отразится ли это на перечне автомобилей по повышенному транспортному налогу для физлиц.
Также с 18 марта в Беларуси официально увеличен размер утилизационного сбора на автомобили. Но только для юридических лиц. Сумма платежа будет зависеть от возраста, объема и массы транспортного средства. При этом изменилась и градация возраста машины. Раньше было три группы: автомобили не старше 3 лет; от 3 до 7 лет; старше 7 лет. Теперь будет две: до трех лет включительно и более трех.
Следующая новость уже для физлиц. С 23 марта ЭПТС стал для них обязательным. То есть перед тем как регистрировать авто, ввезенное на территорию Беларуси из-за границы или стран ЕАЭС, в МРЭ МО ГАИ, необходимо обратиться в «Белтаможсервис» для оформления электронного паспорта транспортного средства. После чего ЭПТС нужно предоставить в МРЭ МО ГАИ. Срок оформления такого паспорта – 2 рабочих дня, а стоимость – около 70 белорусских рублей.
Также с 23 марта ГАИ начнет выдавать водительские удостоверения сроком на 20 лет. «Права» можно поменять в любом РЭП вне зависимости от места проживания или регистрации. Для этого необходимы паспорт, медсправка, оплата госпошлины, компьютерных и услуг по оформлению заявления. Но есть нюанс. Все водительские удостоверения, полученные до 23 марта, будут действовать только в течение 10 лет. А срок выдачи сократился с 5 до 3 рабочих дней. Помимо этого, в ГАИ планируют внедрить новшество при замене водительских прав. А именно: прием документов для обмена в электронном виде. Сейчас для этого разрабатываются необходимые сервисы и информационные системы.
Тем временем в 25 районах Беларуси введено ограничение на посещение леса – въезд транспорта запрещен. На интерактивной карте Минлесхоза районы могут быть окрашены в три цвета: зеленый, красный и желтый. Зеленый цвет обозначает первый или второй класс пожарной опасности, это значит, что посещение лесов разрешено. А желтый цвет – это 3-й класс пожарной опасности, что означает введение ограничений на посещение лесов в этом регионе. Отметим, за нарушение, не повлекшее причинение ущерба, может быть наложен штраф в размере до 12 базовых величин, а за нарушение, повлекшее уничтожение или повреждение леса либо торфяников, – штраф в размере до 30 базовых величин. А разжигание костров в запрещенных местах влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до 12 базовых величин.
А в минском «конфискате» продается 62-летний ГАЗ-21. Аукцион по продаже советского автомобиля назначен на 2 апреля. Начальная цена составляет 22 160 рублей или около $6850. По фото видно, что автомобиль когда-то начали реставрировать, но не закончили. Отсутствуют задние фонари, передние фары, передний бампер, решетка радиатора и радиатор охлаждения. При этом это не первая попытка продать раритет. В августе 2023 года ГАЗ-21 также выставлялся на торги по цене 27 700 рублей, что на 5540 рублей дороже, чем хотят выручить сейчас. Прошлая попытка продажи не увенчалась успехом из-за отсутствия участников.
Не лучше ситуация и у новых машин. В США Ferrari грозит коллективный иск из-за неустраненного дефекта тормозов. В качестве ответчика также значится поставщик запчастей Bosch. Обе компании обвиняют в том, что они так и не смогли устранить дефекты тормозной системы в суперкарах 458 и 488. Хотя Ferrari объявила об отзыве этих моделей еще в 2021 году. При этом официальный дилерский центр Ferrari отверг претензии.
Проблемы, но уже с рулевым управлением, возникли в Mercedes. Из-за этого компания отзывает более 500 000 автомобилей по всему миру. Это машины серий A-Class, B-Class, CLA, EQA, EQB, GLA и GLB, сошедшие с конвейера в период с 2017 по 2024 год включительно. По большей части проблема затронула автомобили с правым рулем. Mercedes-Benz готов устранить риски, обновив программное обеспечение электроники руля.
Apple обвиняют в монополизации рынка автомобильных систем. Инициатором судебного иска о незаконных действиях компании стало Министерство юстиции США и 16 генеральных прокуроров штатов. Также в обвинении говорится, что технологический гигант использует базу пользователей iPhone для давления на американских автопроизводителей. Отправной точкой для передачи иска стало заявление Apple о том, что следующее поколение Apple CarPlay будет контролировать всю автомобильную электронику только с iPhone, с других устройств эти функции будут недоступны. В этой связи General Motors заявила недавно, что больше не будет предлагать предустановленные CarPlay и Android Auto в новых моделях. Отметим, что после прозвучавших публично обвинений акции Apple упали в цене, а рыночная стоимость IT-гиганта сократилась на $113 млрд.
На этом интриги в автомобильном мире не заканчиваются. Bentley и Aston Martin пережили внезапные кадровые потрясения, после которых самый главный вопрос звучит так: какое будущее ждет двух люксовых автопроизводителей? Все дело в том, что Адриан Холлмарк, отдавший 25 лет своей карьеры Bentley, внезапно сообщил о своем уходе с поста генерального директора. После этого Aston Martin подтвердил, что А.Холлмарк займет должность генерального директора в их компании. Кто теперь займет место генерального директора Bentley – сказать трудно. Да и сложно понять, была ли компания вообще готова к такому повороту. Зато в Aston Martin новому руководителю вряд ли удивились. С тех пор как Лоуренс Стролл возглавил компанию в 2020 году, А.Холлмарк станет уже 4 генеральным директором за 4 года. А сможет ли он исправить финансовое положение Aston Martin – покажет время.
]]>