Ford Mustang - автолегенда, созданная простым итальянским эмигрантом.

Представьте ситуацию. Я спрашиваю у вас: Какие ассоциации у вас вызывает слово «Мустанг»? Сомневаюсь, что хоть кто-нибудь из вас скажет, что это, оказывается, такая лошадь. Большая часть из вас скажет, что «Мустанг» - это один из самых популярных и красивых американских автомобилей.

Так и есть. Форд Мустанг сейчас является одним из немногих американских маслкаров, которые по-прежнему оснащаются V-образным восьмицилиндровым двигателем.

Но какова же история легендарной машины? Оставайтесь со мной, и вы всё узнаете.

Главный герой сия истории.

Героя текущей истории зовут Лидо. Но большинство знают его по другому имени: Ли. Ли Яккока. Он родился 15 октября 1924-го года, в штате Пенсильвания, в семье итальянских эмигрантов. Его отец работал ни покладая рук, и в дальнейшем основал небольшую сеть закусочных, которые действуют до сих пор. Однако, во время великой депрессии, в 1930-ых годах, Никола Якокка потерял своё состояние. Каким бы тяжёлым не было время, он и его жена уделяли максимум времени на воспитание своего сына. Главное, что прививал отец – никогда не сдаваться, и что жизни свойственны как взлёты, так и падения.

Молодой Ли Якокка.
Молодой Ли Якокка.

В 1939-м году, Ли заболевает ревматизмом. В то время это считалось практически неизлечимым заболеванием. Но ему удалось выздороветь. Из-за перенесённого заболевания, Якокке также удалось избежать призыва в армию, поскольку на тот момент шла вторая мировая война. Он с отличием заканчивает среднюю школу в Аллентауне, в 1942-м году, и поступает в университет в штате Пенсильвания, на конструкторскую специальность.

В 1946-м году, Якокка заканчивает обучение и устраивается в компанию «Ford», на должность инженера-стажёра, да только с первых же дней он понимает, что его душа лежит к другом. Поэтому он приходит к руководству и просит его перевести куда угодно, но лишь-бы не работать за деталями и чертежами. Без профильного образования, в крупной компании тогда брали только в отдел продаж, поэтому его направили в региональное отделение компании, что в Филадельфии, мальчиком на телефоне. В его обязанности входило общение с дилерами и продажа им автомобилей, и в эту работу он погрузился с головой, начав изучать абсолютно всё касательно взаимодействия дилеров с компанией и клиентами. К 53-му году, его повышают до регионального менеджера по продажам. В это же время падает спрос на автомобили, и навыки продавцов, особенно качественных становятся очень востребованными.
Ли разработал собственную программу обучения для того, чтобы повысить эффективность продавцов уже у дилеров, а в 1956-м году, он изобретает кампанию, аналогов которой не существовало к тому времени: «56 за 56», суть была в том, что вы могли заплатить за модель 56-го года 20% от первоначальной стоимости и платить каждый месяц в течении 3-х лет по 56 долларов. Фактически, это был первый прототип автокредитования. Эта программа просто взорвала продажи, и в штат стали приезжать люди из других штатов, поскольку предложение было ограничено всего одним годом.

Создатель автолегенды.

В один день, Якокка собрал группу специалистов и стал думать над новой моделью. Он заказал больше исследование рынка, чтобы понять, какую же машину хочет общество. Получилось следующее: в стране становится популярнее автогонки. Подрастающее поколение становится более образованным и более богатым, а также два автомобиля в семье уже не новость. Первый – более удобный для того, чтобы возить детей в школу и отправляться за продуктами. Такие машины обычно покупали матери. А отцы же рассматривали что-то более спортивное. И он понял, что нужно рынку: Динамичное, четырёхместное, недорогое и лёгкое, чтобы эту машину мог позволить себе вчерашний выпускник.

Были задействованы абсолютно все дизайнеры проекта. В конструкции автомобиля не может быть незначительных деталей. Когда были готовы первые прототипы, он собирает фокус-группу, чтобы они оценили автомобиль. Всем всё нравилось, но люди боялись, что автомобиль будет стоить весьма дорого. Люди прикидывали, что машина с характеристиками и внешним видом будет стоить около 4,5 тысяч долларов. (Что-то около 40-50 тысяч долларов на современный манер), однако Якокка знал, сколько же будет стоить итоговый продукт. Низкая стоимость и бешеные характеристики были обязаны просто «взорвать» рынок.

Оставалась проблема с названием. Рабочее название было Ford Tourino, в честь итальянского курорта. Но на тот момент, Генри Форд II, женатый человек закрутил роман с итальянской красавицей, и если бы пресса связала такую параллель, то были-бы проблемы.

На очередном собрании фокус-группы было решено, что машина будет носить название «Ford Mustang»

Первое поколение Мустанга.
Первое поколение Мустанга.

Премьера модели состоялась в 1964-м году. В том же, когда показали Pontiac GTO. И как только машины поступили в продажу, люди хлынули в автосалоны и яро пытались купить автомобиль. В Питтсбурге, когда представитель вёз машину на мойку, его обступила толпа и требовала продать им эту машину. Другой же дилер в Чикаго закрыл двери салона, чтобы хоть как-то сдержать огромный поток. А в Техасе, на одну машину претендовали порядка 15-и человек. На одну машину. План производства на год стоял около 75 тысяч автомобилей, но продажи показали, что этого просто не хватит.

В первую неделю, салоны Ford посетило порядка 4,5 миллионов американцев, а журнал Times впервые поместил на обложку лицо человека вместе с машиной.

Якокка на обложке The Times.
Якокка на обложке The Times.

Все производственные силы Ford-а были брошены на Мустанг. Требовалось в экстренном порядке расширять производство, поскольку никто был не готов к подобному спросу. За 9 месяцев было произведено около 120 тысяч автомобилей, которые просто отправляли в автосалоны, чтобы люди просто смогли купить машину. За первый год продаж, было продано 318 тысяч проданных экземпляров, за 65-ый – 560 тысяч, а в 66-м – 670 тысяч. Подобный рекорд принадлежал самой первой модели Форда – Model T.

Каждые 52 секунды, в стране кто-то покупал мустанг. Без перерыва на сон или выходной. В базовой комплектации, на машину ставился рядный шестицилиндровый двигатель объёмом 2,8 литров. Самая дорогая же оснащалась V8 на 4,7 литров. А в 1967-м году, совместно с Кэрролом Шелби был представлен абсолютно безумный Shelby GT500, который многие знают по фильму «Угнать за 60 секунд», со стоимостью в 4,2 тысячи долларов.

Shelby GT500 образца 1967-го года.
Shelby GT500 образца 1967-го года.

Дизайн в соотношении с ценой стал главным аргументов для покупки. Всего за 2,4 тысячи долларов, человек мог купить себе икону стиля того времени. В то время, Форд вновь подарил миру автомобили. Подарил доступный автомобиль, которым люди гордились. Автомобиль, который люди любили. Автомобиль, который хотели. Автомобиль, на котором можно было просто завести мотор и умчаться в закат, под звуки рок-н-ролла со своей второй половинкой.

Другие производители тут же стали налаживать производство подобных автомобилей, и миру были рождены такие шедевры как: Chevrolet Camaro, Dodge Charger, Dodge Challenger, Oldsmobile Cutlass и многие другие. Но ни один из них не догнал Mustang по продажам.

После успеха мустанга, Якокка привёл в порядок все процессы компании и даже дослужился до президента компании. И именно Якокка привёл компанию в гонки, по типу Наскара и Ле-Мана. А про противостояние Феррари и Форда вы можете прочитать по ссылке.

Закатное солнце

В 1970-ых годах, Якокка замечает, как люди начинают потихоньку оставлять огромные и красивые машины на второй план и покупают экономичные и экологичные автомобили.

Конечно, к тому времени уже продавался Ford Escort. Но это было не то. Требовалось нечто, совмещающее экологичность, экономичность и мощность. И в 71-м году был представлен Ford Pinto. Его изначальная цель была для того, чтобы конкурировать с японскими и немецкими компактными автомобилями. В первый год было продано 325 тысяч автомобилей. Его цена была всего 1800 долларов.

Представьте ситуацию. Я спрашиваю у вас: Какие ассоциации у вас вызывает слово «Мустанг»? Сомневаюсь, что хоть кто-нибудь из вас скажет, что это, оказывается, такая лошадь.-6

Однако, через 2 года, случается инцидент. В аварию попадает мать с 13-и летним ребёнком. В результате катастрофы, автомобиль загорается из-за дефекта бензобака. Как итог, мать погибает, а подросток получает серьёзные ожоги тела. Проблема была в неудачной горловине бензобака, которая легко срывалась и весь бензин поступал прямиком в салон. Ford знал об этом дефекте, но отзывная компания и переделка серьёзно ударила-бы по финансам, и к тому же, подняла-бы цену до 11-и долларов. Как потом скажут в СМИ:

Для форда ваша смерть дешевле, чем переделка автомобиля!

На машину тут же обрушился шквал критики. Каждую аварию рассматривали под лупой, и если кто-то погибал – вновь поливали автомобиль грязью. Подобный скандал доходит до организации безопасности дорожного движения. В 77-м году была проведена серия краш-тестов, которая показала, что автомобиль… Нормальный. Топливо не взрывалось. При всех стандартных результатах. Но никого такой результат не устраивал. Все считали, что Форд просто купил результаты. К 78-му году, активисты насчитали около 24-х смертей из-за взрыва бензобака. Из 450 тысяч других погибших при авариях.

Сгоревший Ford Pinto.
Сгоревший Ford Pinto.

В 78-м году, случается самая резонансная автокатастрофа, из-за которой погибло 3 девушки от 16 до 18-и лет. Схожая ситуация. Машина попала в аварию и тоже загорелась. Организация безопасности дорожного движения вновь открывает дело. Но чтобы точно взорвать машину – они включают фары, слегка приподнимают заднюю часть – и получают нужный результат. Ford Pinto отзывают, а Якокку увольняют.

После увольнения из компании, Якокка устраивается в Chrysler. На тот момент, у компании были огромные проблемы, она была чуть ли не на грани банкротства. Компания генерировала огромные убытки и была жутко неэффективна. Пару дней, он сидел в шоке. Но потом засучил рукава и принялся переделывать компанию. Он отладил все процессы и уволил самых неэффективных сотрудников. А в 1984-м году, Якокка презентует минивены: Dodge Caravan и Plymouth Voyager. Уже по этим автомобилям стало ясно, что уже никому не нужны огромные маслкары. Все стали уделять внимание надёжным и более семейным автомобилям.

Маслкары исчезли также резко, как и появились. Конечно, некоторые машины производятся и по сей день. Но былой славой уже и не пахнет. А некоторые автомобили уже и вовсе перестают быть маслкарами. На 24-ый год, производство таких маслкаров как Dodge Challenger, Chevrolet Camaro и Dodge Charger было свёрнуто. Кроме Charger-а. Но сейчас, это не маслкар, а простой электромобиль, повторяющий черты своих предшественников.

Ford Mustang производится и сейчас. Но цена на него значительно больше, чем в былые времена. И теперь его покупают только те, у кого более высокий доход.

Представьте ситуацию. Я спрашиваю у вас: Какие ассоциации у вас вызывает слово «Мустанг»? Сомневаюсь, что хоть кто-нибудь из вас скажет, что это, оказывается, такая лошадь.-9