Поп-культура начала 21-го века активно популяризировала уличные гонки. Красивые, раскрашенные японские купе и ревущая музыка очевидно никого не оставит равнодушным, а машины той эпохи стали по-настоящему культовыми. Однажды я уже рассказывал про самую известную БМВ. Теперь переместимся немного на запад. В Детройт - туда, где в 1970-м году сошел с конвейера Dodge Charger R/T, которым управлял герой фильма «Форсаж» Доминик Торонто.
Перед тем, как продолжить - пожалуйста, подпишитесь на канал. Ваша подписка очень важна.
Восьмицилиндровый монстр.
Идея по созданию нового Доджа зародилась у компании ещё в 64-м году, когда Джон Делориан явил миру Pontiac GTO, с V8 под капотом, который развивал 335 лошадиных сил. Первый концепт был создан на базе Dodge Coronet, и представлен в 1965-м году. Модель получила восторженные отзывы от критиков, и было решено поставить модель на конвейер.
В новый год, 1-го января, компания впервые показала Dodge Charger. Главный дизайнером стал Карл Камерон. Продажи начались уже весной. Цена на автомобиль стояла низкая - 3,165 долларов.
Автомобиль оснащался одним единственным мотором - V8, который мог развивать мощь от 315 до 370 лошадиных сил. Одновременно с этим, автомобиль оснастили уникальной решеткой радиатора. Её суть была в том, что когда передние фары не используются - они скрыты. Подобную технологию вы могли видеть на Mazda RX-7 или Ferrari F355, но отличие было в том, что фары поднимались и опускались, а на додже наоборот - опускалась и поднималась накладка на фары.
В конце 1966-го, на багажник также начали устанавливать спойлер, как опцию. В основном ради участия в гонках NASCAR. Объем производства составил 37 тысяч автомобилей. Через год, Додж столкнулись с ожесточенной конкуренцией - Кэррол Шелби выпустил Ford Shelby GT500, обладающий огромной мощностью по сравнению с мустангом, а general motors представила миру Chevrolet Camaro. Нужно было что-то делать.
Жги резину!
В 1968-м году, Додж представила обновленную версию Charger-а и даже модификацию R/T (Road/Track) - такие модели оснащались очень мощными двигателями, с которыми Додж отлично чувствовал себя как на дороге, так и на гоночных соревнованиях. Был также изменён дизайн раскраски - Додж получил «полосы шмеля» на свой багажник. (Когда тонкие полосы обрамляют более толстые полосы). Все эти изменения, вкупе с практически не поменявшейся ценой пошли только на пользу, и в этом же году Додж разошелся тиражом в 96 тысяч автомобилей, из которых 17 тысяч - R/T версия.
Оснащался Dodge Charger R/T двигателем 440 Magnum, который развивал бешеные 390 лошадиных сил, и это без доработок. Такой мощности было достаточно, чтобы автомобиль без лишних проблем смог встать на задние колёса. А некоторые энтузиасты даже дорабатывали двигатель, вставляя под капот огромный турбонагнетатель, который ещё больше увеличивал мощность.
Модификация R/T так послужила основой для создания специального, NASCAR-овского Charger Daytona, который обладал двигателем на 400 лощадей и максимальной скоростью в 320 километров в час. На дворе все ещё был 1969-ый, прошу заметить.
Важно не то, что под капотом у машины, а тот, кто сидит за рулём.
В фильме «Форсаж», черный Dodge Charger R/T играет главную роль. Доминик Торрето собрал его вместе со своим отцом, который, к сожалению, погиб спустя какое-то время в гонках NASCAR. Машина оснащена самым мощным 440 Magnum V8 с турбонагнетателем, который позволяет развивать машине 900 лошадиных сил и проезжать 1/4 мили всего за 6 секунд. Разгон же от 0 до 100 составляет около 2х секунд. Автомобиль показывался как соперник Toyota Supra и Nissan Skyline R34, которые к тому времени подмяли под себя рынок спортивных автомобилей. (Первая часть форсажа вышла в 90-ых)
Помимо этого, можно смело сказать, что Америка скучала по той эпохе, когда не стоило особо переживать за расход бензина. И хочет возвращения.
Современность.
Если сейчас взглянуть на Чарджер - то он вообще не похож на своего предшественника. Сейчас, чарджер это 4-х дверный седан, который тоже оснащается V8 на 300+ лошадей. Особой популярностью машина пользуется у полицейских, как раз за свою мощность и надёжность. Она разделяет эту позицию с полицейскими Ford Explorer, Taurus и Crown Victoria.
В 2023-м году, компания Dodge представила электрический Чарджер, который уже больше напоминал своего брата из 1970-ых. Однако, сообщество фанатов и энтузиастов не оценили нововведение и подвергли автомобиль жёсткой критике, и их можно понять, поскольку испокон веков, американские маслкары оснащались бензиновыми двигателями, которые при включении сразу давали понять, где ты сидишь. А тут - абсолютная тишина, и лишь симуляция рёва мотора при запуске.
До старта продаж ещё далеко, но без сомнения, репутация Доджа в глазах фанатов очень сильно просела.
Благодарю всех за прочтение статьи, оставайтесь со мной, чтобы не пропустить ещё больше историй.