Найти тему
малинка

Дочь. Часть 9.

начало предыдущая

Ближе к вечеру приехал Виктор Михайлович. Когда он зашел в квартиру, Света испытала какое-то необъяснимое облегчение. Она только сейчас поняла, что не одна. Что у нее есть человек, на которого можно положиться. Она чувствовала это.

- Здравствуйте. Извините, что поздно, я торопился, как мог.

- Проходите. Спасибо Вам, что Вы приехали. Я совсем уже извелась.

- Лиза так и не объявлялась?

- Нет. Тишина. Телефон не доступен. – грустно ответила Света.

Тут снова проснулась Катюша. Услышав ее плач, Виктор Михайлович расплылся в улыбке.

- Можно? – спросил он.

- Конечно. Только руки помойте.

Когда он взял Катю на руки, она притихла. Мужчина с такой нежностью и любовью смотрел на ребенка, как на какое-то сокровище, на самое дорогое, что только может быть в жизни.

- Виктор Михайлович, я совсем забыла спросить. Что с тестом ДНК? Что он показал?

- Она моя. – с улыбкой сказал мужчина и поцеловал внучку.

Услышав это, Свете стало еще легче. С таким дедом они не пропадут. Это уж точно. Он всем своим видом внушал доверие. Света оставила их наедине и отправилась готовить для Катюши смесь, пришла пора подкрепиться.

Пока она кормила внучку, Виктор внимательно за ними наблюдал. Он ждал, когда они со Светой смогут поговорить. Им необходимо было принять решение, что делать дальше. Света покормила девочку, та, практически сразу уснула.

- Рассказывайте. – сказал тихо Виктор.

- Вы не голодны? Пойдемте на кухню.

- От чашечки кофе не откажусь, если можно. – последовал Виктор за хозяйкой.

- Конечно. В общем, так. Лиза стянула все деньги и исчезла. Я позвонила всем ее старым знакомым, ну, телефоны которых у меня были, естественно. Никто ее давно уже не видел и не знает, где она может быть. – говорила Света, занимаясь приготовлением напитка.

- А Вы сами что предполагаете? Куда она могла исчезнуть?

- Я даже не представляю. От нее чего угодно можно ожидать. Виктор Михайлович, я боюсь, что, если мы заявим в полицию, у нас заберут Катюшу.

- С чего бы это? Вы же родная бабушка.

- Все-равно, это как-то страшно.

- Вы на счет этого не волнуйтесь. У меня везде есть связи. Никто Катюшу не заберет. Но вот что делать с Лизой? Надо подумать. У меня есть знакомый в органах. Что, если попросить его неофициально, так сказать, разыскать ее? Она девочка приметная, наверняка, где-то объявлялась.

- А так можно? – удивилась Света.

- Я попробую. Но ничего не могу обещать. Давайте так, я ему позвоню, поговорю, и там будет ясно. У меня, знаете ли, учитывая образ жизни моего сына, каких знакомых и связей только нет. Вы не представляете, из каких передряг мне приходилось его вытаскивать. А я вот только сейчас думаю, что, если бы он сел, может быть, все было бы по-другому. Но как я мог такое позволить? Идиотское чувство вины…

- Чувство вины?

- Да. Понимаете, когда ему было десять лет, мы с его матерью попали в аварию. Она погибла на месте, а на мне ни царапины. Я был за рулем. Я не мог себе простить, что из-за меня погибла жена и мать Виталия. Я старался, как бы это сказать…

- Компенсировать?

- Именно. Компенсировать. Я его слишком разбаловал. То, что с ним происходило – это только моя вина. Моя большая ошибка. Слишком много свободы я ему давал. Со временем он понял, что я сделаю все, чего он только пожелает и умело этим пользовался. Превратился в зверя какого-то, ненасытного, неуправляемого. А я, взрослый мужик, деловой, при деньгах, ничего не мог с этим поделать. Так глупо, так нелепо…

- Я Вас очень хорошо понимаю. С Лизой у нас было примерно так же. Когда она была в подростковом возрасте, из семьи ушел муж. А они с ним были не разлей вода. И тут резко все прекратилось. Она винила меня во всем. В общем, я ее потеряла, кажется, еще тогда. Потом мы с ней серьезно поссорились, она исчезла на полгода. Давала о себе знать, конечно, чтобы я в полицию не заявила. Совершеннолетняя уже была, что я могла поделать? А полгода спустя явилась домой уже с животом. Я тогда подумала, что, может быть, она исправится. Что ребенок ее изменит… Но… Чуда не произошло.

- Светлана, давайте начистоту. Когда мы ее найдем, Вы уверены, что она захочет вернуться? Если она сама оставила ребенка, стоит ли ее возвращать?

- А что, если с ней что-то случилось? Да и что делать с Катей? Понимаете, мой отпуск скоро закончится. Что будет с девочкой? Нам же нужно на что-то жить, да и, вообще, как она без мамы?

- Да уж, ситуация. Ну, насчет денег, Вы не волнуйтесь. Я обеспечу всем необходимым и Вас, и внучку.

- Нет. Что Вы. Это неправильно. Вы совершенно не обязаны этого делать. Тем более, у меня есть работа.

- А что, если оформить опеку или удочерить Катю?

- Лишить Лизу родительских прав?

- Есть другие варианты? Вы меня, конечно, простите, но, какая она мать? Если Вы не хотите, я сам об этом позабочусь.

- Я Катю не отдам! – заявила Света, которая уже и не представляла своей жизни без этой малышки.

- Давайте так. Я сейчас позвоню своему знакомому, потом поговорю с юристом. И мы во всем разберемся. Но, в любом случае, будьте уверены, Катюшу мы никому не отдадим. Она останется с Вами. А я буду рядом.

От этих его слов Свете стало поспокойнее. Она, почему-то, верила ему. Чтобы не мешать Виктору разговаривать по телефону, Света вернулась к внучке. Она смотрела, как малышка спит и ее сердце трепетало от бесконечной любви. Нет, она никому не отдаст эту девочку!

Видимо от волны облегчения и от усталости Света сама не заметила, как задремала. Она провалилась в сон. Спустя какое-то время ее разбудил Виктор. У него на лице было написано, что случилось что-то плохое. Чтобы не разбудить внучку, они снова вернулись на кухню.

- Ну, что? Говорите! Что Вы узнали?

- Боюсь, плохие новости. Лиза нашлась.

- Что с ней? Она жива? – почему-то подумала Света о самом страшном в этот момент.

- Жива. Вы не волнуйтесь так.

- Тогда что? – не могла Света дождаться ответа.

- Лизу задержала полиция. Она что-то натворила. По телефону мне ничего толком не рассказали. Я сам поеду в полицию и все разузнаю.

- Я поеду с Вами! – на автомате сказала Света.

- Еще чего! Вы останетесь с Катей. – ответила Виктор и стал собираться.

Света чувствовала, что он что-то не договаривает. продолжение