Найти в Дзене
малинка

Дочь. Часть 1.

Светлана Николаевна сидела за столом и внимательно смотрела на дочь, пытаясь разглядеть в ней хоть каплю сожаления о том, что они не виделись последние полгода. Но, на лице Лизы не было никаких эмоций.

У них всегда были сложные отношения, но последняя ссора превзошла все остальные. Тогда, полгода назад, Лиза убежала из дома и кричала матери, что больше никогда не вернется сюда. Светлана Николаевна искала свою двадцатилетнюю дочь у знакомых и друзей, знала только, что она жива.

Лиза сама ей звонила, чтобы та в полицию не пошла и не создала ей еще больших проблем. А теперь она, вдруг, вернулась, сидит напротив и молчит, сложила руки на округлившийся живот, который уже было не скрыть.

У Лизы всегда отношения с отцом были лучше, чем с матерью, она была папиной дочкой. Но, когда девчонке было тринадцать лет, отец ушел из семьи. Никто даже не догадывался, что у него появилась другая семья, по крайней мере, Лиза, точно.

Для нее уход отца стал огромным ударом. Она не понимала своим юным мозгом, как так можно поступить с любящими людьми. Это предательство изменило всю ее дальнейшую жизнь. Из тихой, славной девочки она превратилась в неуправляемого подростка.

После развода, отец Лизы уехал с новой семьей в другой город, и их общение прекратилось. Насколько тяжело было тогда Светлане, знала только она сама. Каждое утро ей приходилось прикладывать огромное усилие, чтобы соскребать себя с кровати и продолжать жить.

Она любила своего мужа, хоть и понимала, естественно, что их брак не спасти. В тот день, когда он сообщил ей, что уходит навсегда, жизнь Светы остановилась, зависла на долгое время в этом моменте.

Она не понимала, как ей жить дальше, не понимала, как одна справится с дочерью. За пятнадцать лет брака она настолько привыкла к тому, что рядом есть мужчина, надежное плечо, опора, что совершенно растерялась.

Хорошо хоть, что квартира, в которой они жили, принадлежала Светлане еще до брака, бывший уже муж, к счастью, не мог на нее претендовать. Так они и остались с Лизой вдвоем. Вместо того, чтобы сплотиться, поддерживать друг друга, они, наоборот, стали еще больше друг от друга отдаляться.

Каждый переживал свое горе самостоятельно. Света полностью сосредоточилась на работе. Она трудилась в регистратуре городской поликлиники. Работа отвлекала ее. На людях не станешь плакать, а там то уж всегда аншлаг.

А Лиза пустилась во все тяжкие. Чего она только не вытворяла! Пирсинг, разноцветные волосы – это меньшая из бед. Она была частым гостем в полиции, стояла на всевозможных учетах, ее выгоняли из школы. В общем, жизнь своей матери она разукрасила разными красками.

Светлана не знала, что ей делать, как справиться со взбунтовавшемся подростком. Лиза совершенно не шла на контакт. Свете даже пришлось переступить через себя и умолять бывшего мужа, чтобы он хоть как-то помог.

Но это оказалось бесполезным занятием. Бывший супруг ничего и слышать не хотел о бывшей семье, тем более, о проблемах. Он честно платил копеечные алименты, которые ему назначил суд, и отказывался еще хоть как-то участвовать в их жизни.

Лиза кое-как закончила школу, дальше учиться не захотела. У нее появилась компания, друзья, которые, так же как она, просто прожигали жизнь, веселились, кутили и ни о чем не думали. Светлана, естественно, была в ужасе, но ничего не могла сделать.

Образ жизни дочери приводил ее в состояние постоянной тревоги. Каких ужасов Света только не натерпелась. Она постоянно боялась за Лизу, но та совершенно отказывалась что-либо слушать и, как будто, намеренно только себе и вредила.

Полгода назад они поссорились из-за Лизиной компании. Светлана пришла с работы домой и застала там вечеринку. Грязные, неопрятные друзья дочери вели себя, как дома. Играла громкая музыка, дым стоял столбом.

Когда Света только зашла в подъезд, сразу поняла, что грохот доносится из ее квартиры. Соседка, стоявшая на лестничной клетке, уже собиралась вызывать полицию. Света уговорила ее пока этого не делать и стала выгонять нежеланных гостей.

Лиза, естественно, стала возмущаться и в очередной раз угрожать матери своим уходом. Света уже настолько была вымотана ее выходками, что просто указала на дверь. Лиза ушла, пообещала, что больше не вернется.

Но, тем не менее, спустя полгода она снова появилась на пороге. Эти полгода были для Светланы, как глоток свежего воздуха. Она знала, что дочь жива, это самое главное. Вместе с тем, ей было так спокойно, так тихо.

Она сама себе удивлялась, почему она раньше не выставила за дверь свою уже давно взрослую дочь, а просто терпела все это? Еще и спонсировала ее загулы из своей скромной зарплаты. Поэтому, когда Лиза явилась, Света не знала, что и сказать.

Спокойствие снова закончилось. Да еще и ко всему прочему, она, похоже, скоро станет бабушкой. Такой расклад, вообще, не входил в ее планы. Свете всего сорок пять лет. Она мечтала еще свою личную жизнь наладить, и даже познакомилась с одним интересным мужчиной, впервые за много лет. А теперь что?

Снова крест на себе и плясать под дудку доченьки? Но она не могла просто так выгнать дочь. Нужно было, по крайней мере, ее хотя бы выслушать. Света сидела и смотрела на Лизу, которая совершенно не смущалась, вела себя, как обычно.

- Ты в гости или насовсем? – спросила Светлана.

- Насовсем. Я так-то тоже здесь прописана. Имею право. – усмехнулась Лиза.

- Я тебя не гоню. Конечно, это твой дом. Какой срок?

- Двадцать три недели. Девочка будет.

- Внучка, значит. Не ожидала, конечно…

- Все, допрос окончен? Я могу идти спать?

- Нет, не окончен. А где отец ребенка? И, вообще, где ты пропадала все это время?

- Какая тебе разница? Нет отца. Где была, тоже не твое дело.

- Лиза, я же ничего такого у тебя не спрашиваю. К чему такая агрессия?

- Мать, давай не будем. Я устала. Я пойду спать. – ответила Лиза и пошла в свою комнату, оставив Светлану без ответов.

Свете оставалось только догадываться, что привело дочь домой. Но было совершенно ясно, что впереди снова ждут тяжелые времена. продолжение