Сложно комментировать появление нового электрического кроссовера на рынке. Понятно, что разгоняется он быстро и едет тихо. Внутри – ожидаемая мешанина из новейшей электроники с неудобными сенсорными площадками. Запас хода зимой – минимум в 2 раза меньше, чем обещает производитель. О чем рассуждать? Неужели кому-то интересно узнать о наличии контурной подсветки в салоне, которую ставят даже в бюджетные паркетники малоизвестных китайских брендов. Попробуем оценить новинку реалистично. Если же вам будет много критики – оставьте свои восторженные отзывы в комментариях.
Споры о дизайне и путаница с названиями
Это действительно Ауди? Передняя часть электромобиля аляповатым нагромождением разнородных дизайнерских элементов напоминает какой-нибудь Haval после очередного рестайлинга. Более пристальное изучение «фасада» вызывает в памяти ассоциации с Nissan Juke и другими автомобилями, которые могли привлечь потенциальных покупателей только чрезмерно выразительным внешним видом.
В соответствии с модными тенденциями хром убран. Зачернение скромно маскирует некогда гордый логотип бренда – сверкающие 4 кольца, подтверждающие соответствующий (высокий) статус владельца. Дешевая на вид решетка радиатора вызывает мысли разве что по поводу загрязнения окружающей среды отходами пластика.
Присмотритесь внимательнее к виду сзади. У вас тоже возникают ассоциации с посещением летнего пляжа, где не все полные фигуры выглядят идеальными. Многочисленные складки на корпусе автомобиля никак не позволяют его идентифицировать и являются сомнительным украшением. Логотип на корме тоже скрыт безликим черным цветом. Неужели со временем появится интерес к внешнему тюнингу по программе «Супер Хром»?
Чтобы вы не запутались с обозначениями, напомним, что новинка не имеет никакого отношения к Audi Q6. Этот большой 7-местный кроссовер выпускается для китайского рынка и оснащается бензиновыми двигателями. Он крупнее и дешевле по сравнению с Audi Q6 e-tron и выпускается с 2022 года на хорошо проверенной временем платформе Volkswagen Teramont/Atlas.
Плевок на пассажира и другие особенности оснащения опциями
Отделка в салоне, как подчеркнуто в официальном пресс-релизе, сделана с применением «экологических технологий». В переводе на нормальный язык это значит, что вы не найдете там алюминий и натуральную кожу. Приятные скрипы и маркость глянцевых поверхностей пластика разработчики Ауди считают необычайно привлекательными особенностями современного автомобиля для потенциальных покупателей.
В салоне Audi Q6 e-tron многое кажется или является на самом деле маленьким. Крохотный джойстик селектора трансмиссии найти наощупь непросто. Миниатюрный третий экранчик получилось вписать в переднюю панель без нарушения заданных линий дизайна. Назовешь ли комфортным просмотр фильма, откинувшись на спинку сиденья, на дисплее с диагональю всего лишь 10,9 дюйма? Намного удобнее пользоваться смартфоном или планшетом, а штатный бесполезный экран можно заклеить декоративной пленкой «под карбон» – хотя бы бликовать не будет.
Талантливые инженеры Ауди забали о значении слова эргономика и решили «усложнить жизнь» водителю, а не только пассажиру. Они умудрились впихнуть в миниатюрную сенсорную площадку на дверной карте элементы управления множеством функций:
- замками дверей;
- светотехникой;
- электроприводом зеркал;
- памятью сидений.
Технический середняк, принуждение к сервису и высокие цены
В былые годы компания Ауди удивляла инженерными решениями. Вспомните хотя бы о легендарной Audi Quattro. Увы, но сегодня путь к сердцам покупателей короче и проще. Вместо реальных побед на тяжелых раллийных трассах для успеха продаж достаточно создать виртуальный образ с мифическими преимуществами некрашеного пластика.
Audi Q6 e-tron предлагается на старте выпуска только с полным приводом. Базовый вариант с мощностью 387 л.с. разгоняется до «сотни» за 5,9 секунды. Максимальная скорость – 210 км/ч.
Спортивная версия Audi SQ6 e-tron с мощностью 490 л.с. (до 517 л.с. кратковременно) ускоряется быстрее – за 4,3 секунды. «Максималка» ограничена электроникой уровнем 230 км/ч.
Ничего примечательного вы не найдете и в аккумуляторном оснащении. Безальтернативная батарея на 95 кВт*ч обеспечивает дальность хода (летом и по циклу WLTP) до 598 и 625 километров для спортивной и стандартной версии соответственно.
Обычная и спортивная версии нового электрокара Audi
Стоимость Audi Q6 e-tron в Европе установлена от 74 700 евро, что в переводе по курсу на дату обзора составляет около 7 478 000 рублей. За спортивный кроссовер с обвисшими боками придется заплатить дороже – 93 800 евро/9 390 000 руб.
Новинка от Ауди стоит дорого, а стоимость ремонта при возникновении соответствующей необходимости уменьшить не получится. Расчетливый производитель защитил все электронные и отдельные другие компоненты криптоключами, которые блокируют неавторизованное выполнение замены. Мы уверены в том, что многие полезные функции будут предлагаться клиентам по схеме подписки.
Желаете похвалить Audi Q6 e-tron или согласны с печальными выводами? Сообщите свое мнение в комментариях!