Санкт-Петербург - город, известный своей величественной архитектурой и богатой историей. Но мало кто знает, что настоящие шедевры скрываются не только на поверхности, но и глубоко под землей. Метрополитен Северной столицы — это не просто средство передвижения, а настоящий музей, где каждая станция - произведение искусства. В этой статье мы расскажем о 10 самых красивых станциях метро Санкт-Петербурга, которые непременно стоит увидеть своими глазами. Приготовьтесь окунуться в мир подземной красоты и узнать интересные факты о самых впечатляющих станциях питерской подземки. Поехали!
Архитектурные шедевры в недрах Петербурга: Топ-10 станций метро Питера, которые стоит увидеть своими глазами
Автово - жемчужина Кировского района - Подземный дворец
Открывает наш список станция "Автово", которая по праву считается одной из самых красивых не только в Петербурге, но и во всем мире. Станция названа по расположению в историческом районе Санкт-Петербурга — Автово. Тематика станции - оборона Ленинграда. Во время войны этот район города был передним краем обороны города, прекрасно просматривался немцами в бинокли с господствующих высот.
Эта станция метро расположена в самом сердце Санкт-Петербурга, где небеса касаются земли (ну, почти). Это не просто место, где можно переждать дождь или укрыться от метелей, ну и естественно отправиться до места назначения; это целый архитектурный шедевр, спрятанный на глубине 12 метров под землей.
Открытая в далеком 1955 году, Автово не просто станция, а настоящий музей под открытым небом (если бы небо было под землей). Стены украшены мрамором, а колонны – не хуже тех, что стоят у Эрмитажа. Ну, почти не хуже.
Главной изюминкой станции являются колонны. Всего их 46 - 30 мраморных и 16 стеклянных. Колонны из мрамора и гранита, украшенные лепниной и позолотой, создают ощущение, будто вы попали во дворец. А витражи с изображениями советских гербов и знамен добавляют станции торжественности и монументальности.
Интересный факт: по одному из проектов, все колонны на Автово должны были быть из материала, имитирующего хрусталь. Представляете, хрустальные колонны! Но, как это часто бывает, подрядчик не успел, и в итоге мы имеем то, что имеем – обычный, но от этого не менее величественный мрамор.
Автово – это не только красота, но и функциональность. Станция обслуживает тысячи петербуржцев ежедневно, и каждый из них, возможно, на мгновение останавливается, чтобы полюбоваться ее величием. Или просто потому, что забыл, на какой станции нужно выходить.
В 2014 году Автово была признана одной из самых красивых станций метро в мире по версии Guardian. И даже Илон Маск не удержался от комментариев в 2023 году, оценив ее красоту. Ну а если Маск сказал, значит это так, не так ли?
В общем, если вы окажетесь в Петербурге, не упустите шанс посетить Автово. Это будет лучше любой экскурсии по Эрмитажу. Ну, или почти лучше.
Адмиралтейская: глубокое погружение в историю
Если вы думаете, что для изучения истории нужно посещать музеи, то вы ещё не были на станции метро Адмиралтейская в Санкт-Петербурге. Эта станция — настоящий исторический артефакт, погруженный на глубину 86 метров под землю. Да-да, не удивляйтесь, это самая глубокая станция метро в России, и чтобы добраться до неё, придётся спуститься по самому длинному эскалатору, который, кажется, ведёт прямиком в прошлое.
Открытая в 2011 году после многих лет ожидания, Адмиралтейская была долгое время “станцией-призраком”, которую поезда проезжали без остановки. Но теперь она не только функционирует, но и является одной из главных достопримечательностей города, благодаря своему уникальному дизайну и архитектуре.
Интересный факт: чтобы построить вестибюль станции, пришлось снести целый жилой дом. Наверное, жильцы не были в восторге от такого соседства, но в угоду истории и красоте иногда приходится идти на жертвы.
Сегодня Адмиралтейская не только облегчает жизнь петербуржцев, но и радует глаз туристов. И если вы спуститесь на её глубину, не забудьте посмотреть на мозаичное панно “Адмиралтейство”, которое, как и сама станция, стало символом города.
Так что, если вы в Петербурге и хотите увидеть что-то действительно уникальное, забудьте о традиционных музеях. Просто купите билет на метро и отправляйтесь на Адмиралтейскую. Только помните: чем глубже вы спускаетесь, тем больше шансов встретить там... историю.
Станция метро «Беговая»
Давайте погрузимся в историю и архитектуру станции метро «Беговая». Это не просто место, где люди спешат на работу или домой, но и уникальный объект, который имеет свою историю и особенности.
Станция «Беговая» находится на Невско-Василеостровской линии (зелёной) метро. Она получила своё название не потому, что пассажиры должны бегать к поездам (хотя кто знает), а из-за близлежащей Беговой улицы.
Архитектурный стиль станции — это колонная многопролётная станция мелкого заложения. Оформление станции связано с именем Героя Советского Союза, авиатора Александра Савушкина, в честь которого названа местная улица. Декоративные светильники на колоннах стилизованы под пропеллеры, что добавляет станции особенный шарм.
«Беговая» была открыта 26 мая 2018 года и стала одним из объектов инфраструктуры, построенных к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Рядом с ней расположен стадион «Зенит-Арена», что делает её особенно важной в дни проведения крупных спортивных мероприятий.
Расписание работы: станция работает с 05:30 до 00:00 каждый день, что удобно как для ранних пташек, так и для ночных сов.
В следующий раз, когда окажетесь в Петербурге, не забудьте заглянуть на «Беговую». Это не только способ быстро добраться до нужного места, но и возможность прикоснуться к истории и насладиться уникальной архитектурой. И помните: не нужно бегать к поезду, он всё равно придёт. Ну, почти всегда.
Звенигородская: где история встречает современность под землей
Погружаемся в глубины Петербурга, чтобы открыть для себя одну из самых уникальных станций метро - Звенигородская. Не путайте с загородной резиденцией, хотя по красоте она может и конкурировать! На какой линии метро она находится? Звенигородская - это жемчужина Фрунзенско-Приморской линии (линия 5), расположенная между станциями Садовая и Обводный канал. Оформление станции посвящено Семёновскому гвардейскому пехотному полку.
Расписание работы: станция работает с 5:40 до 0:23, так что у ночных бабочек и ранних пташек есть шанс насладиться её красотой. Открытая 20 декабря 2008 года, Звенигородская названа в честь одноименной улицы. Неудивительно, что название такое же красивое, как и сама станция.
Архитектурный стиль станции - колонно-стеновая трёхсводчатая глубокого заложения. Это звучит как заклинание, но на самом деле это означает, что станция красива и функциональна. Представьте себе светильники, стилизованные под пропеллеры, и мраморные стены, которые рассказывают истории прошлого. Каждый элемент дизайна Звенигородской выполнен с любовью и вниманием к деталям1.
Необычные факты. Знаете ли вы, что Звенигородская была открыта без выхода на поверхность? Для доступа к другим линиям метро использовался переходной коридор между Звенигородской и Пушкинской, а для выхода наружу - эскалаторный тоннель станции Пушкинская. Собственный вестибюль и наклонный ход станции открылись только 27 декабря 2009 года.
Так что, если вы окажетесь в Петербурге, не упустите возможность посетить Звенигородскую. Это не просто пересадочный узел, это место, где каждый камень и каждый светильник рассказывает свою историю. И помните, даже если вы опоздали на поезд, не беда - следующий придет через пару минут, а у вас будет дополнительное время, чтобы полюбоваться красотой станции. Ну, если только вы не спешите на последний поезд в 0:23!
Кировский завод: подземный храм промышленности
Представьте себе место, где время остановилось, а стены рассказывают истории о мощи и величии советской промышленности. Это не музей, это станция метро «Кировский завод» в Санкт-Петербурге, где каждый камень пропитан духом трудовых будней прошлого века.
Станция является частью Кировско-Выборгской линии, первой линии петербургского метро. «Кировский завод» открывает свои двери для пассажиров в 05:30 утра и провожает последних отважных путешественников в 00:40 ночи.
Открытая 15 ноября 1955 года, станция получила своё название в честь одноимённого завода, символа индустриальной мощи. Архитектурный стиль станции - колонная трёхсводчатая глубокого заложения. Это значит, что вы оказываетесь в подземном зале с высокими сводами, поддерживаемыми рядами строгих колонн. При входе в павильон станции, выполненный в классическом стиле, вы встречаетесь с гранитной лестницей и дорическими колоннами, создающими ощущение входа в древнегреческий храм. Внутри, светильники и мраморные стены создают атмосферу старины. Колонны из розового мрамора, лепнина и бронзовые вставки создают ощущение роскоши и величия. А барельефы на путевых стенах изображают сцены из жизни советских рабочих и прославляют труд. Интересный факт: изначально станция должна была называться "Завод имени Сталина", но после развенчания культа личности вождя была переименована.
Необычные факты. Знаете ли вы, что станция была внесена в единый государственный реестр объектов культурного наследия? Это не просто станция метро, это памятник истории и архитектуры.
Так что, если вы окажетесь в Петербурге, не упустите шанс посетить «Кировский завод». Это место, где можно не только погрузиться в историю, но и почувствовать себя частью чего-то великого. И помните, здесь не нужно спешить - поезда ходят точно по расписанию, а история никуда не денется. Ну, если только вы не опоздали на последний поезд!
“Нарвская": станция с историей, глубже чем вы думаете!
Погрузитесь в историю одной из самых знаковых станций Санкт-Петербургского метрополитена - Нарвской. Открытая в далеком 1955 году, Нарвская стала частью первой очереди метро, соединившей Автово с Площадью Восстания. Но почему же “Нарвская”? Название пришло от исторического района Нарвской заставы, где когда-то встречали победителей и провожали на фронт. Находится прямо возле Нарвских триумфальных ворот.
Станция расположена на Кировско-Выборгской линии, и если вы думаете, что метро работает как часы, то вы правы! С 5:36 утра до 0:36 ночи Нарвская готова принять каждого путешественника.
Архитектурный стиль? Неоклассика, дорогие мои! С купольным завершением и рельефным порталом, который, к сожалению, так и не был украшен текстом о России и социализме. Но не переживайте, даже без этого текста станция выглядит величественно. Путевые стены украшены барельефами с изображениями советских солдат и рабочих, а потолок - лепниной и росписью. Особого внимания заслуживают торшеры в виде пятиконечных звезд, которые придают станции торжественный вид.
Интересный факт: знаете ли вы, что в одном из проектов станция могла называться “Сталинской”? Однако это оказалось мифом, порожденным мозаичным панно с изображением Сталина, которое было демонтировано после разоблачения культа личности.
Так что в следующий раз, когда окажетесь на Нарвской, помните: вы стоите на станции, которая хранит историю не только Петербурга, но и всей страны. И не забудьте проверить время – ведь метро не будет ждать!
“Площадь Восстания": где время и история сходятся!
Добро пожаловать на станцию метро “Площадь Восстания”, где каждый квадратный метр пропитан историей, а каждая минута точно отмерена. Эта станция - не просто пункт на карте метрополитена, это место, где прошлое встречается с настоящим.
Открывшись в ноябре 1955 года, “Площадь Восстания” стала частью первой очереди метрополитена. Названа она в честь одноименной площади, которая, в свою очередь, отсылает нас к событиям 1917 года, когда на этой площади зарождалось восстание, изменившее ход российской истории. Станция является частью Кировско-Выборгской линии и работает с 5:40 утра до 0:25 ночи, так что у вас будет достаточно времени, чтобы насладиться её красотой. Интересно, что изначально планировалось назвать станцию "Площадь Революции", но позже было решено дать ей нынешнее название.
Архитектурный стиль “Площади Восстания” можно описать как сочетание неоклассицизма и сталинского ампира. Величественные колонны, лаконичные линии, строгая симметрия - всё это создаёт ощущение устойчивости и величия. Интерьер украшен мрамором, а светильники добавляют помещению торжественности.
Интересный факт: знаете ли вы, что “Площадь Восстания” - это не только метро, но и объект культурного наследия регионального значения? Да-да, не каждый день вам удаётся проехать на историческом памятнике.
Так что, если вы окажетесь на “Площади Восстания”, не спешите. Оглядитесь вокруг, вдохните историю, и помните: здесь время идёт по-особенному. И не опаздывайте на поезд - он не будет ждать вас, даже если вы заняты осматриванием архитектурных шедевров!
“Спортивная": подземный Олимп Санкт-Петербурга!
Когда вы слышите слово “Спортивная”, что приходит в голову? Беговые дорожки, гантели, а может быть, плавательный бассейн? Но в Санкт-Петербурге “Спортивная” - это не просто место для физкультуры, это целый подземный мир, где каждый день проходят своего рода “соревнования” сотни тысяч пассажиров.
Открытая 15 сентября 1997 года, станция “Спортивная” входит в состав Фрунзенско-Приморской линии. Это первая в мире односводчатая двухъярусная станция глубокого заложения. Представьте себе, она находится на глубине 64 метра под землей! Это как пять этажей вниз, только без лифта, зато с эскалаторами. Работает “Спортивная” с 5:36 утра до 0:30 ночи, так что если вдруг захочется ночной пробежки по подземелью, знайте, время есть!
Архитектурно станция выполнена в стиле модернизма с элементами хай-тека. Стены украшены светлым мрамором, а полы - гранитом. Светильники в форме футбольных мячей добавляют спортивного духа. Интересно, что в проекте станция носила название “Тучков мост” - но, видимо, решили, что “Спортивная” звучит более динамично1.
И вот вам ещё один факт для любителей необычного: “Спортивная” является первой станцией в Петербурге, где появился траволатор - такой себе подземный “беговой трек” для тех, кто опаздывает на поезд. Во время строительства "Спортивной" были обнаружены остатки старинного кладбища, где были захоронены жертвы наводнения 1824 года. Их перезахоронили на другом кладбище, а на месте станции установили памятный знак.
Так что, если вы окажетесь на “Спортивной”, не забудьте: здесь каждый шаг - это шаг к победе... над собственной ленью, чтобы не опоздать на работу. И помните, здесь вас всегда ждут - ну, пока не закрылись вестибюли!
“Обводный канал": подземная гавань Санкт-Петербурга!
Дамы и господа, представляю вашему вниманию станцию метро “Обводный канал” - настоящую жемчужину северной столицы. Открытая 30 декабря 2010 года, эта станция стала важной частью Фрунзенско-Приморской линии. Но не спешите проходить мимо, ведь каждый её уголок расскажет вам историю.
Расписание работы? Как настоящий морской порт, “Обводный канал” открыт для пассажиров с 5:35 утра до 0:24 ночи. Так что, если вам вдруг захочется ночной прогулки по набережной, знайте - метро всегда к вашим услугам!
А теперь о самом интересном - архитектуре. Станция выполнена в виде пилонной глубокого заложения, на глубине целых 61 метр. Представьте себе, это как если бы вы опустились на дно Обводного канала и нашли там... метро!
Интерьер станции украшен светлым мрамором, который словно отражает свет солнца, пробивающегося сквозь водные глубины. А светильники... они словно звезды, ведущие моряков домой. . Особого внимания заслуживает мозаичное панно на торцевой стене, изображающее панораму Обводного канала. Кстати, во время строительства станции были обнаружены остатки старинного деревянного моста, который когда-то пересекал канал. Их законсервировали и выставили в музее городской скульптуры.
А знаете ли вы, что первоначально планировалось, что станция будет двухъярусной пересадочной односводчатой? Но, как и в море, планы иногда меняются, и в итоге мы получили этот уникальный пилонный шедевр.
Так что, когда вы будете спускаться на станцию “Обводный канал”, помните: вы не просто едете на метро, вы погружаетесь в историю города на Неве. И не забудьте - последний поезд не ждет, как и последний корабль в открытое море!
“Международная": подземный кросскультурный хаб Санкт-Петербурга!
Заглянем в удивительный мир станции метро “Международная” в Санкт-Петербурге, где каждый камень на стене рассказывает историю о дружбе народов и культурном обмене. Открытая 28 декабря 2012 года, “Международная” стала яркой звездой на карте Фрунзенско-Приморской линии. Она расположена на юго-западе города, недалеко от аэропорта Пулково. Изначально планировалось назвать станцию "Пулково", но позже было решено дать ей нынешнее название в честь расположенного неподалеку аэропорта, который принимает международные рейсы.
Работает станция с 5:35 утра до 0:02 ночи, так что у вас будет достаточно времени, чтобы погрузиться в атмосферу международного диалога, даже если вы не успели на последний поезд. Название “Международная” отражает географическое положение станции в районе, где улицы названы в честь городов и общественных деятелей стран Восточной Европы и Финляндии, напоминая о временах Варшавского договора.
Архитектурный стиль станции — это колонно-стеновая конструкция глубокого заложения, где каждая колонна обшита золотистыми латунными листами, словно отражая свет международного сотрудничества. А мозаичное панно с изображением Атланта, держащего небесную сферу, напоминает о том, что мир в наших руках.
Дизайн станции выполнен в космической тематике и символизирует стремление человечества к покорению космоса. Путевые стены украшены панно с изображениями планет и звезд, а колонны стилизованы под ракеты. Кроме того, на станции можно увидеть портреты выдающихся космонавтов - от Юрия Гагарина до Нила Армстронга.
Интересный факт: до 3 октября 2019 года “Международная” была конечной станцией Фрунзенского радиуса, но как и в международных отношениях, всё течет и всё меняется.
Так что, если вы окажетесь на “Международной”, не спешите уходить. Остановитесь, посмотрите вокруг и почувствуйте себя частью большого и дружного мира. И помните: здесь, под землей, границы стираются, а дружба народов крепнет с каждым прибывающим поездом. 😉
Итак, мы рассказали вам о 10 самых красивых станциях метро Санкт-Петербурга. Конечно, это далеко не полный список - в городе на Неве еще много других станций, которые поражают своей архитектурой и дизайном. Но даже этой десятки достаточно, чтобы понять, насколько разнообразна и впечатляюща питерская подземка. От торжественного сталинского ампира до футуристического хай-тека, от классических мотивов до космических фантазий - здесь каждый найдет что-то на свой вкус. Конечно, у метрополитена Санкт-Петербурга есть и свои проблемы - он развивается не так быстро, как московский, и часто подвергается критике за долгое строительство новых станций и веток. Но давайте будем честными - Петербург всегда был городом не спешки, а размеренности и вдумчивости. И его метро - яркое тому подтверждение. Так что в следующий раз, когда будете спускаться в подземку, не торопитесь бежать к поезду, а остановитесь на минутку и оглянитесь вокруг. Возможно, вы откроете для себя настоящее чудо - красоту под землей.
О тайнах и призраках питерского метро, что на самом деле скрывается в тёмных туннелях, вы можете прочитать - здесь.
Ставьте лайк если статья понравилась и подписывайтесь на канал. Вы бывали на этих станциях? Делитесь своими фотографиями в комментариях.