62,2K подписчиков

Слили черное масло из АКПП, еще и пахнет горелым - коробке «хана»: совет от мастера на СТО

3,5K прочитали

Если взять автоматическую трансмиссию (будь то классический автомат или вариатор), для него крайне важно масло внутри (ну или ATF жидкость). Ее нужно менять через определенный пробег, про это я уже писал (ссылка будет под этой статьей). Если вы хотя бы раз меняли масло в «автомате», вы знаете, что оно даже отработанное сливается более-менее светлое (темно-бурового оттенка). Но бывают ситуации, когда масло сливается «чернющее», да еще и пахнет горелом. О чем это говорит, давайте разбираться

Если взять автоматическую трансмиссию (будь то классический автомат или вариатор), для него крайне важно масло внутри (ну или ATF жидкость).

Я сам лично работал на СТО, занимался ремонтом АКПП. Но очень часто мне приходилось менять масло в АКПП (либо аппаратным, либо методом сливки-заливки – сейчас в этом не суть). И бывало такое, что масло сливалось черное, так еще и горелое (пахнет - как будто сгорела бумага). Такие АКПП, очень часто имели определенные неисправности, пробуксовки или вообще не работали какие-то передачи.

Давайте разбираться постепенно, почему же масло может быть просто черное, а может быть черное и горелое - что c этим делать

Нормальное масло

Как я писал выше, при замене масло в АКПП или вариаторе (не в этом суть) – должно сливаться темно-бурого цвета (это примерно в 80%). Зачастую оно еще прозрачное, но если его сравнить с новым маслом, разница будет существенная.

Если взять автоматическую трансмиссию (будь то классический автомат или вариатор), для него крайне важно масло внутри (ну или ATF жидкость).-2

Кстати многие ошибочно думают что масла в автоматах и вариаторах именно красного цвета, однако, это ошибка. Бывает и красного, и зеленого, и даже желтого.
Если взять автоматическую трансмиссию (будь то классический автомат или вариатор), для него крайне важно масло внутри (ну или ATF жидкость).-3

Когда вы его сливаете, цвет должен просматриваться. Это абсолютно нормальное состояние – да жидкость походила, но никакого криминала тут нет.

Если масло в АКПП (вариаторе) черное

То есть вы его сливаете - а оно черное, практически не улавливается цвет жидкости.

Если взять автоматическую трансмиссию (будь то классический автомат или вариатор), для него крайне важно масло внутри (ну или ATF жидкость).-4

Тут есть два типа объяснения:

  • Очень большой пробег на этом масле (более 150 000 км). Это плохо. Оно уже перестало нормально работать, напитало в себя очень много грязи от износа механизма (тех же фрикционов). Такое масло менять уже бессмысленно, потому как на свежем, коробка будет работать неадекватно (катайтесь, что говорится «до талого»). Да и сливаемая жидкость будет похожа на какую-то тягучую субстанцию
  • Также масло может стать черным из-за постоянных перегревов. Когда температура в АКПП уходит за 110 – 120 и выше градусов Цельсия. При таких температурах жидкость начинает быстрее изнашиваться. Такое раньше было на автомобилях «ШЕВРОЛЕ», там масло уже в 40 – 50 000 км было черное. Происходило это от того - что система охлаждения АКПП, проходила через основной радиатор двигателя, а двигатель там высокотемпературный, рабочая его температура около 115 градусов. АКПП всегда работала на износ. В таком случае, нужно обязательно менять систему охлаждения «автомата», ставить дополнительный радиатор. Иначе произойдет быстрая поломка, например на «ШЕВРОЛЕ АВЕО T300», АКПП со штатным охлаждением ходили не больше 100 000 км. Если поставить дополнительный радиатор охлаждения и менять масло каждые 50 – 60000 км, ресурс намного вырастал
Если взять автоматическую трансмиссию (будь то классический автомат или вариатор), для него крайне важно масло внутри (ну или ATF жидкость).-5

Как вы поняли - черное масло (ATF жидкость) это не есть хорошо, это сигнал что с трансмиссией что-то не в порядке

Черное и горелое масло

Это самый трудный случай, который в 90% ведет к ремонту «автомата».

От чего такое происходит, что внутри что-то горит? Да - реально горит и это фрикционные диски.

Я уже рассказывал, что в АКПП достаточно много «фрикционных пакетов» - обычно это стальные фрикционные диски и мягкие сделанные из прессованного картона (сейчас кстати, появляются и другие материалы).

Эти пакеты либо сжимаются, либо разжимаются – таким образом, происходит нужное зацепление. Среднего состояния, когда они как-то «проскальзывают» друг по другу просто не может быть. Это важно!

Если взять автоматическую трансмиссию (будь то классический автомат или вариатор), для него крайне важно масло внутри (ну или ATF жидкость).-6

Однако такое проскальзывание, иногда бывает, причем это происходит с достаточно высокими оборотами. Получается что мягкий диск, трется о металлический – и начинает пригорать (как я писал он сделан из прессованного картона со специальными пропитками).

Если вы возьмете бумажный диск, повесите его на дрель или «шуруповерт» и будете тереть его об металлическую поверхность, то он у вас очень быстро загорится. Примерно такое происходит и в АКПП.

Но почему диски проскальзывают, причин здесь много:

  • Из-за не своевременной замены масла. Продуктами износа забивается гидроблок или соленоиды, поток масла идет не такой сильный, сжатия дисков (как нужно) – не происходит, начинаются проскальзывания
Если взять автоматическую трансмиссию (будь то классический автомат или вариатор), для него крайне важно масло внутри (ну или ATF жидкость).-7

  • Когда сильно буксуете на АКПП. Я бы сказал излишне сильно, в раскачку и т.д. Буксовать немного можно, но не нужно рвать «автомат». Если машина не выходит, лучше ее толкнуть или вытащить тросом
  • Из-за большой нагрузки. Например, когда вы тянете «автодом» или не исправный автомобиль. Также могут быть проскальзывания

Но в 70-80% случаев фрикционы «горят» именно из-за не хватки давления от соленоидов. Поэтому я и написал сверху, если масло черное и горелое – то скорее всего, нужен ремонт АКПП.

Если взять автоматическую трансмиссию (будь то классический автомат или вариатор), для него крайне важно масло внутри (ну или ATF жидкость).-8

Вам же советую - следить за своей автоматической трансмиссией, вовремя менять масло – это примерно 50 – 60 000 км пробега. Не надрывать АКПП или вариатор, они не для этого созданы. Тогда коробка будет ходить реально долго.

Если материал понравился, ставим лайки, подписываемся на канал, будет еще много полезных материалов

СОВЕТУЮ ПОЧИТАТЬ: