Найти в Дзене
АВТОБЛОГЕР (AVTO-BLOGGER.RU)

Масло в "АКПП", не менял - 100000 км, производитель говорит «необслуживаемая»: тогда готовься к ремонту

Оглавление

После моей статьи «про паркинг» на скорости, ссылку я не нее оставлю внизу этого материала. Многие мне начали задавать вопросы касательно замены масла в автоматической трансмиссии, будь это АКПП, вариатор или робот. Нужно ли вообще его менять, ведь некоторые производители заявляют, что оно залито весь срок службы. Для меня ответ на этот вопрос однозначный, ибо я еще раз повторюсь, я сам лично работал на СТО, ремонтировал АКПП, было это давно, однако такое не забывается. В общем, для тех - кто еще не меняет масло в автоматической трансмиссии, этот материал будет крайне полезным

Советую дочитать материал до конца, иначе вы банально не поймете что к чему. Это важно.

В самом начале я хочу сказать, что залито в АКПП (а то сейчас набежит куча «диванных», с криками в АКПП не масло, а ATF жидкость). А вот что такое ATF жидкость, да банально это тоже специальное трансмиссионное масло, которое обладает «высокими» характеристиками. Например, оно может разогреваться до высоких температур, скажем в 110 – 130 (и даже выше) градусов Цельсия и не закипать. Также оно является рабочей частью «автомата», по сути, при его помощи передается крутящий момент от двигателя колесам. Оно - смазывает, охлаждает, собирает грязь, да только что оно не делает, сейчас не в этом суть. Оно очень дорогое, потому как высокотехнологичное, вот его и вывели в отдельную группу ATF (или CVT) жидкостей.

Если взять вариатор, некоторые используют также ATF жидкости, другие свои жидкости, сделанные именно для CVT. У роботов также есть использование ATF, есть своя градация.
-2

В общем, изначально нужно смотреть какая у вас трансмиссия. Сегодня же мы погрузимся именно в АКПП и «Вариаторы» (вариаторы я сам не делал, но был соседний цех, в который часто заходил). Роботы в то время были действительно редкостью

Откуда взялись необслуживаемые автоматы

Я вот честно сначала не понимал. Когда я работал на СТО, почти все производители регламентировали замену масла (читай ATF), примерно через 60 – 70 000 км. Причем если у вас сложные условия, а Россия является сложным климатом, уж поверьте (у нас за год могут быть и морозы в -35, -40 градусов, с метровыми сугробами и жара в +40). Тогда вообще интервал нужно было сокращать до 45 000 километров.

-3

Лично сам делал АКПП от Nissan, разновидность автоматов «JATCO», и там максимум замена должна быть в 60 000 км. А лучше в 45 000 км.

Но появляется АВТОВАЗ, одно время на «Калины» и «Гранты» также шли АКПП от JATCO на 4 передачи (нужно сказать не убиваемые коробки). И там дилеры такие – «не меняем, залито на весь срок службы».

Мне просто это «мозг ломало». Я не понимал, почему такая же трансмиссия скажем на NISSAN, почти один в один, там нужно менять! А на АВТОВАЗ – нет.

Оказало все очень прозаично. Сейчас будете «ржать»

В общем если посмотреть на страничку АВТОВАЗ, да и многих сейчас современных автомобилей. Срок службы автомобиля именно (на то время КАЛИНЫ, ГРАНТЫ и т.д.), это 8 лет или 120 000 км пробега. ЕЩЕ РАЗ: всего 8 лет и всего 120 000 км пробега. Именно на этот срок службы автомата как раз и хватит, именно поэтому он «необслуживаемый и залито на весь срок службы»

-4

Вот вам и ответ, то есть через 120 000 км вы эту машину должны сдать, утилизировать, купить новую и т.д. вместе со старым автоматом. А если вы собираетесь на ней дальше ездить, то производитель (вместе с его маркетологами), тут не причем

Почему важно менять масло в АКПП

Буду стараться объяснять все простыми словами для понимания процесса.

Если взять строение классической «гидротрасформаторной АКПП». То там передача крутящего момента от колес к двигателю, происходит за счет давления масла в гидротрансформаторе.

-5

Если прям сильно утрировать, то это как две вентилятора «друг на против друга», один начинает вращаться, создавать поток масла, от него начинает вращаться второй (который идет к колесам), думаю это понятно

Но это еще не все. Есть также планетарный механизм, при помощи него происходит включение и выключение передач в нужном передаточном числе. То есть останавливаются фрикционные диски, в нужных параметрах. Диски сильно сжимаются и разжимаются, они не одинаковы их два типа:

  • Один пакет фрикционных дисков мягкий (обычно прессованный картон, который специально обработан под давлением, бывают и из других материалов)
  • Стальные диски. У них также есть фрикционная накладка, в основном находятся в зацеплении с корпусом АКПП.
-6

К чему я все это (вы сейчас тоже вникайте)

Масло всегда находится в работе, в гидротрасформаторе (между двух «вентиляторов»), оно то нагревается, то остывает. Со временем физические свойства его изменяются. Оно смазывает различные части АКПП внутри, оно отводит температуру через радиаторы, перегревается если хотите

Должно в себе держать частички износа от фрикционных дисков (которых также много), другую грязь. Это еще опасно тем, что эти частички фрикционных дисков, могут забить гидроблок или соленоиды, которые очень тонкие и даже мелкие частички грязи могут повлиять на их работу. Тогда у вас появятся пинки, толчки и т.д.

-7

В общем, масло изнашивается, меняется давление внутри АКПП, масло уже не может в себе держать всю эту грязь, ее банально нужно удалить.

И вот когда вы скажем в 60 000 км, убираете старую жидкость и заливаете новую, то и вся грязь уходит из АКПП. Давление восстанавливается, смазка тоже и вы даже чувствуете, как машина начинает работать по-другому (более плавно что-ли).

-8

Если замена масла происходит раз в 60 000 км (это сейчас как бы общепринятый стандарт), можно кстати чаще - АКПП будет работать намного лучше и ресурс ее увеличится.

Что будет если не менять масло

Вот обычный клиент, который был в нашем сервисе: - «Я не менял масло в АКПП 120 000 км и машина че-то пинаться начала, переключение с первой на вторую, со второй на третью и т.д.»

Спрашиваем: - «а почему масло то не менял»? А мне сказали на весь срок службы. Мы ему – «вот он и пришел твой срок службы».

И еще один тип клиентов, масло не менял опять же 120 – 150 000 км (может даже больше), потом вдруг решил заменить. И коробка после замены начала «пинаться».

Смотрите, в чем тут может быть дело:

  • Если «пинки» не сильные, банально забился гидроблок или соленоиды. Просто концентрация грязи в АКПП уже запредельная. Заменой масла - вы это не уберете. Нужно разбирать АКПП и банально ее чистить, возможно поможет
-9

  • Бывает что масло не менялось 150 000 км, там уже есть выработка на подшипниках и различных втулках от грязи внутри. Старое масло, это уже «черный густой гудрон» и пока залито - оно как бы держит давление (то есть допуски все нарушены). Когда вы меняете на новое масло, весь этот износ начинает проявляться, ибо новое масло жидкое, у вас падает давление (ибо износ) и АКПП нормально не работает
  • Также новое масло при больших пробегах поднимает всю грязь, которая внизу на поддоне (особенно если меняете через «аппарат»), опять же забивается все и вся. И проявляются пинки.

Знаете, если вы катались на масле 150 и более тысяч километров, тогда катайтесь пока АКПП не ляжет. Замена масла тут в 80% вызовет поломку. У меня были клиенты, которые не меняли масло и по 180 000 км, ремонт такой АКПП, очень дорогой, менять нужно почти все. В таком случае купить лучше контрактный агрегат.

Пару слов, про вариатор

У вариатора с одно стороны конструкция проще.

С другой стороны, вам нужно понимать, что двигатель и колеса соединены через ремень вариатора или цепь. Есть два вала, между которыми этот ремень ходит, меняя свое передаточное число.

Так вот в вариаторе, еще более важно менять масло, зачастую оно там называется CVT жидкость и стоит еще дороже ATF.

Там давление в этих двух конусах нарушать вообще нельзя, и если какая-то грязь или изменение характеристик самой жидкости, что приведет к снижению давления. Это быстро приведет к «гибели вариатора».

-10

Слава богу, что многие производители и дилеры, которые продают машины с вариаторами, регламентируют замену масла в 50 – 60 000 км.

Про роботы, нужно писать отдельный материал, ибо там еще 10 страниц написать можно. Но я хочу вам в итоге прописать несколько правил:

  • АКПП, вариаторов и роботов – необслуживаемых не бывает!
  • Если у вас необслуживаемая АКПП, вариатор, робот, значит срок службы вашего автомобиля около 120 – 150 000 км, дальше делайте с ним что хотите, производитель «умывает руки»
  • Замена масла – моя рекомендация, обязательна в 60 000 км (можно немного раньше), далее каждые 60 000 км
-11

  • Если меняете масло через 60 000 км, и не «рвете» коробку (нормальная эксплуатация), агрегат прослужит долго. У меня есть примеры по 400 000 км
  • Если накатали 150 000 км и не было ни одной замены. Менять бессмысленно, а наоборот усугубит ситуацию, катайтесь до того пока коробка «ляжет», далее в 80% случаев покупаем контрактный агрегат, ваш восстановить будет сложно

Это только частичка того что я хотел вам сказать, но думаю у вас в голове отложилось, что менять масло обязательно.

Старался подать все максимально простым языком, без излишне технических терминов.

Если понравилось, поставьте, пожалуйста лайки, подпишитесь на канал, будет еще много интересных статей.

СОВЕТУЮ ПОЧИТАТЬ: