Найти в Дзене
АВТОБЛОГЕР (AVTO-BLOGGER.RU)

Включаешь нейтральную на светофоре «N», а нужно стоять на «D»: автомат и вариатор проработают дольше

Оглавление

Продолжаю рассказывать про автоматические трансмиссии (напомню, я занимался их ремонтом и не один год). Так вот очень распространенный вопрос, а нужно ли включать «нейтральную передачу» (обозначается она буквой «N»), на светофорах и пробках, или же правильнее стоять на режиме «D» - Drive. Рассказываю «на пальцах»

Переключение на «N» нейтральный режим, у многих водителей переходит с механической коробки передач (по привычке). Там логично включать нейтральную передачу, ведь навряд-ли кто-то стоит с выжатыми двумя педалями – «сцепления» и «тормоза» на светофоре, это банально неудобно, а также изнашивает систему (скажем того же узла сцепления).

После того как такие водители пересаживаются на «автомат», там также на каждом светофоре они переключаются на «N», но делать этого не нужно, особенно если у вас короткие остановки, скажем менее 1 минуты

Есть ли плюсы

Есть, но они не существенные:

  • В режиме «D» (Drive) на АКПП чуть больше нагрузка, чем в «N» (нейтрали). Не сказать что это прямо таки критично для АКПП, все же эта нагрузка на холостых оборотах, поэтому она практически не заметна и никак не влияет на ресурс агрегата
-2

  • Опять же чуть больший расход топлива. Если бы вы стояли на «N», расход был бы на 2 – 3% меньше, высчитывать эти миллилитры не имеет никакого смысла, потому как остановка на светофоре длится иногда 30 – 90 секунд. Сколько вы сэкономите за такой малый промежуток времени на холостых оборотах, «смех» да и только

На этом положительные моменты заканчиваются, многие сейчас могут написать про перегрев, но в плюс «нейтральной передаче» это никак не идет (про это чуть ниже)

Негативные последствия

Смотрите любая автоматическая трансмиссия, это достаточно сложный механизм, который работает по своим алгоритмам.

Там нет таких передач в понимании «механики». Ведь в АКПП есть планетарный механизм (состоит из солнечной шестерни и нескольких сателлитов), которые при помощи «фрикционных дисков» встают в специальное зацепление, изменяя передаточное число. У вариатора есть конусы, между которыми находится ремень, смена диаметра конуса, меняет передаточное число

Когда вы из режима «N» переводите рычаг в режим «D» происходит следующее (буквально на пальцах). Насос внутри АКПП, начинает качать давление масла, открывается «соленоид» и поток идет до одного из пакета фрикционов, он сжимается, шестерня фиксируется в какой-либо передаче и машина может начинать движение.

-3

Это происходит каждый раз, когда вы переводите рычаг из «N» и «D». И наоборот когда вы выключаете DRIVE. Переключения и зацепление происходят за секунды, поэтому вроде бы как не заметно

Но именно в момент зацепления и происходит основной износ фрикционных дисков, именно в эту секунду диски чуть-чуть могут проскальзывать. Это негативно сказывается на их ресурсе, конечно, они у вас «не сдохнут» через пару тысяч километров, но вот износ ближе к 100 – 120 000 км у АКПП, которая постоянно включалась на «N» (нейтраль) будет больше

Поймите, у вас каждый раз происходит этот алгоритм на светофоре – выключение, сброс давления из системы. Потом нагнетание давления, зацепление пакета фрикционов и т.д. Усугубляет еще то что, многие включают режим «D» за пару секунд до сигнала светофора и сразу давят по газам. ТО есть диски нормально еще не сжались, а вы уже давите на газ, проскальзывание может быть еще больше, соответственно и износ
-4

Если же вы один раз включили «D» (Drive) и далее по городу просто тормозите, не переключаясь в «N», у вас не будет этого постоянного размыкания – смыкания системы, не будет излишнего износа всех действующих деталей (соленоидов, фрикционных дисков, даже шестерен и т.д.)

Система всегда находится в зацеплении и для нее это нормально, еще раз повторюсь на холостых оборотах нагрузка минимальная в режиме «D» (Drive).

Именно поэтому будет правильно стоять именно на «D» – drive, чем на «N» – нейтраль.

А как же перегрев

Сейчас возбудятся все «диванные воины», как же так. Я же наоборот снимаю нагрузку с АКПП, переключением в «N», также коробка у меня не перегревается, а в «D» - drive температура лезет в гору, даже не холостых оборотах.

-5

Еще раз повторюсь – насчет снятия нагрузки на светофоре. Для чего вы переводите в «N», чтобы снять нагрузку, то есть увеличить ресурс АКПП и продлить срок ее службы. Но, при включении «D», через минуту на светофоре вы еще больше изнашиваете свой автомат, соответственно уменьшаете ресурс (думаю это понятно)

Теперь насчет перегрева АКПП на «N» и на «D». Я делал такой эксперимент, у меня есть профессиональный сканер, так вот что на «N», что на «D» - температуру растет всегда и везде.

-6

Нет такого что на «N» температура постоянна, а вот когда стоишь на «D» она в разы быстрее растет. Плюс – минус параметры роста одинаковы, это высказывание просто миф.

Когда «N» – нейтральная, все же обоснована

Когда светофор или пробка спереди вашего автомобиля уже больше 3 – 5 минут и нет перспектив ее движения дальше.

Тогда да, можно включить нейтральную передачу и стоять на ней. Но опять же большого смысла и тут нет, ибо машина будет не зафиксирована и может покатиться после того как вы уберете педаль с тормоза. Для этого есть прекрасный режим «P» (Parking).

По итогу:

«N» (нейтральную передачу) включать на светофоре, особенно если это короткая остановка, не имеет никакого смысла. Вы как бы хотите убрать нагрузку и разогрев с АКПП, но по факту эти постоянным «тырканием» рычага «туда – сюда», наоборот изнашиваете элементы внутри АКПП. Поэтому катайтесь на «D» (Drive) и стойте на светофорах именно на этом режиме с выжатой педалью тормоза

Если статья понравилось - ставим лайки, подписываемся на канал, будет еще много интересных материалов

СОВЕТУЮ ПОЧИТАТЬ: