Найти тему

Д-598 – легкий советский автогрейдер

Всем привет!

Бурное развитие экономики СССР в 60х гг. прошлого века сопровождалось и строительством новых автотрасс, по которым можно было быстрее перевозить грузы между городами. А для строительства дорог требовалось немалое количество различных типов спецтехники, среди которых автогрейдеры. Я уже писал на канале о модели Д-512, и к ней можно вернуться здесь, сегодня же я расскажу о другом автогрейдере, производства уже Брянского завода дорожных машин, - Д-598.

Источник фото: techstory.ru
Источник фото: techstory.ru

Наш герой в 1964 г. пришел на смену модели Д-446, но конструктивно машина почти не была изменена: до боли знакомы рама, три оси, две из которых сзади, кабина и капот позади нее. Однако под капотом был установлен новый мотор мощностью 60 л. с., с которым была состыкована 8-ступенчатая КПП. Интересно также, что у первых машин выхлопная труба была горизонтальной (см. первое фото), лишь позже она стала классической вертикальной. Главным же оборудованием грейдера была пара классических отвалов спереди и посередине, хотя некоторые экземпляры не имели переднего отвала:

Источник фото: techstory.ru
Источник фото: techstory.ru

Кабина грейдера тоже была классической – в ней необходимый минимум приборов, руль с гидроусилителем и рычаги КПП и для управления механизмами.

В том же 1964 г. Д-598 был отмечен Дипломом второй степени на Международной выставке строительных и дорожных машин. Это лишь способствовало популярности новой машины – она стала наряду с другими советскими автогрейдерами обычным явлением при ремонте или строительстве дорог, а также использовалась на коммунальной службе для очистки дорог от снега.

Источник фото: techstory.ru
Источник фото: techstory.ru

Все же просуществовала модель недолго – уже в 1967 г. ее заменил автогрейдер Д-710. Но брянские машиностроители успели модернизировать модель 598, установив на нее более мощный 75-сильный двигатель. Правда, был выпущен всего 31 экземпляр этой модификации.

Источник фото: techstory.ru
Источник фото: techstory.ru

К 80м гг. стали появляться все новые и новые автогрейдеры, в результате чего Д-598 постепенно сошел на нет. После развала СССР отдельные экземпляры стали попадать в частные руки, но уже в 2000х гг. выработали свой ресурс. Многие машины, дожившие до нынешнего столетия, уже не способны ездить:

Источник фото: techstory.ru
Источник фото: techstory.ru

Но есть и такие, которых отреставрировали и сохранили для музеев. В этом, как ни странно, отличились эстонцы, сохранив один экземпляр Д-598 в местном музее дорожной техники:

Источник фото: techstory.ru
Источник фото: techstory.ru

Д-598 – дальнейшее развитие брянских автогрейдеров, находящих применение на обширной территории СССР. Он стал лишь одним из шагов, которых сделал завод-производитель для закрепления того потенциала, без которого он мог бы не функционировать сегодня.

Встречался ли вам такой грейдер? Пишите в комментариях, буду рад обратной связи.

А у меня на этом все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до новых встреч!