Всем привет! В середине прошлого века в СССР стремительно развивались города, и их необходимо было соединить новыми дорожными магистралями. При их строительстве немаловажную роль играли отечественные автогрейдеры, один из которых – Д-512. Первые опытные образцы нашего героя появились в 1962 г. Техника пришла на смену автогрейдеру В-10, выпускавшийся на Пайдеском заводе дорожных машин в Эстонской ССР и в 1958 г. переставший отвечать требованиям к советским автогрейдерам. Конструкция новой модели до боли знакома – те же три оси, две из них сзади, та же пара отвалов и тот же капот за кабиной. Однако по сравнению с предыдущей моделью ширина отвалов увеличилась, а под капотом был установлен мотор от гусеничного трактора Т-74, мощностью 75 л. с. Состыкованная с ним коробка передач при этом была позаимствована у трактора ДТ-54, о котором я писал здесь. Кабина же грейдера оставалась простой – в распоряжении механизатора минимум приборов и рычаги управления механизмами. Зато впервые автогрейдер