Журналисты РБК раскопали интересную историю. Оказывается на автозаводе "Москвич" еще с прошлого года ищут нового китайского производителя, который будет поставлять машинокомплекты для переклейки шильдиков. Ведутся переговоры с производителями, которые никак не представлены в России.
Не секрет, что легковые автомобили JAC даже в самом Китае продаются неважно. А попытка вывода их на наш рынок под брендом "Москвич" обернулась фиаско. Продажи невелики и автозавод работает себе в убыток. Если кроссовер Москвич 3 еще находит своих покупателей, то лифтбек Москвич 6 и электрокар Москвич 3Е, расходятся жалкими сотнями.
Для безубыточности завод должен производить хотя бы 40 000 машин в год. Россияне оказались не готовы покупать Москвичи в таком количестве. Да и китайский концерн JAC не горит желанием поставлять на Москвич недорогие машинокомплекты для сборки более современных моделей.
Напомню, что автозавод Москвич рассчитан на выпуск 180 000 автомобилей. А в 2023 году было выпущено всего 31 000 шт. новых машин, из которых продали всего 15.3 тысяч. На этот год планируется сократить выпуск машин до 22 000 штук. Уже понятно, что выпуск кроссовера Москвич 5, так же ситуацию не спасет. Посредственный кроссовер на старой тележке от JAC, практически не продается даже в Китае. Вряд ли российские потребители бросятся раскупать новинку. Тем более, учитывая довольно неадекватное ценообразование московского автозавода.
В общем, если Москвич не найдет новые перспективные модели для выпуска на автозаводе, то из убытков предприятию не выбраться. Кстати, в Китае есть масса крупных производителей, которые вообще никогда не появлялись на нашем рынке. При этом, они выпускают неплохие машины. Но эти восточные партнеры не горят желанием собирать свои автомобили под брендом "Москвич".