Найти тему
CAR.RU

Когда Лада продавалась во всем мире: вспоминаем, как это было

Оглавление

История АвтоВАЗ знала славные времена, когда экспорт автомобилей совсем не был символическим, а экспортные поставки начались почти сразу после ввода завода в эксплуатацию.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Статистика и география поставок

В самые успешные годы за пределы Советского Союза удавалось продать более 100 тысяч автомобилей в год. Экспорт наращивали несмотря на то, что внутренний спрос был практически безграничным.

Ошибочно думать, что среди стран-покупателей автомобилей с эмблемой Lada были только страны соцлагеря, как Куба, Венгрия и другие. В числе активных импортеров выступали:

  • ФРГ;
  • Франция;
  • Италия;
  • Канада;
  • Австралия.

И какой, казалось бы, смысл покупать Lada в ФРГ, если в соседней Италии есть прямой аналог модели – Fiat-124 или Fiat-131. Но экономные немцы знали цену деньгам. К примеру, если Lada семейства 1200/1300/1500 обходилась в 7250-8950 немецких марок, то за Fiat-131 просили от 9540 до 11890 марок.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

В этом сегменте дешевле машину было почти не найти, за исключением Skoda-100, за которую просили 6850 марок.

Те же французы, несмотря на несколько собственных автомобильных компаний, в 1986 году купили 21 132 автомобиля. И что особенно ценно, в тот год во Франции удалось обойти такие бренды, как Volvo и все японские компании.

В случае экспортной поставки АвтоВАЗ традиционно вносил определенные доработки в конструкцию или отделку машины. Это могли быть как варианты отделки машины, так и дополнительные опции. По этой причине так престижно было получить во владение реэкспортную машину.

Особенности импортных Lada

Среди наиболее индивидуальных доработок выделялись:

  1. Доработка мер пассивной безопасности. Так ВАЗ-21013 получила регулируемые подголовники. А для выхода на рынок Канады потребовалось множество доработок, включая задние ремни безопасности, брусья жесткости в дверях.
  2. Снижение рабочего объема двигателя. Тогда для советских инженеров было ново, что за машину с меньшим объемом налог уплачивается в меньшем объеме.

Не сидели без работы и дилеры. Чтобы подстегнуть интерес на медленно прогрессирующие машины Lada они меняли имена (Nova, Riva). Устанавливали самые разные опции:

  • Очистители фар;
  • Подлокотники;
  • Люки в крыше;
  • Литые диски;
  • Боковые зеркала увеличенного размера.
Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

В качестве дополнительных опций предлагали также коврики в салон, чехлы и автомобильные магнитолы.

Тем не менее, относительный успех на рынках разных стран постепенно сходил, а в отдельных случаях продажи пропадали сразу.

-4

Прекращение продаж

Показательным примером резкого прекращения продаж стало начало войны в Афганистане. После ввода контингента в эту страну, канадская история Lada закончилась. Всего, до 1979 года было суммарно продано 12,9 тысяч автомобилей.

-5

Даже появление переднеприводных Lada Samara ненадолго подстегнуло интерес к марке. В конце 80-х и начале 90-х эта машина продавалась за счет низкой цены. Но европейцев все больше не устраивало невысокое качество хэтчбеков. С развалом Советского Союза экспорт практически прекратился.

Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!

Авто
5,66 млн интересуются