Найти в Дзене

Горький вкус обид. Финал

Иван Степанович сдержал слово - Максим действительно попал в почти что образцовую военную часть. Конечно, это был не санаторий, но никаких ужасов, которыми пугали в новостях, там не было. К тому же, очень пригодились кулинарные навыки - первый год Макс часто был дежурным по столовой, а потом и вовсе был допущен в святая святых - на кухню. Понятно, что никаких деликатесов там не готовили, но все равно для молодого парня это был опыт настоящей работы, и он уже твердо решил, какую профессию выберет.

По Люде он очень скучал. Но она тоже не обманула, часто писала, присылала фотографии. Правда, в какой-то момент тон писем с оптимистичного стал сменяться печальным и грустным. Максим думал, что это из-за их разлуки, и успокаивал девушку, что скоро он вернется, и все будет хорошо. Однако в одном письме Люда написала, что не будет - их отцы разругались в хлам.

Отец Максима владел небольшим бизнесом по продаже электроники. Дело шло неплохо, да только вот перспектив особых не наблюдалось. И внезапно ему встретился некто Филипп Андреевич, человек, который вполне мог бы стать его бизнес-партнером. Мужчины крепко сдружились, в том числе и семьями. Усугублялось дело тем, что у Филиппа Андреевича была дочь как раз возраста Максима, очаровательная нежная красавица, гений чистой красоты. В свою очередь отец Макса тоже похвастался своим сыном - вон какой молодец! Красавец! Храбрец! Честь Родины защищает, между прочим, а не хухры-мухры.
И вот так за коньяком с лимончиком двое деляг решили объединить не только свой бизнес, но и свои семьи. И разумеется, Люду из этого уравнения быстренько исключили. Более того, отец Максима популярно разъяснил девушке, что дочурка какого-то там солдафона теперь тут вообще не котируется. Девушка рассказала отцу, слово за слово... В общем, практически Монтекки и Капулетти местного разлива.

Максим был в ярости. Какая еще дочка бизнесмена?! Люда! Вот та, единственная, с которой он хочет прожить свою жизнь. И то, что отец вот так вот, без его ведома, все решил, выводило из себя. Максим написал Люде, чтобы она ни о чем не беспокоилась - через каких-то полгода он вернется домой и скажет свое веское слово. Он был уверен в себе - служба в армии закалила его характер, и теперь он никому не позволит собой помыкать.

Досчитав дни до дембеля, Максим наконец-то вернулся домой. На вокзале его встречали мать с отцом и Люда тоже пришла, хотя чувствовала себя крайне неуютно. Родители Максима не скрывали своего презрения к ней.
- А
эта чего тут делает? - фыркнула мать. - Мы ясно сказали, что все, прошла любовь - завяли помидоры.
- Ах,
вы сказали! - усмехнулся Максим. - Не вам решать. Я люблю Люду и хочу быть только с ней. А уж то, о чем вы за моей спиной договорились - не моя забота.
- Неблагодарный щенок! - прошипел отец. - Я из кожи вон лезу, чтобы наша семья жила нормально, а ты вот такое мне заявляешь???
- Я не подписывался быть породистым кобелем для случки, - холодно ответил Макс. - Либо вы принимаете мой выбор, либо всего хорошего.

С этими словами он подхватил Люду под руку и решительно направился в остановке.

- Максим, но у нас уже все накрыто! - взмолилась мать. - Филипп Андреевич с Катенькой придут! Что мы им скажем?
- Скажите, чтобы ваш драгоценный Филипп Андреевич искал для своей дочки другого жениха.

Люда не верила глазам и ушам - это тот самый Макс, которого она два года назад провожала в армию?! Да он раньше и пикнуть против отца не смел, а сейчас практически послал его.
А вот Максу было невесело. Он пошел ва-банк и понимал, что теперь ему закрыт вход в родительский дом. А это значит, что он гол, как сокол, и теперь нужно искать жилье и работу, чтобы обеспечить им с Людой нормальную жизнь.
- Я должен поговорить с твоими родителями, - сказал он.

Иван Степанович и его супруга Анастасия Сергеевна приняли Максима очень радушно, несмотря на все обстоятельства.
- О, дембель к нам приехал!- улыбнулся отец Люды, хлопая парня по плечу. - А почему сначала к нам, а не домой?
- Боюсь, что дома мне теперь не рады, - вздохнул Макс. - Дело в том, что... В общем... Иван Степанович, Анастасия Сергеевна, я прошу руки вашей дочери!

Супруги переглянулись, а Максим продолжил:
- Да, я понимаю, что вы, Иван Степанович, военный чин, а вы, Анастасия Сергеевна, заслуженный педагог. А я - никто и звать меня никак. У меня нет квартиры, денег и каких-то достижений. Но я готов! Я готов ради Люды трудиться хоть круглые сутки. Поэтому прошу вас, дайте мне шанс и я докажу, что со мной ваша дочь будет счастлива!

Иван Степанович с Анастасией Сергеевной снова переглянулись. Наконец полковник сказал:
- Знаешь, Макс, ты всегда мне нравился. Да и Люде с тобой хорошо. Я боялся, что после всей этой катавасии ты выберешь дочку бизнесмена, но ты и в этот раз проявил себя с лучшей стороны. Мы с женой уже думали об этом. Если Людочка согласна, то и мы тоже.
- Согласна, согласна! - обрадованно воскликнула Люда, вбегая в комнату. - Уже сто лет как согласна!

Родители девушки разрешили Максиму пока пожить у них - ему выделили пустующую комнату.
- Спать пока будете в разных помещения, ибо нефиг до свадьбы! - погрозил Иван Степанович. Впрочем, молодежь всегда находила способ побыть вдвоем (хотя наверняка родители Люды обо всем догадывались и лишь делали вид, что сурово бдят).

Свадьбу назначили на период зимних каникул у Люды. Максим пригласил родителей, но отец лишь наорал на него в трубку:
- Видеть тебя не желаю! Мы с матерью по миру пойдем с протянутой рукой, и виноват в этом будешь ты!

Парень лишь пожал плечами. Конечно, ему было обидно, но он старался не думать о плохом и сосредоточиться на будущем.

-2

Однако поначалу было непросто. Максим категорически не хотел принимать помощь от тестя, но понимал, что сам он пока что не потянет и съем квартиры, и содержание семьи. Какое-то время приходилось чувствовать себя паразитом на чужой шее, но Люда внезапно сделала финт ушами - перевелась на заочку и устроилась на работу.
- А что тебе одному пахать? - сказала она. - Да, буду перебирать бумажки за символическую копейку. Но это как раз чуть больше квартплаты. А есть будем на твои.

Уж что-что, а качественное и при этом бюджетное питание было коньком Макса! Он устроился работать в столовую детского сада и в то же время учился в кулинарном. Порой даже готовить не приходилось - Максим приносил готовую еду с работы.
- Я детей не объедаю! - строго говорил он в ответ на смешки и замечания. - Это просто порции, которые остались. Не выбрасывать же!

Иван Степанович рвал и метал, что дочь с зятем отказываются от его помощи, но жена успокаивала:
- Вань, они просто стремятся к самостоятельности. Их можно только похвалить за это!
- Знаю, - бурчал он. - Людка - вся в меня, такая же упрямая! И муженек ей под стать, даром, что целый день кастрюлями гремит. Ну ничего, ничего... Я им еще устрою сюрпризик!

И он действительно устроил. Когда Люда получила диплом вуза, на праздничном ужине в честь этого Иван Степанович взял слово и сообщил, что дарит молодым квартиру.
- Пап, но нам не надо! - удивилась Люда.
- Да, Иван Степанович, мы сами... - возразил Максим, но полковник был неумолим.
- Так, цыц! - прикрикнул он. - Я - отец Люды, и если я решил, что вы будете жить в своем жилье, то так тому и быть. А когда внуки будут? Что, Людка, куда будешь рожать в вашей однушке? В раковину? Нет уж, дорогие мои. Своим углом мы с Настей вас обеспечим, а дальше уже крутитесь сами.

И они крутились.

Люда пошла работать в (тогда еще) милицию, а Максим пробивал себе путь в мир кулинарии. Над их семьей иногда похихикивали - жена преступников ловит, а муж у плиты, ну где такое видано! Однако многие женщины, в том числе и сослуживицы, завидовали Люде:
- Эх, хорошо тебе! - жаловались они. - Пришла домой - а там первое, второе и компот!

Сами-то они не могли похвастаться подобной заботой со стороны мужей - чаще всего их встречали скандалами, что на стол не накрыто, а многие и вовсе развелись, потому что их мужья никак не могли понять: как же это так - вроде женат, а 6а6а борщами с ложечки не кормит, за какими-то нар.команами гоняется! У Люды с Максимом таких проблем не было.

Да только вот с родителями Макс никак не мог помириться, хотя и пытался изо всех сил. Он пытался встретиться с отцом, с матерью, с ними двоими, но те лишь игнорировали все попытки наладить общение.
- Ты нам больше не сын! - категорично заявили они. - Живи со своей овчаркой мусо.рской и щи вари, а нас чтобы не смел позорить!

После такого Максим оставил все попытки собрать свою семью воедино. Ну что ж... Раз так, то и родителей у него теперь тоже больше нет.

-3
-4

Эпилог.

Вечер в ресторане удался на славу.

- Вот это да! - сыто отдувался юбиляр и остальные гости. - Давненько так хорошо не едали!

И это была правда - ресторан "Сталин и Мао слушают нас" не зря заслужил свою репутацию. Конечно, владелец намудрил с названием, но это было одной из фишек заведения, потому что посетители часто говорили что-то навроде: "Ну что, к Сталину?" или "Посидим у Мао!"

Интерьер тоже был несколько эксцентричным - как будто собрали все лучшее сразу из советской и китайской эстетики 50х-60х годов, что людям зрелого возраста нравилось из-за ностальгии по тем временам, а молодежь шла сюда за оригинальными фотографиями в соцсетях.
Впрочем, славился ресторан не только необычным названием и интерьером - еду подавали тоже очень вкусную. Причем, отведать тут можно было и китайскую лапшу, и котлету по-киевски, и даже знаменитый суп "арагви" по рецепту самого Вождя народов.

- Так, все! - сказал один из гостей после очередной рюмки коньяка. - Я теперь знаю, где отмечать свой день рождения. Я сегодня ел самый вкусный рис в своей жизни. Девушка!

Официантка, которая обслуживала их столик, появилась рядом незамедлительно.
- Девушка... а, Юля. Юленька, не могли бы вы позвать администратора и шеф-повара?
- Вам что-то не понравилось?! - обеспокоенно спросила она.
- Наоборот! - воскликнул мужчина. - Я просто в бешеном восторге. Просто у меня тоже скоро торжественная дата, и я хотел бы обговорить кое-какие детали.

Через некоторое время к столику подошли администратор и шеф, и при виде последнего лицо виновника торжества скривилось в презрительную гримасу.

- Принесите счет! - рявкнул он и, резко встав с места, схватил за руку жену, которая тоже с трудом смогла скрыть эмоции при виде шеф-повара. - Отвратительная еда! Больше ни шагу в вашу рыгаловку!
- Петрович, ты чего?! - удивились гости. - Все же было хорошо!
- Ничего не было хорошо! Удивительно, если мы все холерой не заболеем, учитывая, кто готовил!

Расплатившись, они выскочили из ресторана, оставив гостей в крайне неловком положении.

- Так что вы хотели бы обсудить по поводу грядущего банкета? - с улыбкой спросил Максим.

Да, именно он был шеф-поваром этого ресторана. А счастливым именинником - его отец. Надо же, как бывает в жизни... Много лет прошло с тех пор, как Макс варил манную кашу детсадовцам (и всегда без комочков!). За эти годы он немного раздобрел, наметилась небольшая лысина, но при этом он исполнил свою мечту - стал настоящим специалистом в любимом деле.

Он все так же был женат на Людмиле, которая тоже добилась определенных высот в карьере - ей маячило звание подполковника. Их дочке Тане недавно исполнилось пятнадцать. К всеобщему удивлению родни девочка с раннего детства проявила способности к танцу и сейчас училась в специальной школе балета. Максиму было не на что жаловаться, он был полностью доволен жизнью. Хотя, конечно, эта неожиданная встреча с родителями немного выбила его из колеи.

В тот вечер он пришел домой с маленькой бутылкой коньяка, сделал себе пару бутербродов с селедкой и своим фирменным горчичным соусом, нарезал несколько кумкватов и сел за ноутбуком на кухне. Люда неодобрительно посмотрела на этот натюрморт.
- Макс, ну что такое?
- Тяжелый день на работе... - пробормотал он, листая отзывы на свой ресторан.
- А конкретнее?

А, вот и оно... "Ужасная еда и сервис! Повар как будто из провинциального ПТУ! Меня по дороге стошнило - пропал ужин за 5000 р!!!" Максим грустно усмехнулся - он знал, что этот отзыв явно выглядит фальшивым и вскоре потонет в тысяче положительных, но... такое горькое чувство обиды пронзило его сердце!

Да, у него были сложные отношения с родителями. Они никогда не одобряли его тяги к кулинарии. Но он же достиг успеха! Он стал шефом, он работает в популярном заведении! Так почему бы не оценить его работу? Он вкусно всех накормил, что же мешает отцу это признать?

Максим едва заметил, как второй бутерброд молниеносно исчез с тарелки - Люда села рядом и налила себе коньяку.

- Знаешь, Макс, о чем я уже не первый год мечтаю? - спросила она, глядя ему в глаза.
- М? - грустно отозвался он.
- Встретиться с твоим отцом на школьном дворе, как тогда, когда мы впервые встретились, и зафигачить ему камнем.
- За что?
- А за все "хорошее"! За то, что гнобил тебя все годы твоей юности. За то, что хотел разлучить нас. А сейчас - за то, что из-за каких-то своих тараканов в голове пытается разрушить твою карьеру.
- Не надо, Люд, - вздохнул Максим. - Он того не стОит. Давай... давай просто сделаем вид, что ничего не произошло, хорошо?
- Хорошо, - улыбнулась Люда.
- А теперь... Тащи оставшуюся селедку и коньяк!
- А руки завтра трястись не будут? - улыбнулась она.
- Если будут, то займусь взбиванием сливок.

-5
-6

Еда
6,93 млн интересуются