Дождевая погода наконец-то доступна в iRacing, спустя шесть месяцев после первого тизера популярного гоночного симулятора, и он является частью крупного обновления для второго сезона 2024 года.
Пользователи iRacing знакомы с прохождением виртуальных кругов по сухой трассе с помощью динамической погодной системы, подключенной к реальным погодным данным, которая меняет трассу, температуру воздуха и облачность в зависимости от времени суток.
В других играх-симуляторах, таких как Assetto Corsa Competizione, Gran Turismo 7 и игровая франшиза F1, дождь уже был. Это не новая разработка в мире виртуальных гонок, но из-за конкурентного характера платформы iRacing потребовалось дополнительное время, чтобы сделать эффект дождя максимально реалистичным.
«Система Tempest обеспечивает уникальные впечатления, не похожие ни на что другое в гонках-симуляторах, и симрейсерам может потребоваться некоторое время, чтобы правильно адаптироваться к новым условиям», — написал старший вице-президент и исполнительный продюсер iRacing Грег Хилл в недавнем отчете о разработке. «Это дождь в духе iRacing; реалистичная динамическая симуляция множества физических факторов и факторов окружающей среды, возникающих во время гонок под дождем, а также того, как вода взаимодействует как с гоночной трассой, так и с шинами вашей гоночной машины».
Система Tempest добавляет новый уровень к возможностям iRacing, расширяя динамические изменения погоды, которые уже существуют в игре. Трасса может перейти от мокрой к сухой или наоборот, и прогноз погоды будет настолько же точен, насколько и прогнозы в реальной жизни. Это означает, что гонщики и команды будут знать приблизительные изменения погоды во время сессии, но им все равно придется оценивать сцепление с трассой при прохождении каждого поворота.
Симрейсеры ждали этого обновления еще до того, как его анонсировали еще в августе прошлого года. Хотя первоначальная реакция была положительной, тот факт, что дождевые гонки будут более сложными, чем сухие, может привести к большему количеству инцидентов на трассе. Дождь настолько реалистичен, что видимость практически нулевая при следовании в брызгах другой машины, а большие лужи вызывают аквапланирование.
Гонщик спортивных машин и энтузиаст iRacing Дэниел Морад опробовал новое обновление, как и несколько других создателей контента, получивших ранний доступ на прошлой неделе.
«Я думаю, что они добились успеха с точки зрения реализма», — сказал он в своем недавнем видео на YouTube, проезжая несколько виртуальных кругов по трассе Sebring International Raceway, на которой он раньше участвовал в реальных гонках по мокрой трассе. «Теперь давайте поговорим о визуальных эффектах. Лужи, отражения — это всего лишь шаг вперед. Пока все выглядит хорошо. По моему мнению, для меня будет здорово иметь возможность тренироваться, а для пилотов-любителей или даже профессиональных гонщиков использовать это как инструмент, позволяющий чувствовать себя комфортно и увереннее под дождем. Я знаю, что мой партнер по команде в этом году в Michelin Pilot Challenge, Брайс Уорд, менее опытный гонщик, который становится намного быстрее, использует iRacing в качестве платформы для тренировок… Дождь очень поможет, потому что мы сможем имитировать всевозможные погодные условия».
Морад отмечает, что дождевые условия настолько реалистичны, что некоторым игрокам поначалу придется бороться и расстраиваться из-за отсутствия видимости, когда они следуют за другими машинами, но он сказал: «На самом деле, на настоящей машине все так и есть».
Еще один завсегдатай iRacing, который в восторге от обновления — Суэллио Алмейда, симрейсер, ставший автогонщиком, который тренирует тысячи студентов. В видео, опубликованном две недели назад, Алмейда рассказывает о том, что он чувствует, когда находится на трассе, и начинается дождь.
«Для меня это идеальное время, потому что прямо сейчас я перехожу к реальной жизни и провожу полный сезон. Каждый раз, когда начинается дождь, я паникую, потому что мой опыт в iRacing составляет 100%, а в реальной жизни у меня совершенно нет опыта выступлений под дождем. Таким образом, моя уверенность падает, и моя конкурентоспособность тоже», — говорит он.
Помимо системы Tempest, iRacing включает в это обновление гораздо больше, включая новые машины, трассы, новый пользовательский интерфейс и изменения в работе дорожных лицензий. До сих пор iRacing делил лицензии на четыре категории: дорога, овал, грунтовая дорога и грунтовой овал. Однако с предстоящего сезона дорожные гонки будут разделены на две категории: «Открытые колеса» и «спортивные машины», так что пользователи смогут прогрессировать в этих дисциплинах отдельно, не боясь за свой рейтинг в гонках на открытых колесах, где большинство столкновений приводило к сходам.
Мизано и Алгарве присоединяются к списку дорожных трасс, а гоночная трасса Милбридж в Северной Каролине переходит в категорию грунтовых овалов. Также новинками iRacing являются «Dallara 324» (Super Formula Lights), «Dirt Micro Sprint» и «SRX«.