Найти тему

Диагностическая карта на автомобиль - ещё бывает нужна

Зачем - главный вопрос, который мне задавали, когда я пыталась получить диагностическую карту на еще не старый автомобиль. Сегодня как раз речь пойдёт о том, зачем и как.

Сначала немного предыстории.

Когда я ездила на старой хонде, то диагностическую карту получала ежегодно с полисом осаго. И никому нигде она не надобилась, кроме гаишников в Казахстане. Те фанатично каждый раз её спрашивали. А я, на счастье, зачем-то возила её с собой.

Тогда я думала, что представители ГИБДД в Казахстане просто хотят немного тенге. Но в этом году решила уточнить насчёт диагностической карты, ведь у меня ее нет, так как по нашим российским законам она не нужна теперь частным лицам. А в Казахстане всё же нужна, даже на новую машину.

И я отправилась получать сей документ. Нашла в своем городе официальную контору, записалась через сайт на определённое время (свободно было любое). И хорошо, что сделала это. Потому что все остальные стояли в живой очереди.

Пункт техосмотра
Пункт техосмотра

В общем, что я могу сказать? Техосмотр прошли дальнобои, таксисты, кто угодно, но только не моя витара, регулярно обслуживаемая у дилера 😄

Меня отправили исправлять неполадки с тормозами и светом, это надо было сделать в течение 20 дней.

В принципе, на витаре приближался пробег к плановому ТО, и было решено совместить его с исправлением указанного.

Дилер тоже долго дивился, зачем мне карта (к слову, позже я узнала, что и для ещё одной страны она нужна, куда возможно нам скоро придется поехать). Потом они сказали, что сами делают диагностические карты. Да вот незадача - данные автомобиля уже в базе, и теперь нужно возвращаться именно в первую контору, никак иначе.

А главное, как это ни печально, дилер не особо может что-то исправить по тем претензиям, которые выставлены. Счета за ТО измеряются десятками тысяч рублей, а главный аргумент дилера: ну, машина же ездит! Ну так у меня и хонда ездила. Так, ломалась перманентно, но ездила же.

В общем, они сделали всё, что могли. И карту я-таки получила.

На два года
На два года

Пробег автомобиля, кстати, подходит к сотне. И я думаю - продолжать ли обслуживаться у дилера по их регламентам или пуститься в 'свободное плавание'?

Всем добра!