На самом современном истребителе-бомбардировщике Су-34, который выполняет роль тактического бомбардировщика кидая четыре бомбы с УМПК за раз, он еще может своим радаром "Ирбис" с пассивной фазированной антенной решеткой (ПФАР) искать наземные цели.
В заявленных характеристиках радар может увидеть железнодорожный мост за 100 км, а лодку врага за 60 км.
А если поднимать в воздух несколько Су-34, которые будут картинку с радаров передавать в объединенный центр, который будет отслеживать обстановку на земле?
А при появлении подозрительного движения высылать туда дальний беспилотник разведчик с камерой?
В итоге несколько Су-34 будут разведывать обстановку на дальности до 100 км как мини-ДРЛО.
Причем Су-34 гораздо сильнее забронирован, чем любой самолет ВКС РФ, включая знаменитый Су-25 "Грач".
Маневренные и скоростные характеристики ему могут позволить уклониться от ракетных атак.
Если у Су-34 радар с ПФАР у МиГ-35 есть радар "Жук" с активной фазированной антенной решеткой (АФАР), это должно обеспечить лучшие показатели обнаружения наземных целей.
В передней полусфере АФАР "Жук-А" должен увидеть истребитель противника на 200 км. Предыдущая версия радара могла увидеть мост на дальности до 130 км, новейшая ей, скорее всего, не уступает.
В настоящее время, пока беспилотников с радарами и А-50 не так много, они могут закрыть минимальные потребности в такого рода самолетах.
Спасибо за прочтение.