В процессе эксплуатации автомобиля, его владелец многие из операций технического обслуживания выполняет самостоятельно. А в поиске придания индивидуального облика своей машине даже заменяет отдельные элементы или дополнительно устанавливает на транспортное средство. Но не все детали подлежать замене, что непосредственно связано с безопасностью дорожного движения.
Детали автомобиля, не подлежащие замене
Сразу стоит оговориться, что изменить автомобиль конструктивно возможно. Ведь случаи изготовления «машины мечты» предпринимались не раз, но вот получить разрешение на участие в дорожном движении может стать настоящей проблемой. Даже небольшое изменение в конструкции способно растянуться в процесс, длинною в год.
Перечень деталей, не подлежащих самостоятельной замене, достаточно объемный:
- Элементы кузова. Сюда относят бамперы, пластиковые обвесы, рейлинги, боковые зеркала. Основной причиной таких ограничений является потенциальная возможность оторваться от кузова при наборе высокой скорости, возможном столкновении. Непроизвольное движение оторвавшегося элемента представляет опасность для других участников дорожного движения.
- Внешние световые приборы. Одним из распространенных нарушений является замена лампы другого типа в фарах или фонарях. Запрещено в фару галогенового света установить ксеноновую лампу или светодиодную. Трудно заранее сказать, какой пучок света получится и не будет ли это слепить водителя на встречной полосе.
Исключением в этом случае может стать фара, установленная в автомобиль, который уже снят с производства. Но в этом случае речь не идет про замену лампы, как источника света.
- Салон и органы управления. Самостоятельно не подлежит переделка салона автомобиля. Это относится к случаям переустановки руля и педалей для праворульных автомобилей. Такая модернизация была доступна еще в 90-х годах прошлого столетия. Но законодательная база с тех пор полностью обновлена.
Этот пункт можно дополнить запретом на установку дополнительных сидений, или, напротив, демонтажом ремней безопасности. Не стоит самостоятельно производить замену центральной панели.
- Диски и шины. В поисках индивидуального облика, одним из наиболее частых решений является замена штатных колесных дисков. И одним из основных аргументов является «лишь бы ни где не терло». Многие из моделей имеют несколько размеров сертифицированных дисков. Но устанавливать диск с заведомо неподходящими параметрами не стоит. Предсказать поведение автомобиля в таком случае – не простая задача.
Административная ответственность
Кодекс административных правонарушений предполагает наказание в виде штрафа до 5 тыс. рублей за любое внесение изменений в конструкцию транспортного средства (статья 12.5).
Повторное аналогичное нарушение в течение года может привести и к лишению водительского удостоверения на срок до одного года. Стоит задуматься, а так ли оправдано очередное «улучшение» конструкции автомобиля.
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!