Уважаемые читатели, всех приветствую на канале «Техник Суперджета».
Новость о переносе сроков поставок новых отечественных самолетов, я думаю слышал каждый любитель авиации. Теперь поставки сдвинуты на 2025-2026 год и это касается не только самолёта МС-21, но и SJ-100, Ту-214.
С данными самолетами все понятно, сертификация, испытания, импортозамещение занимает достаточно большое количество времени, поэтому планы на 2024 год были достаточно амбициозными.
В целом, я сам достаточно позитивно расценивал планы на поставку новых самолетов в 2024.
Если разработчик принимает решение о переносе, значит самолет действительно еще не готов к эксплуатации. Здесь нужно понимать, что сырые самолеты не нужны никому.
К тому же, импортозамещение вносит свои изменения в конструкцию и характеристики лайнера из-за чего необходимо дополнительно сертифицировать самолет.
В общем, работы по доработке российских самолетов продолжаются, а значит будем продолжать следить за проектами.
С новыми самолетами вполне понятно, меня больше интересует вопрос касаемо Ту-214, ведь этот самолет выпускается давно и его производство уже налажено.
Сертифицировать и испытывать его не нужно, а значит нужно только расширять производство. Сложно ответить на этот вопрос, возможно это связано с большим упором на новые проекты МС-21 и SJ-100.
Мне кажется логичнее всего было бы сейчас наращивать массовое производство Ту-214, а другие проекты не спеша дорабатывать, сертифицировать 5-7 лет и постепенно вводить в эксплуатацию.
А так получается мы хотим всё и сразу, но так не получится, необходимо постепенно развивать разные сегменты авиации.
Как это отразиться на гражданской авиации?
Я думаю перенос поставок особо не повлияет на гражданскую авиацию, так как в России средний возраст парка пассажирских самолетов, включая «иномарки», около 17 лет.
К тому же, обслуживание даже зарубежных самолетов продолжается несмотря на санкции и ограничения.
Гражданская авиация уже подстроилась ко многим ограничениям. К примеру, по самолету SSJ-100 продолжается импортозамещение важных компонентов. Уже сейчас закрыты многие вопросы по обслуживанию данного самолета.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.
#транспорт #самолеты #полеты #авиация #авиакомпании #аэропорты #технологии #производство