Найти тему
Техник Суперджета

Сроки поставок самолетов МС-21 и SJ-100 сдвигаются. Как это может повлиять на гражданскую авиацию?

Уважаемые читатели, всех приветствую на канале «Техник Суперджета».

Новость о переносе сроков поставок новых отечественных самолетов, я думаю слышал каждый любитель авиации. Теперь поставки сдвинуты на 2025-2026 год и это касается не только самолёта МС-21, но и SJ-100, Ту-214.

Minpromtorg.gov.ru, CC BY 4.0, via Wikimedia Commons
Minpromtorg.gov.ru, CC BY 4.0, via Wikimedia Commons

С данными самолетами все понятно, сертификация, испытания, импортозамещение занимает достаточно большое количество времени, поэтому планы на 2024 год были достаточно амбициозными.

В целом, я сам достаточно позитивно расценивал планы на поставку новых самолетов в 2024.

Если разработчик принимает решение о переносе, значит самолет действительно еще не готов к эксплуатации. Здесь нужно понимать, что сырые самолеты не нужны никому.

Rulexip, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons
Rulexip, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons

К тому же, импортозамещение вносит свои изменения в конструкцию и характеристики лайнера из-за чего необходимо дополнительно сертифицировать самолет.

В общем, работы по доработке российских самолетов продолжаются, а значит будем продолжать следить за проектами.

TyXeD0, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons
TyXeD0, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

С новыми самолетами вполне понятно, меня больше интересует вопрос касаемо Ту-214, ведь этот самолет выпускается давно и его производство уже налажено.

Сертифицировать и испытывать его не нужно, а значит нужно только расширять производство. Сложно ответить на этот вопрос, возможно это связано с большим упором на новые проекты МС-21 и SJ-100.

Мне кажется логичнее всего было бы сейчас наращивать массовое производство Ту-214, а другие проекты не спеша дорабатывать, сертифицировать 5-7 лет и постепенно вводить в эксплуатацию.

Sergey Korovkin 84, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons
Sergey Korovkin 84, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

А так получается мы хотим всё и сразу, но так не получится, необходимо постепенно развивать разные сегменты авиации.

Как это отразиться на гражданской авиации?

Я думаю перенос поставок особо не повлияет на гражданскую авиацию, так как в России средний возраст парка пассажирских самолетов, включая «иномарки», около 17 лет.

К тому же, обслуживание даже зарубежных самолетов продолжается несмотря на санкции и ограничения.

Самолёт SSJ-100
Самолёт SSJ-100

Гражданская авиация уже подстроилась ко многим ограничениям. К примеру, по самолету SSJ-100 продолжается импортозамещение важных компонентов. Уже сейчас закрыты многие вопросы по обслуживанию данного самолета.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.

#транспорт #самолеты #полеты #авиация #авиакомпании #аэропорты #технологии #производство