Отечественный автопром, несмотря на трудности, которые тянутся с 2022 года, начал постепенно восстанавливаться. Особенно это касается Автоваза. Ведь он оказался на грани краха и за все свое существование таких проблем ещё не испытывал. По сути, Лада могла остаться лишь с двумя упрощенными моделями - это Гранта и Нива.
Другие модели без бывшего партнера Renault мы полноценно выпускать не могли. Поэтому Весту сняли с конвейера почти на год, а Ларгус - почти на 2 года. И только благодаря связям с китайским автопромом удалось заменить недостающие комплектующие и вновь производить привычные машины, которые имеют спрос в России.
Спустя 2 года все постепенно начинает налаживаться. Автоваз во всю продает новую Весту NG. И даже несмотря на высокий ценник, продажи идут неплохо за счет различных скидок и спецпредложений. Да, откровенно говоря, никому не нравится нынешняя ценовая политика на авторынке. Цены точно не народные. и радоваться тут нечему. Зато наш автопром ещё жив и может предложить хоть что-то. Конечно, многие скажут, что Автоваз пора закрывать, ведь производитель развивается очень медленно и по настоящему современных авто предложить не может.
Хорошо, давайте представим, что Автоваз закрыли, потому что государство устало спасать его от банкротства. Что дальше? Отдадим рынок полностью китайцам и будем зависеть от них на 100? Ни один нормальный управленец такого не допустит. Да, наш автопром - один из худших в мире, но он хотя бы есть. На самый крайний случай те же Нивы и Гранты для рабочего класса мы всегда сможем произвести. А сейчас надо развиваться из того, что есть.
Кстати, на днях как раз стало известно, что Автоваз просит освободить его от долгов. Ещё год назад задолженность перед кредиторами была на уровне 100 млрд рублей, а сейчас ещё больше. Часть долгов досталось Автовазу по наследству после ухода Renault. Вопрос о списании долгов будет только решаться. Нет сомнений в том, что отечественному автогиганту помогут в очередной раз, и он продолжит своё развитие. Правда, сделают это за счет налогоплательщиков.
Недавно стартовало производство Весты с новым мотором и китайским вариатором. Новый агрегат - 1, 8 Evo 122 л. с. Мы уже неоднократно обсуждали это всем известный Ваз-21179 второго поколения, который получил 25 новых элементов и, по большому счету, был доработан специально под китайский вариатор и механическую коробку на 6 ступеней тоже китайского производства.
По поводу китайского вариатора Wanliyang Wly CVT18 каких-то откровений нет.
У нас он известен по Tiggo 4Pro и седану Omoda S5. Массовых случаев поломки вариатора нет, но это не говорит о том, что он надежный. У более старшей версии вариатора Wanliyang Wly CVT25 достаточно известных случаев выхода из строя на небольших пробегах. Поэтому такую коробку надо как минимум аккуратно эксплуатировать, и тогда, возможно, она не доставит вам проблем, а может, и наоборот, попадется заводской брак.
В любом случае двухпедальная Веста - это хорошо. Большинство людей привыкли ездить с автоматической коробкой передач. Кстати, уже известно, что доплата за вариатор будет 150 тысяч рублей. То есть сильно машины подорожать не должны. Но версия с новым мотором 1, 8л и вариатором в топ версии будет стоить более 2 млн рублей. Версия Спорт получит китайскую механику на 6 ступеней вместо нашей 5-ступки.
Помимо Весты с автоматом, Автоваз возобновил производство Ларгуса, который в течение 2 лет практически не выпускался из-за дефицита комплектующих. Производство популярного универсала перенесли в Ижевск. И надо сказать, что выпуск уже начался. До мая соберут 80 машин, на которых будут отработаны технологии производства по полному циклу. Серийный выпуск машин на продажу начнется в мае. В планах производителя выпустить 50 тысяч новых машин в этом году, включая электрические версии Ларгуса.
Всё это, конечно, хорошо, и новости о перезапуске производства можно считать позитивными. Правда, есть одно "Но" Ларгус первого поколения выпускается уже 12 лет и за это время получил лишь один рестайлинг. Да, Автоваз, в отличие от тех же китайцев, не любит что-то менять или обновлять. Видимо, это слишком затратно, а машины и так берут. Пример тому - классическая Нива, которая на конвейере с минимальными изменениями уже более 40 лет. Да, есть Нива Трэвел, но назвать е современным авто язык не поворачивается.
По поводу Ларгуса наши топ-менеджеры тоже не заморачивались. Они взяли Dacia Logan Mcv, который выпускался ещё с 2006 года, и заменили на нем шильдик на нашу Ладью. Вот вам и новый автомобиль. И только потом, благодаря Стиву Маттину, который с 2011 по 2020 год был главным дизайнером Лады, машина получила обновленную внешность. Причем случилось это только в 2021 году. То есть автомобиль был на конвейере почти 10 лет без изменений.
У китайцев, наверное, от такой информации волосы дыбом встают! Как можно 10 лет выпускать один и тот же автомобиль? Неужели не хочется развиваться, улучшать своё детище? Только это не про наших топ менеджеров, у которых абсолютно другое мышление. Для них это просто бизнес. Если машина продается, зачем её менять И государство всегда поможет, повысит утильсбор на ввоз иномарок, чтобы наши машины даже по завышенным ценам были дешевле других. Но имеем, что имеем, как говорится. Наверное, сейчас не то время, чтобы жаловаться.
В общем, как вы уже поняли, Ларгусу срочно нужно новое поколение. И Автоваз однозначно об этом думает. Машина хоть и получила фирменный Х-образный дизайн передней части, в целом же она морально устарела. и ей нужен не только более современный дизайн, но и техника.
И здесь далеко ходить не надо. Если изначально Ларгус - это копия Dacia Logan Mcv, то надо просто взять его последнее поколение и также переклеить шильдик либо внести какие-то минимальные изменения.
Сейчас Логан универсал последнего поколения стал отдельной моделью и называется Dacia Jogger. Это и есть новый Ларгус, который заждались на конвейере Автоваза. Внешне Джоггер выглядит достаточно интересно. Спереди зауженные фары и решетка радиатора в одной рамке. На корме - вертикальные фонари, которые растянуты до самой крыши.
В салоне все просто, есть отдельно стоящий дисплей мультимедиа, 4-спицевый руль. Приборная панель может быть как с механическими циферблатами, так и с цветным дисплеем. Уже в базе имеется 6 подушек безопасности, Есп, контроль слепых зон и экстренное торможение. Салон может быть 2 - или3 рядным, а максимальный объём багажника - 1800 литров.
Единственное, надо будет поставить свой мотор. как раз новый 1,8л Evo с вариатором или 6МКПП уже имеется. В Европе Dacia Jogger оснащается только литровым турбомотором мощностью 100-110 л. с. Коробка - механика на 6 ступеней.
Вы спросите, а с какого перепуга нам дадут Jogger для выпуска нового Ларгуса? Раз Автоваз смог выкупить платформу Dacia Logan 3 поколения для новой Lada Iskra, причем уже после ухода Renault, то выкупить лицензию на Jogger то же проблем не составит. Было бы желание создавать что-то новое, а возможности всегда найдутся.